Изобретение относится к локомотивост- роениюи касается преимущественно грузовых магистральных локомотивов,
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик локомотивов путем уменьшения импульсного вертикального и бокового воздействия на путь.
На фиг. 1 изображен предлагаемый балластированный локомотив, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Каждая секция балластированного локомотива содержит кузов 1, по две двухосные мономоторные тележки 2, связанные с кузовом со сторон, обращенных к концевым частям секции, наклонными стержнями 3 двухстороннего действия, закрепленными одними концами на тяговых двигателях 4, подвешенных на рамах 5 тележек, при помощи шарнирныхузлов 6 и связанными с кронштейнами 7, установленными на рамах 8 кузовов, посредством шарнирных узлов 9. Рессорное подвешивание каждой мономоторной тележки 2 выполнено в виде продольных листовых рессор 10, охваченных хомутами 11, укрепленных концами на буксах 12 (шарнирными узлами 13 и поддерживающих боковины рамы 5 тележки 2) при помощи шарнирных устройств 14. Продольные и поперечные силовые связи рам 5 тележек 2 с буксами 12 выполнены в виде поводков 15, расположенных по отношению к буксам диагонально. В каждой секции ло- .комотива балласт выполнен в виде монолитного груза 16 (к примеру, в виде цельной чугунной болванки), расположенного в центральной части кузова 1 под его рамой 8 и поддерживаемого прикрепленными к боковинам 17 кронштейнами 18, разнесенными относительно продольной и поперечной
со
о
со to со
осей кузова, посредством полок (загибов)
19. Вертикальная статическая нагрузка от
груза 16 на раму 8 кузова передается посредством кронштейнов 18, которые при этом подвергаются растяжению.
Возникающие в условиях эксплуатации продольные и поперечные инерционные силы груза 16 на раму 8 кузова так-же передаются через кронштейны 18. Притом кронштейны 18, имеющие форму бруса равного сопротивления изгибу, подвергаются изгибу и поскольку продольные инерционные силы существенно больше поперечных инерционных и центробежных сил;- то кронштейн выполнен так, что его момент сопротивления изгибу в продольной вертикальной плоскости больше, чем в поперечной вертикальной плоскости. Это обеспечивается тем, что перпендикулярная продольной оси экипажа полка кронштейна имеет постоянную ширину, а перпендикулярная поперечной оси экипажа полка- переменную, увеличивающуюся от нижнего конца к раме кузова.
Расположение монолитного груза 16 центральной части кузова под его рамой способствует значительному понижению центра масс кузова. Это существенно уменьшает как расстояние между центром масс кузова и плоскостью продольного си- лов ого взаимодействия кузова и тележки, так и расстояние между центром масс кузова и плоскостью поперечного силового вза имодействия указанных частей экипажа и в результате достигается значительное уменьшение склонности кузова к колебаниям продольной и боковой качек и наряду с
г
этим весьма заметное снижение крена кузова под действием центробежных сил.
При данном расположении монолитного груза t6, т.е. при сосредоточении массы 5 груза в центральной части кузова под его рамой по сравнению со случаем значительного разнесения ее относительно поперечной, продольной и вертикальной осей обеспечивается предельное уменьшение Ю физических моментов кузова относительно указанных осей. Тем самым достигается весьма значительное уменьшение инерционности кузова при угловых поворотах этого .тела в результате прохождения колесными 15 парами неровностей пути относительно упомянутых осей и как следствие обеспечивается крайне существенное уменьшение вертикального и бокового воздействия локомотива на путь. 20 Формула из обретения
Балластированный локомотив, содержащий соединенные автосцепками кузова, боковины рамы каждого из которых связаны с двумя тележками и с балластным грузом. 25 о т л и ч а ю. щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения импульсного вертикального и бокового воздействия на путь, каждый балластный груз выполнен в виде 30 поперечно расположенного монолитного параллелепипеда с горизонтальными большими гранями, расположенного под рамой соответствующего кузова на одинаковом расстоянии от внутренних колесных пар те- 35 лежек, связанных с этим кузовом, боковины рамы которого снабжены вертикальными кронштейнами, жестко связанными с соответствующими вертикальными угловыми частями указанного параллелегжпеда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Двухсекционный локомотив | 1988 |
|
SU1532392A2 |
Рессорное подвешивание локомотива | 1974 |
|
SU506533A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318690C1 |
Двухсекционный локомотив | 1989 |
|
SU1671494A1 |
Изобретение относится к локомотивост- роению и касается преимущественно грузовых магистральных локомотивов. Сущность изобретения; каждая секция локомотива содержит кузов, по две тележки, связанные с кузовом наклонными стержнями. Рессорное подвешивание тележки выполнено в виде листовых рессор, укрепленных концами на буксах шарнирными узлами и поддерживающих боковины рамы тележки при помощи шарнирных устройств. В каждой секции локомотива балласт выполнен в виде монолитного груза, расположенного в центральной части кузова под его рамой 8 и поддерживаемого прикрепленными к боковинам кронштейнами. Новизна изобретения состоит в том, что балласт выполнен в виде монолитного груза, расположенного под кузовом каждой секции в его центральной части и подвешенного связанными с боковинам рамы кузова кронштейнами. 3 ил.
Ј ЈL J& &
-У-- L# &Фиг. 2
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-10-08—Подача