Изобретение относится к морским буровым платформам для эвакуации обслуживающего персонала с аварийного объекта.
Цель изобретения - повышение безопасности за счет максимального удаления шлюпки от морского объекта и удобства в эксплуатации за счет обеспечения возможности раскрытия и складывания шарнирно- сочлененных секций стрелы.
На фиг. 1 изображен общий вид системы в исходном положении; на фиг. 2 - первое промежуточное положение при начале пусковой операции; на фиг. 3 - второе промежуточное положение; на фиг. 4 - окончание раскрытия секций стрелы.
Система эвакуации с морского объекта включает в себя буровую платформу 1, стрелу, выполненную из шарнирно-связэнных между собой корневой секции 2, закрепленной на платформе 1, промежуточных секций 3,4 и концевой секции 5, шарнирн о-связан- ной посредством разъемного узла со спасательной шлюпкой 6. На секциях 3,4,5 у
каждого из соединяющего их шарнира, попарно установлены упоры 7, причем два упора каждой промежуточной секции 3 и 4 расположены по разные стороны от ее продольной оси, ас противоположных сторон закреплен гидравлический привод поворота 8. Корневая секция 2 снабжена приводом поворота 9 в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
В исходном положении секции стрелы 2,3,4-5 в сложенном вертикальном положении и шлюпка 6 в верхнем закрепленном положении. При включении гидропривода поворота 8.концевая секция 5, связанная со шлюпкой б, начинает поворачиваться вокруг шарнира, соединяющего концевую секцию 5 и промежуточную секцию 4, шлюпка 6 удаляется от платформы 1 и начинает опускаться.
Одновременно включаются гидроприводы 8, установленные попеременно с разных сторон в местах соединения секций
ел
с
00
о
т-А
00
ел ю
стрелы 2,3,4,5, происходит раскрытие стрелы путем поворота секций вокруг шарниров. При наличии Помех на пути перемещения шлюпки или необходимости изменения. направления спуска шлюпки, включается привод 9 горизонтального поворота стрелы, установленный между платформой 1 и корневой секцией 2, при этом осуществляется поворот всех секций стрелы и шлюпки б на угол, обеспечивающий безопасное перемещение. При полном раскрытии секций стрелы 2,3,4,5, т.е. повороте каждой секции вокруг шарнира на 180°, срабатывают упоры 7, при этом происходит фиксация стрелы в раскрытом положении.
После раскрытия стрелы и опускания шлюпки б на воду происходит отделение шлюпки от концевой секции 5.
Для возврата системы эвакуации в исходное положение шлюпка 6 закрепляется на концевой секций 5, включается гидропривод 8 и происходит одновременное складывание секций 2,3,4,5 путем поворота вокруг шарниров.
В случае необходимости количество складных шарнирно-сочлененных секций может быть увеличено, это позволит обеспечить еще большее удаление шлюпки от объекта, что очень важно при аварийных ситуациях на морских объектах.
Попеременное расположение гидроприводов 8 и упоров 7 обеспечивает гиб3
5
0
5
0
кость конструкции стрелы и предотвращает удар шлюпки б об воду.
Перемещение шлюпки на максимальное расстояние от платформы, оперативное раскрытие секций стрелы и компактное складывание секций обеспечивает безопасность и удобство в эксплуатации системы эвакуации с морского объекта. Формула изо бретени я Система эвакуации с морского объекта, содержащая стрелу, выполненную из шар- нирно связанных между собой корневой, промежуточных и концевой секций, гидравлический привод поворота этих секций относительно друг друга, а также спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного узла с концевой секцией этой стрелы, корневая секция которой связана с морским объектом, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, корневая секция связана с морским объектом шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и снабжена приводами ее поворота в этих плоскостях, при этом стрела выполнена с упорами, попарно установленными на секциях у каждого из соединяющих их шарниров с возможностью взаимодействия в паре при соосном расположении секций, причем два упора каждой промежуточной секции расположены по разные стороны от ее продольной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спасательная система морского объекта | 1989 |
|
SU1761582A1 |
Спасательное устройство | 1989 |
|
SU1791273A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2016 |
|
RU2633834C1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2575367C2 |
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2014 |
|
RU2583828C1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ | 2015 |
|
RU2614166C2 |
Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях | 2017 |
|
RU2652366C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Система эвакуации на лёд персонала аварийных нефтегазовых платформ | 2019 |
|
RU2721342C1 |
Использование: для аварийной эвакуации персонала с морского объекта, например буровой платформы. Сущность изобретения: система эвакуации с морского объекта содержит выполненную из шарнир- но связанных между собой секции стрелу, щарнирно установленную с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, гидроприводы поворота стрелы и секций этой стрелы относительно друг друга, а также спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного элемента с носом стрелы. При этом стрела выполнена с упорами, попарно установленными на секциях у каждого шарнира по разные стороны этих секций. При развороте секций стрелы до их соосного положения упоры взаимодействуют между собой. 4 и/t;
(pcte.1
фиг.2
(pus.. 3
Спасательная система морского объекта | 1989 |
|
SU1761582A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-07-09—Подача