Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях подвижного состава,
Цель изобретения - повышение эффективности.,
На фиг 1 показан вид сверху на устройство, смонтированное на локомотиве; на фиг. 2 - одна из его частей, вид сверху; на фиг. 3-то же, вид сроку.
Устройство состоит из трубопроводов для смазки I, связанных с масляным резервуаром (не показан), на концах которых за-, креплены запорные краны 2, а их рукоятки 3 при помощи тяг 4 шарнирно присоединены х пустотелым стержням 5 подвижно раз- мёщенкым. в коллекторах 6, примыкакхдих к запорным кранам 2. Пустотелые стержни
5 подпружинены относительно коллекторов
6 пружинами сжатия 7, снабжены радиальными отверстиями 8 и на своих торцах шариковыми клапанами 9. На пустотелых стержнях 5 жестко закреплены вилки 10 с пазами 11, в которых подвижно расположены валы 12, несущие жестко присоединённые к ним войлочные ролики 13 и подвижные кольца 14 с углублениями сферической формы 15, .контактирующими с шариковыми клапанами .9. Вилки 10 с помощью тросов 16, перекинутых через обводные блоки 17 и пружины растяжения 18, связаны с тележкой локомотива 1.9. Коллекторы 8 так же, как и блоки 17 и/ масляный резервуар закреплены на раме 20 локомотива (не показан), который передвигается- по рельсам 21..
Работает устройство следующим образом. : : .; , . . ;. ; . - .
При движении локомотива по прямому участку пути ролики 13 находятся в положении, как это показано на фиг . 1, и не имеют контакта с рельсами 21, Как только локомотив войдет в кривую, его тележка (см. фиг. 1) 19 повернется на некоторый угол,- например, по стрелке А, что создаст условия по натяжению по стрелке В и ослаблению по° стрелке С соответствующих тросов 16. Движение тросов 16 по стрелке В обеспечит перемещение левого (если смотреть.на фиг, 1) пустотелого стержня 5 по стрелке D, тогда как правый стержень 5 остается на месте. Такое движение левого стержня 5 способствует перемещению по этой же стрелке вала 12 совместно с роликами 13 и кольцом 14 в сторону рельса 21. Такое движение происходит до тех пор, пока ролики 13 не упрутся в рельс 21 (фиг. 2 и 3) и за счет такого контакта начнут вращаться, например, по стрелке Е совместно с кольцом 14, но при этом стержень 5 продолжает движение по стрелке D и уже с усилием взаимодействует своим шариковым клапаном 9. с кольцом 14, а так как последнее вращается, то оно своим сферическим углублением 15 входит в контакт с шариковым клапаном 9 и фиксируется им, т.е. останавливается, тогда как ролики 13 продолжают Свое вращение совместно с валом 12 в вилке. 10. Дальнейшее движение стержня 5 приводит к утапливанию фиксатора 9-и смазка, находящаяся в пустотелом стержне 5, пронмкающая в него через отверстие 8 из коллектора б и трубопровода 1, попадает на войлочные ролики 13, которые м наносят последнюю на рельс 21. Одновременно с движением стержня 5 по стрелке D происходит движение в этом же направлении тяги 4 и рукоятки 3 крана 2, который перекроет трубопровод 1 и исключит дальнейшее заполнение коллектора 6 смазкой, что позволит в итоге при остановке локомотива в
-„- -.
кривой пути вытечь только части смазки из коллектора 6, а не из всего масляного резервуара. В дальнейшем при угловом повороте тележки 19 движение стержня 5 не происходит, так как ролики 13 уперты в рельс за счет
наличия в тросе 16 компенсационных пружин растяжения 18. Как только кривой участок пути заканчивается и проходит в прямой, стержень 5 под действием троса 16 возвращается в исходное положение, клапан 9 отходит от кольца 14, тем самым препятствуя истечению смазки из коллектора 6, и стержня 5 на ролики 13. Одновременно за счет движения тяги 4 крана 2 последний открывается и. восполняет расход смазки в
коллекторе 6. Устройство готово к следующему срабатыванию.
40
Формул а изобретения
.Устройство для смазки рельсов, содержащее смонтированный на раме масляный резервуар и приспособление для подачи смазки, включающее в себя сообщенный посредством трубопровода с указанным резервуаром корпус и связанный с ним смазочный
5 ролик, от л и чающее с я тем, что, с целью повышения эффективности, упомянутые приспособление дополнительно включает в себя пропущенный через выполненные в его корпусе отверстия и подпружиненный относи0 тельно последнего пустотелый стержень с радиальными отверстиями, расположенными с возможностью сообщения е внутренней полостью указанного корпуса, закрепленную.на упомянутом стержне вил5 ку, в которой с возможностью продольного перемещения установлен вал смазочного ролика, выполненного из трёх дисков, крайние из которых выполнены войлочными и закреплены на валу, а средний выполнен жестким с равномерно расположенными на
его внешней части углублениями и установлен на валу с возможностью вращения и взаимодействия с запорным шариком, установленным в концевой части стержня, обводной блок, установленный на раме, и запасованную в нем и соединенную одним
концом с указанным стержнем гибкую тягу, соединенную другим концом с упругим элементом для соединения с тележкой, при этом указанный трубопровод снабжен вентилем, запорный элемент которого связан с упомянутым стержнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
Устройство для смазывания рельсов | 1990 |
|
SU1801840A1 |
Устройство для смазки рельсов | 1990 |
|
SU1824336A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2254255C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550880C1 |
ТЕПЛОВОЗ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2162039C1 |
Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1759704A1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 2012 |
|
RU2509018C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИМПУЛЬСНОГО ИНЪЕКТИРОВАНИЯ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ В ПОЧВУ И ИНЪЕКТОР ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ | 1992 |
|
RU2038731C1 |
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций | 1930 |
|
SU37896A1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: стержни 5 подпружинены относительно коллекторов 6, снабжены на своих торцах шариковыми клапанами 9 и вилками 10, в которых подвижно смонтированы валы 12 с войлочными роликами 13 и кольцами 15, имеющими углубления 15 для взаимодействия с клапанами 9. Вилки 10с помощью тросов 16 связаны с тележкой локомотива. 3 ил.
Устройство для нанесения смазки | 1972 |
|
SU494865A3 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-05-17—Подача