1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - рычаг ручного управления и гидросистема; на фиг. 3 - маятниковый рычаг и. рычаг ручного управления; на фиг. 4 - пример выполнения инерционного приспособления для автоматического включения устройства; на фиг. 5 - устройство, вид спереди.
Устройство содержит телескопические откидные рычаги 1 и 2, закрепленные шар- нирно с помощью узла 3 навески, оси 4, кронштейна 5 к кузову 6 транспортного средства. Рычаги 1 и 2 состоят из верхней трубы 7, гайки 8, фиксатора 9, пружины 10 и нижней трубы 11, имеющей упоры 12 и 13 и прорезь 14. В нижней части трубы 1 I закреплена балка 15 с отверстиями для ус- тановки осей 16 и 17, на которых с помощью втулок 18 закреплены свободно вращающиеся опорные ролики 19 и 20. Причем оси 16 и 17 посредством балок 15 скрепляют рычаги 1 и 2 между собой. Третий свободно вращающийся ролик 21 закреплен на оси 22, удерживаемой втулками 23, и имеет возможность перемещаться вверх и вниз в прорезях 14. Втулки 23 снабжены пружинами 24. На свободно вращающихся роликах 19, 20 и 21 размещена гусеница, в качестве которой может использоваться гибкая тормозная лента 25 из прорезиненной ткани, которая удерживается .выступами 26. Натяжение ленты 25 осуществляется пружинами 24, а Д.ЛЯ улучшения ее сцепления с дорожным покрытием и колесами 27 транспортного средства служат грунтозацепы 28.
В транспортном положении (фиг. 1, пунктир) откидные рычаги 1 и 2 удерживаются шарнирно закрепленной к кузову 6 и снабженной пружиной 29 защелкой 30, которая входит в зацепление с лапкой 31, закрепленной к верхней трубе 7. К защелке 30 прикреплена тяга- 32, управляемая из кабины рычагом 33 вручную. Рычаг 33 содержит шток 34, снабженный пружиной 35 и ручкой
36.В нижней части штока 34 имеется вилка
37,на которой с помощью оси закреплен ролик 38, имеющий возможность входить в зацепление с маятниковым рычагом 39, в верхней части которого расположен прилив 40 и специальный вырез 41. К маятниковому рычагу 39 шарнирно закреплен толкатель 42 главного цилиндра 43 гидросистемы (фиг. 2), предназначенной для вывода из зацепления гусеницы 25 и колеса 27. Главный цилиндр 43 связан трубопроводом 44 через обратный клапан 45 с силовым цилиндром 46, имеющим шток 47 и закрепленным к кронштейну 5, который, кроме того, удерживает с помощью оси 4 откидной рычаг 1 и является для него упором. В гидросистему включен также кран 48.
01738
2
Для снятия тормозного устройства с защелки 30 служит инерционное приспособление (фиг. 4), которое состоит из груза 49 (инерционной массы) с отверстием 50, закрепленного подвижно с помощью проущины 51 на штыре 52, на котором также расположена отторированная на определенную перегрузку пружина 53. Через отверстие 50 в грузе 49 прохо.п.ит тяга 32, на которой закреплен упор 54. В устройство входит также
JO направляющая 55 тяги 32. Тормозные элементы устройства могут выполняться как для каждого колеса отдельно, так и для всего моста в целом.
Устройство работает следующим образом. При необходимости аварийного торможе15 ния водитель рычагом 33 через тягу 32 поворачивает защелку 30, удерживаемую пружиной 29, и освобождает лапку 31. Рычаги вместе с роликами 19-21 и лента 25 падают под ведущие колеса 27 транспортного средства и занимают положение, соответствую щее изображенному на фиг. 1. Длина рычагов 1 и 2 может изменяться.
При сцеплении протекторов колес 27 с лентой 25 последняя вместе,с роликами 19- 21 начинает вращаться, приобретая опре25 деленную скорость, направленную навстречу движению транспортного средства. Вращение ленты 25, воспринятое ею от колеса 27, увеличивает коэффициент сцепления с дорожным покрытием и вызывает тормозную силу, направленную навстречу движению, что ве30 дет к замедлению вращения колес 27 и интенсивному снижению скорости транспортного средства вплоть до его остановки.
Таким образом, энергия движения транспортного средства преобразуется устройством в тормозную силу.
35 При использовании предлагаемого устройства на мокром дорожном покрытии вращение ленты 25 навстречу движению вызывает разбрызгивание жидкой среды и улучшает коэффициент сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. При наличии на дорожном покрытии слоя размокще- го грунта или корки льда лента 25 разрушает их грунтозацепами 28 с большим сопротивлением, углубляясь под действием пружины 10 до взаимодействия с дорожным
f покрытием или полной остановки транспортного средства. Для того, чтобы лента 25 не прокручивалась относительно колеса 27, площадь ее соприкосновения с колесом 27 больше, чем с дорогой.
При резком торможении или столкнове50 НИИ с препятствием, например бортовым камнем или столбиком дорожного ограждения, если возникает резкое замедление движение, транспортное средство испытывает перегрузку, и, когда перегрузка превышает .максимально воз.можную при обычном
55 тор.можении, пружина 53 под воздействием движущегося по щтырю 52 груза 49 сжимается до тех пор, пока груз 49 не ударит по упору 64, воздействуя через тягу 32 на
40
защелку 30. Последняя освобождает лапку 31, рычаги 1 и 2 с роликами 19-21 и лентой 25 падают под колеса 27 с повторением указанных процессов.
При взятии водителем рычага 33 на себя ролик 38, закрепленный на штоке 34, дви- гается по приливу 40 маятникового рычага 39 (фиг. 3), пока не попадет в специальный вырез 41. Таким образом, одновременно открывается защелка 30, а рычаг 33 и маятниковый рычаг 39 входят в зацепление ю (фиг. 2). Теперь при необходимости, если после применения аварийного тормозного устройства возникает угроза наезда другого транспортного средства или затор на дороге, водитель делает несколько движений рычагом 33 от себя на себя. Усилие от рычага 15 33 через маятниковый рычаг 39 и толкатель 42 передается на жидкость, находящуюся в главном . цилиндре 43. Порщень главного цилиндра 43 вытесняет жидкость в трубопровод 44 и через обратный клапан 45 в силовой цилиндр 46. Шток 47 силового цилиндра 46 воздействует на трубу 7 рычага 2. Рычаги 1 и 2 отклоняются на некоторый угол и удерживаются в таком положении давлением жидкости. Лента 25 выходит из з.ацепления с колесом 27 и транспортное 25 средство может продолжить движение.
Для привода гидросистемы в исходное положение необходимо краном 48 стравить давление на участке трубопровода 44 от обратного клапана 45 до силового цилиндра 46, а также, двигая ручку 36 вверх, вывести 30 рычаг 33 и маятниковый рычаг 39 из зацепления. Устройство может использоваться как упор при ремонте, а также как стояночный тормоз, особенно при стоянках на больших уклонах. В этом случае для того, что- , бы лента 25 прижималась к колесу 27, 35 должен устанавливаться стопор 9.
Устройство повышает проходимость транспортного средства при его движении по бездорожью путем уменьшения удельной
20
рычаги 1 и 2, рычагом 33 создать давление в гидросистеме и отклонить с помощью силового цилиндра 46 рычаги 1 и 2 настолько, чтобы лента 25 вышла из зацепле ния с колесом 27 и могла вращаться по ходу движения.
Формула изобре тения
1. Аварийное тормозное устройство, со держащее замкнутую тормозную ленту, кон тактирующую с колесом и дорожным по лотном и охватывающую опорные ролики закрепленные на телескопическом откидном рычаге, щарнирно подвешенном к раме тран спортного средства, силовой цилиндр для подъема откидного рычага в транспортное положение, отличающееся те.м, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено закрепленной на раме транспорт ного средства подпружиненной защелкой для удержания откидных рычагов в тран спортном положении, рычагом ручного уп равления, связанным гибкой тягой с подпру жиненной защелкой, и ограничителем пово рота откидного рычага в сторону колеса, вы полненным в виде прикрепленного к раме кронштейна, на котором смонтирован силовой цилиндр для подъема откидного рычага, а тормозная лента размещена на трех опорных роликах, оси когорых разнесены по вершинам треугольника.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме транспортного .средства закреплен с возможностью продольного перемещения подпружиненный груз, сквозь отверстие в котором пропущена гибкая тяга, на которой закреплен упор для груза.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено главным цилиндром, подключенным к силовому цилиндру, и маятниковым рычагом, соединенным со щтоком главного цилиндра, а рычаг ручного управления выполнен с подпружиненным штоком.
нагрузки за счет использования ленты 25.оборудованным на конце роликом, входя щим
Для этого необходимо опустить откидные
в зацепление с маятниковь.м рычагом.
5 5
0
0
рычаги 1 и 2, рычагом 33 создать давление в гидросистеме и отклонить с помощью силового цилиндра 46 рычаги 1 и 2 настолько, чтобы лента 25 вышла из зацепления с колесом 27 и могла вращаться по ходу движения.
Формула изобре тения
1. Аварийное тормозное устройство, содержащее замкнутую тормозную ленту, контактирующую с колесом и дорожным полотном и охватывающую опорные ролики, закрепленные на телескопическом откидном рычаге, щарнирно подвешенном к раме транспортного средства, силовой цилиндр для подъема откидного рычага в транспортное положение, отличающееся те.м, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено закрепленной на раме транспортного средства подпружиненной защелкой для удержания откидных рычагов в транспортном положении, рычагом ручного управления, связанным гибкой тягой с подпружиненной защелкой, и ограничителем поворота откидного рычага в сторону колеса, выполненным в виде прикрепленного к раме кронштейна, на котором смонтирован силовой цилиндр для подъема откидного рычага, а тормозная лента размещена на трех опорных роликах, оси когорых разнесены по вершинам треугольника.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме транспортного .средства закреплен с возможностью продольного перемещения подпружиненный груз, сквозь отверстие в котором пропущена гибкая тяга, на которой закреплен упор для груза.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено главным цилиндром, подключенным к силовому цилиндру, и маятниковым рычагом, соединенным со щтоком главного цилиндра, а рычаг ручного управления выполнен с подпружиненным штоком.
оборудованным на конце роликом, входя щим
в зацепление с маятниковь.м рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2565640C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
Подборщик объедьев для животноводческих ферм | 1982 |
|
SU1061744A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
КОСИЛКА | 1993 |
|
RU2041593C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. На телескопических откидных рычагах 1 и 2 смонтированы опорные ролики 19, 20 и 21, охваченные тормозной лентой 25. Рычаг управления служит для управления защелкой 30, удерживаюш,ей рычаги 1 и 2 в транспортном положении. Этот рычаг посредством ролика связан с маятниковым рычагом, воздействующим на главный цилиндр, управляющий силовым цилиндром 46. Цилиндр 46 служит для регулирования прижатия ленты 25 к колесу 27 и для подъема рычагов 1 и 2 в транспортное положение. Автоматическое включение устройства осуществляется грузом 49. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 27 «Л со СА: 00 W fS 15 25 28 17 20 Фиг. 1
53 51 52
L
50 49
Фиг.
Составитель С. Макаров
Редактор О. ГоловачТехред И. ВересКорректор Л. Патай
Заказ 936/21Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Произполственно-гюлиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 5
Способ ремонта эксплуатационных повреждений поверхности катания головки железнодорожного рельса | 2018 |
|
RU2693252C1 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-04-29—Подача