Сочлененное рельсовое транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B61F3/12 

Описание патента на изобретение SU1504137A1

Изобретение относится к транспорт - ному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта.

Цель изобретения - повьш1ение надежности .

На фиг. 1 схематично показано рельсовое транспортное средство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 2,

Сочлененное рельсовое транспортное средство содержит тележку, состоящую из установленной на двух колесных парах 1 рамы 2 со смонтированными на ней над осями 3 колесных пар 1 двумя опорами 4 для секций 5, каждая из которых включает в себя пятниковый узел 6 со шкворнем 7 и два резинометаллических элемента В, размещенных ло обе стороны от оси 3

31

колесной пары 1 между пятниковым узлом 6 и рамой 2. Тележка снабжена четырьмя дополнительными резинометал лическими элементами 9, размещенными на раме 2 вертикально и попарно симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с секциями 5 сочлененного рельсового транспортного средства. Каждая указанная опора 4 включает в себя прямоугольный открытый снизу короб 10, верхней стенкой связанный с пятниковым узлом 6, а резинометаллические элементы 8 размещены внутри него горизонтально между его поперечными стенками и выполненными на раме 2 поперечными упорами, при этом рама 2 состоит из двух частей, сопряженных по выполненным на них ступенчатым поверхнос- тям 11 между колесными парами 1.

Устройство работает следующим образом.

При трогании или при торможении поезда, связанном с возникновением продольной динамической нагрузки, происходит продольное перемещение секций 5, совместно с которыми двигаются в упомянутом направлении опо- ры 4, пятниковый узел 6, подпятник, короб 10. Последн й вызывает сжатие резинометаллических элементов 8,улучшая условия трогания и торможения поезда и снижая продольные динаМи- ческие нагрузки. При выходе из строя одной из секций 5 ее извлечение из

374

состава осуществляют путем рассоединения по ступенчатым поверхностям 11, по которым затем осуществляют соединение секций, расположенных по обе стороны от извлеченной секции 5 При движении тележки по рельсовому пути переменного профиля вертикальные колебания гасятся вертикальными резинометаллическими элементами 9.

Формула изобретени

Сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее двухосную тележку с расположенными на ней над осями колесных пар центральными опорами для смежных секций, включающим в себя пятниковый узел со шкворнем и два резинометаллических элемента, размещенных по обе стороны от оси колесной пары между пятниковым узлом и рамой, отличающеес тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено боковыми опорами сметкных секций на тележку, каждая центральная опора включает в себя открытый снизу короб, верхней стенкой связанный с пятниковым узлом, а резинометаллические элементы внутри него горизонтально между его поперечными стенками и выполненными на раме упорами, при этом рама состоит из двух частей, сопряженных между колесными парами, по выполненным на них ступенчатым поверхностям.

Похожие патенты SU1504137A1

название год авторы номер документа
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства 1977
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Заков Леонид Петрович
  • Грушин Николай Васильевич
  • Казанский Георгий Алексеевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Кокорев Валерий Алексеевич
  • Кузнецов Олег Васильевич
  • Карасев Борис Сергеевич
  • Ващук Александр Николаевич
  • Троян Анатолий Васильевич
SU740576A1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
Многоосное рельсовое транспортное средство 1983
  • Сафонов Николай Александрович
  • Щекунов Владимир Алексеевич
  • Лысяков Александр Савельевич
  • Лезов Евгений Михайлович
  • Недошивин Валентин Федорович
SU1155488A1
СОЧЛЕНЕНИЕ ЭКИПАЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Доронин С.В.
  • Леонов Э.А.
  • Соколов В.Б.
RU2131367C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Губарев Ю.М.
  • Соловьев В.М.
  • Истомин Ю.Н.
  • Вирич В.Д.
RU2248286C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Сочлененная тележка рельсового транспортного средства 1988
  • Вершигора Ирина Георгиевна
SU1801833A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 137 A1

Реферат патента 1989 года Сочлененное рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Тележка сочлененного рельсового транспортного средства состоит из установленной на двух колесных парах 1 рамы 2 со смонтированными на ней над осями 3 колесных пар 1 двумя опорами 4 для секций 5 сочлененного рельсового транспортного средства, каждая из которых включает в себя пятниковый узел 6 со шкворнем 7 и два резинометаллических элемента 8, размещенных по обе стороны от оси 3 колесной пары 1 между пятниковым узлом 6 и рамой 2. Тележка снабжена четырьмя дополнительными резинометаллическими элементами 8, размещенными на раме 2 вертикально и попарно симметрично относительно ее продольной оси для взаимодействия с секциями 5 сочлененного рельсового транспортного средства, каждая указанная опора 4 включает в себя прямоугольный открытый снизу короб 10, верхней стенкой связанный с пятниковым узлом 6, а резинометаллические элементы 8 размещены внутри него горизонтально между его поперечными стенками и выполненными на раме 2 поперечными упорами, при этом рама 2 состоит из двух частей, сопряженных по выполненным на них ступенчатым поверхностям 11 между колесными парами 1. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 504 137 A1

./

Фаг.

А.А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504137A1

ВНУТРИМАТОЧНОЕ КОНТРАЦЕПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Карпати Мелинда-Кинга
RU2440069C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 504 137 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Зябрев Владимир Александрович

Глуховченко Раиса Филипповна

Палант Григорий Яковлевич

Шибалов Сергей Федорович

Темиревский Вячеслав Александрович

Севастьянов Евгений Константинович

Гринев Владимир Александрович

Белан Виктор Данилович

Горьковенко Виктор Андреевич

Даты

1989-08-30Публикация

1988-01-07Подача