Изобретение относится к транспорт - ному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта.
Цель изобретения - повьш1ение надежности .
На фиг. 1 схематично показано рельсовое транспортное средство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 2,
Сочлененное рельсовое транспортное средство содержит тележку, состоящую из установленной на двух колесных парах 1 рамы 2 со смонтированными на ней над осями 3 колесных пар 1 двумя опорами 4 для секций 5, каждая из которых включает в себя пятниковый узел 6 со шкворнем 7 и два резинометаллических элемента В, размещенных ло обе стороны от оси 3
31
колесной пары 1 между пятниковым узлом 6 и рамой 2. Тележка снабжена четырьмя дополнительными резинометал лическими элементами 9, размещенными на раме 2 вертикально и попарно симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с секциями 5 сочлененного рельсового транспортного средства. Каждая указанная опора 4 включает в себя прямоугольный открытый снизу короб 10, верхней стенкой связанный с пятниковым узлом 6, а резинометаллические элементы 8 размещены внутри него горизонтально между его поперечными стенками и выполненными на раме 2 поперечными упорами, при этом рама 2 состоит из двух частей, сопряженных по выполненным на них ступенчатым поверхнос- тям 11 между колесными парами 1.
Устройство работает следующим образом.
При трогании или при торможении поезда, связанном с возникновением продольной динамической нагрузки, происходит продольное перемещение секций 5, совместно с которыми двигаются в упомянутом направлении опо- ры 4, пятниковый узел 6, подпятник, короб 10. Последн й вызывает сжатие резинометаллических элементов 8,улучшая условия трогания и торможения поезда и снижая продольные динаМи- ческие нагрузки. При выходе из строя одной из секций 5 ее извлечение из
374
состава осуществляют путем рассоединения по ступенчатым поверхностям 11, по которым затем осуществляют соединение секций, расположенных по обе стороны от извлеченной секции 5 При движении тележки по рельсовому пути переменного профиля вертикальные колебания гасятся вертикальными резинометаллическими элементами 9.
Формула изобретени
Сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее двухосную тележку с расположенными на ней над осями колесных пар центральными опорами для смежных секций, включающим в себя пятниковый узел со шкворнем и два резинометаллических элемента, размещенных по обе стороны от оси колесной пары между пятниковым узлом и рамой, отличающеес тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено боковыми опорами сметкных секций на тележку, каждая центральная опора включает в себя открытый снизу короб, верхней стенкой связанный с пятниковым узлом, а резинометаллические элементы внутри него горизонтально между его поперечными стенками и выполненными на раме упорами, при этом рама состоит из двух частей, сопряженных между колесными парами, по выполненным на них ступенчатым поверхностям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU740576A1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Многоосное рельсовое транспортное средство | 1983 |
|
SU1155488A1 |
СОЧЛЕНЕНИЕ ЭКИПАЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2131367C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2248286C2 |
Сочлененная тележка рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1801833A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Тележка сочлененного рельсового транспортного средства состоит из установленной на двух колесных парах 1 рамы 2 со смонтированными на ней над осями 3 колесных пар 1 двумя опорами 4 для секций 5 сочлененного рельсового транспортного средства, каждая из которых включает в себя пятниковый узел 6 со шкворнем 7 и два резинометаллических элемента 8, размещенных по обе стороны от оси 3 колесной пары 1 между пятниковым узлом 6 и рамой 2. Тележка снабжена четырьмя дополнительными резинометаллическими элементами 8, размещенными на раме 2 вертикально и попарно симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с секциями 5 сочлененного рельсового транспортного средства, каждая указанная опора 4 включает в себя прямоугольный открытый снизу короб 10, верхней стенкой связанный с пятниковым узлом 6, а резинометаллические элементы 8 размещены внутри него горизонтально между его поперечными стенками и выполненными на раме 2 поперечными упорами, при этом рама 2 состоит из двух частей, сопряженных по выполненным на них ступенчатым поверхностям 11 между колесными парами 1. 3 ил.
./
Фаг.
А.А
ВНУТРИМАТОЧНОЕ КОНТРАЦЕПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2440069C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-07—Подача