Устройство для смазывания рельсов Советский патент 1993 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1801840A1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях рельсовых экипажей,

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 показан общий вид устройства с торца на транспортное средство: на фиг. 2 - вид его части сверху.

Устройство для смазывания рельсов состоит из масляного резервуара 1, который с помощью трубопроводов 2 соединен с открытыми сверху емкостями 3 корытообразной формы, причем на концах трубопроводов 2 установлены запорные шариковые клапаны 4V С клапанами 4 взаимодействуют оси 5 роликов 6, при этом другой конец осей 5, имеющих Г-образную форму. жестко присоединен к шестерням 7 и расположен в подшипниках 8, установленных на раме тележки транспортного средства (на чертеже не показана). Шестерни 7 контактируют с зубчатыми рейками 9, установленными в направляющих 10 рамы тележки и подпружиненными пружинами растяжения 11 . относительно последней, причем зубчатые рейки 9 снабжены шарнирно с ними соединенными тягами 12, имеющими направите ли ТЗ, охватывающие палец 14, жестко закрепленный на противовесе 15 маятника

16. присоединенного шарнирно к раме тележки. Рама тележки снабжена колесами

17. перекатывающимися по рельсам 18.

Работает устройство для смазывания рельсов следующим образом.

При входе транспортного средства в кривую рельсового пути за счет превышения, например, левого рельса 18 последнее (см. фиг. 1) наклоняется на некоторый угол, что способствует наклону маятника 16 вправо, а так как противовес 15 с помощью пальца 14 взаимосвязан с направителями 13, то левый направитель увлекается пальцем И по стрелке А, а правый остается на месте, так как палец 14 проскальзывает в нем. Такое движение левого направителя 13 позволяет по этой же стрелке перемещаться тяге 12, а следовательно, и рейке 9, которая растягивает пружину 11 и вращает вокруг собственной оси левую шестерню 7. а так как она жестко закреплена на оси 5, то последняя увлекается по стрелке В. Как только ось 5 получит угловой поворот, она своим концом нажимает на запорный шариковый клапан 4, который утапливается в трубопровод 2-й позволяет порции смазки, находящейся в нем и резервуаре 1, попасть на ролик 6. выполненный из войлока, заранее пропитанного маслом. Поворот оси 5 по стрелке В происходит до тех пор. пока ролик 6 не упел С

00

р оо

;Јь О

рется в головку рельса 18 (положение, показанное пунктиром) и за счет сил трения начнет вращаться вокруг своей оси, смазывая при этом боковую поверхность головки рельса 18. После прохода кривой пути противовес 15 возвращается в исходное положение и рейка 9, под действием растянутой пружины 11 перемещается в направлении, противоположном стрелке А, что позволяет ролику б вернуться в исходное положение, при этом он, проходя мимо запорного шарикового клапана 4 своей осью 5, нажмет на него и вновь порция смазки попадет на ролик 6. После прохода клапана 4 ролик б укладывается на дно открытой сверху емкости 3. Часть смазки, стекающая с ролика 6 в процессе описанной работы, будет накапливаться в емкости 3 и систематически пропитывать ролик б. При наклоне тележки в другую сторону/подобным образом.будет перемещаться правый ролик 6 и наносить тем самым смазку на головку правого рельса 18. г;-..;,.. ; У :. ; U . V/ -- :

Формул а из о б ре тени я

Устройство для смазывания рельсов, содержащее установленный на раме тележки резервуар со смазкой, сообщенный трубоп0

5

0

5

0

роводами с приспособлением для подачи смазки, включающим в себя маятник, установленный на раме тележки с возможностью поперечного качания и с возможностью взаимодействия с запорными клапанами указанных трубопроводов, о. тли;ч а ю ще е.с я тем, что, с целью повышения эффективности, приспособление для подачи смазки дополнительно включает в себя закрепленные на раме тележки открытые сверху емкости, на внешних стенках которых закреплены концевые части соответствующих трубопроводов, смонтированные на раме тележки поперечные направляющие, в которых установлены подпружиненные относительно них зубчатые рейки, смонтированные с возможностью зацепления с ними на раме тележки шестерни, соединенные с последними поперечные рычаги с роликами, которые установлены с возможностью размещения в соответствующих из указанных емкостей и с возможностью взаимодействия с головками рельсов, шарнирно связанные с рейками жесткие тяги с продольными пазами, через которые пропущен установленный на маятнике палец, при этом ролики установлены с возможностью взаимодействия своими осями с Запорными клапанами соответствующих трубопроводов.

Похожие патенты SU1801840A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Кузовлев А.А.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236364C1
Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1759704A1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ 2012
  • Панин Юрий Алектинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
RU2509018C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Лазарев Вячеслав Юрьевич
RU2703761C1
Устройство для смазки рельсов 1991
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1801838A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Лукашов Дмитрий Вячеславович
RU2372231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2007
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2348557C1
ОПОРНО-ВОЗВРАЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Кузовлев А.А.
  • Камардин О.В.
RU2236363C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 840 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для смазывания рельсов

Использование: рельсовые транспортные средства. Сущность: с клапанами 4 взаимодействуют оси 5 роликов 6. Шестерни 7 контактируют с зубчатыми рейками 9, которые шарнирно соединены с тягами 12, связанными с маятником 16. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 801 840 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801840A1

Способ получения глинозема 1971
  • Майер Артур Анатольевич
  • Панаско Геннадий Александрович
  • Лапин Анатолий Анатольевич
  • Битнер Андрей Андреевич
SU521229A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 801 840 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Щупак Вячеслав Юзефович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-05-17Подача