Рессорное подвешивание локомотива Советский патент 1976 года по МПК B61F5/02 B60G19/10 B61F5/36 

Описание патента на изобретение SU506533A1

жень целесообразно разместить в вырезе боковины рамы тележки.

Кроме того, опору рамы следует выполнить состоящей из кронштейна и размещенного в его проушинах ролика, контактируюн1,его с рессорой.

Последняя может быть выполнена из одинаковых листов, охваченных хомутом.

На фиг. 1 изображена часть экипажа локомотива с предлагаемым рессорным подвешиванием; на фиг. 2, фиг. 3 и фиг. 4 - разрез по А-А, Б-Б и В-В па фиг. 1.

Листовая рессора 1, состоящая из одинаковых листов равного сопротивления изгибу и охваченная хомутом 2, своими конпами с по.мощью валиков 3 шарнирно связана с подвесками 4, которые посредством валиков 5 шарнирно закреплены на приливах 6 букс. Кронштейны 7 олор рамы, жестко связанные с рамой тележки 8, поддерживаются валиками 9, опирающимися на насаженные на них с возможностью поворота антифрикционные металлические втулки 10 (например бронзовые), запрессованные в роликах 11, поддерживаемых листовой рессорой 1. Стопорные планки 12, закрепленные на кропштейнах 7, препятствуют повороту валиков 9. Рама кузова 13 посредством вертикального стержня 14 (являющегося его опорой, имеющего сферические концы и проходящего через вырез в боковине 15 рамы тележки 8), опирается на хомут 2 листовой рессоры 1. При этом сферические концы стержня 14 размещены в сферических гнездах 16, 17, выполненных в поперечной балке 18 рамы кузова на рессоре.

Кривизна листовой рессоры 1 подбирается таким образом, чтобы после прогиба под весовой нагрузкой от подрессоренной части экипажа, она полностью выпрямлялась.

При относительных горизонтальных перемещениях рамы тележки 8 и колесных пар 19

подвески 4 обеспечивают отклонение листовой рессоры 1 в продольном и поперечном направлениях. При этом рессора I остается параллельной своему первоначальному положению.

Стержень 14 и сферические гнезда 16, 17 обеспечивают всесторонние горизонтальпые относительные перемещения рессоры 1 и рамы кузова 13.

Формула изобретения

1.Рессорное подвешивание локомотива, содержащее прикрепленную к буксам смежных колесных пар посредством вертикальных одпозвепных подвесок листовую рессору равного сопротпвлепия изгибу, поддерживающую раму тележки, о т л и ч а ю n.i,e е с я тем, что, с целью улучшения упруго-демпфирующих характеристик подвещивания, рама тележки

связана с рессорной опорами, установленными на раме над концевыми частями рессоры, между центральной частью которой и кузовом локомотива установлена опора кузова.

2.Рессорное подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения

относительных перемещений кузова и рессоры, опора кузова выполнена в виде стержня со сферическими концами, размещенными в сферических гнездах, выполненных на рессоре и кузове.

3.Рессорное подвешивание по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что стержень размещен в вырезе, выполненном в боковине рамы, тележки.

4. Рессорное подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что опора рамы состоит из кронштейна и размещенного в его проущпнах ролика, контактирующего с рессорой.

5. Рессорное подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что рессора состоит из одинаковых листов, охваченных ХОМУТОМ.

Похожие патенты SU506533A1

название год авторы номер документа
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
Многотележечный локомотив 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1318465A1
Связь кузова локомотива с тремя тележками 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773766A1
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763270A1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Люлечное подвешиваемое железнодорожного подвижного состава 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Степанов Альберт Яковлевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Челидзе Гурам Леванович
  • Чиракадзе Георгий Ипполитович
SU489667A1
Рессорное подвешивание кузова локомотива 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1497086A1
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Саакян Эгмонт Саркисович
SU439419A1
Люлечное подвешивание кузова железнодорожного подвижного состава 1979
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Зумбадзе Василий Николаевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
SU863449A1

Иллюстрации к изобретению SU 506 533 A1

Реферат патента 1976 года Рессорное подвешивание локомотива

Формула изобретения SU 506 533 A1

SU 506 533 A1

Авторы

Купрашвили Гиви Георгиевич

Нанеташвили Гурам Акакиевич

Степанов Альберт Яковлевич

Циклаури Альберт Георгиевич

Челидзе Гурам Леванович

Чиракадзе Георгий Ипполитович

Даты

1976-03-15Публикация

1974-01-28Подача