Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях рельсовых экипажей,
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показан общий вид устройства с торца на транспортное средство: на фиг. 2 - вид его части сверху.
Устройство для смазывания рельсов состоит из масляного резервуара 1, который с помощью трубопроводов 2 соединен с открытыми сверху емкостями 3 корытообразной формы, причем на концах трубопроводов 2 установлены запорные шариковые клапаны 4V С клапанами 4 взаимодействуют оси 5 роликов 6, при этом другой конец осей 5, имеющих Г-образную форму. жестко присоединен к шестерням 7 и расположен в подшипниках 8, установленных на раме тележки транспортного средства (на чертеже не показана). Шестерни 7 контактируют с зубчатыми рейками 9, установленными в направляющих 10 рамы тележки и подпружиненными пружинами растяжения 11 . относительно последней, причем зубчатые рейки 9 снабжены шарнирно с ними соединенными тягами 12, имеющими направите ли ТЗ, охватывающие палец 14, жестко закрепленный на противовесе 15 маятника
16. присоединенного шарнирно к раме тележки. Рама тележки снабжена колесами
17. перекатывающимися по рельсам 18.
Работает устройство для смазывания рельсов следующим образом.
При входе транспортного средства в кривую рельсового пути за счет превышения, например, левого рельса 18 последнее (см. фиг. 1) наклоняется на некоторый угол, что способствует наклону маятника 16 вправо, а так как противовес 15 с помощью пальца 14 взаимосвязан с направителями 13, то левый направитель увлекается пальцем И по стрелке А, а правый остается на месте, так как палец 14 проскальзывает в нем. Такое движение левого направителя 13 позволяет по этой же стрелке перемещаться тяге 12, а следовательно, и рейке 9, которая растягивает пружину 11 и вращает вокруг собственной оси левую шестерню 7. а так как она жестко закреплена на оси 5, то последняя увлекается по стрелке В. Как только ось 5 получит угловой поворот, она своим концом нажимает на запорный шариковый клапан 4, который утапливается в трубопровод 2-й позволяет порции смазки, находящейся в нем и резервуаре 1, попасть на ролик 6. выполненный из войлока, заранее пропитанного маслом. Поворот оси 5 по стрелке В происходит до тех пор. пока ролик 6 не упел С
00
р оо
;Јь О
рется в головку рельса 18 (положение, показанное пунктиром) и за счет сил трения начнет вращаться вокруг своей оси, смазывая при этом боковую поверхность головки рельса 18. После прохода кривой пути противовес 15 возвращается в исходное положение и рейка 9, под действием растянутой пружины 11 перемещается в направлении, противоположном стрелке А, что позволяет ролику б вернуться в исходное положение, при этом он, проходя мимо запорного шарикового клапана 4 своей осью 5, нажмет на него и вновь порция смазки попадет на ролик 6. После прохода клапана 4 ролик б укладывается на дно открытой сверху емкости 3. Часть смазки, стекающая с ролика 6 в процессе описанной работы, будет накапливаться в емкости 3 и систематически пропитывать ролик б. При наклоне тележки в другую сторону/подобным образом.будет перемещаться правый ролик 6 и наносить тем самым смазку на головку правого рельса 18. г;-..;,.. ; У :. ; U . V/ -- :
Формул а из о б ре тени я
Устройство для смазывания рельсов, содержащее установленный на раме тележки резервуар со смазкой, сообщенный трубоп0
5
0
5
0
роводами с приспособлением для подачи смазки, включающим в себя маятник, установленный на раме тележки с возможностью поперечного качания и с возможностью взаимодействия с запорными клапанами указанных трубопроводов, о. тли;ч а ю ще е.с я тем, что, с целью повышения эффективности, приспособление для подачи смазки дополнительно включает в себя закрепленные на раме тележки открытые сверху емкости, на внешних стенках которых закреплены концевые части соответствующих трубопроводов, смонтированные на раме тележки поперечные направляющие, в которых установлены подпружиненные относительно них зубчатые рейки, смонтированные с возможностью зацепления с ними на раме тележки шестерни, соединенные с последними поперечные рычаги с роликами, которые установлены с возможностью размещения в соответствующих из указанных емкостей и с возможностью взаимодействия с головками рельсов, шарнирно связанные с рейками жесткие тяги с продольными пазами, через которые пропущен установленный на маятнике палец, при этом ролики установлены с возможностью взаимодействия своими осями с Запорными клапанами соответствующих трубопроводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1759704A1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 2012 |
|
RU2509018C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ТЕПЛОВОЗА | 2019 |
|
RU2703761C1 |
Устройство для смазки рельсов | 1991 |
|
SU1801838A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2372231C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
ОПОРНО-ВОЗВРАЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2236363C1 |
Использование: рельсовые транспортные средства. Сущность: с клапанами 4 взаимодействуют оси 5 роликов 6. Шестерни 7 контактируют с зубчатыми рейками 9, которые шарнирно соединены с тягами 12, связанными с маятником 16. 2 ил.
Способ получения глинозема | 1971 |
|
SU521229A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-05-17—Подача