Система эвакуации с морского объекта Советский патент 1993 года по МПК B63B23/10 

Описание патента на изобретение SU1801859A1

Изобретение относится к морским буровым платформам для эвакуации обслуживающего персонала с аварийного объекта.

Цель изобретения - повышение безопасности за счет максимального удаления шлюпки от морского объекта и удобства в эксплуатации за счет обеспечения возможности раскрытия и складывания шарнирно- сочлененных секций стрелы.

На фиг. 1 изображен общий вид системы в исходном положении; на фиг. 2 - первое промежуточное положение при начале пусковой операции; на фиг. 3 - второе промежуточное положение; на фиг. 4 - окончание раскрытия секций стрелы.

Система эвакуации с морского объекта включает в себя буровую платформу 1, стрелу, выполненную из шарнирно-связэнных между собой корневой секции 2, закрепленной на платформе 1, промежуточных секций 3,4 и концевой секции 5, шарнирн о-связан- ной посредством разъемного узла со спасательной шлюпкой 6. На секциях 3,4,5 у

каждого из соединяющего их шарнира, попарно установлены упоры 7, причем два упора каждой промежуточной секции 3 и 4 расположены по разные стороны от ее продольной оси, ас противоположных сторон закреплен гидравлический привод поворота 8. Корневая секция 2 снабжена приводом поворота 9 в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

В исходном положении секции стрелы 2,3,4-5 в сложенном вертикальном положении и шлюпка 6 в верхнем закрепленном положении. При включении гидропривода поворота 8.концевая секция 5, связанная со шлюпкой б, начинает поворачиваться вокруг шарнира, соединяющего концевую секцию 5 и промежуточную секцию 4, шлюпка 6 удаляется от платформы 1 и начинает опускаться.

Одновременно включаются гидроприводы 8, установленные попеременно с разных сторон в местах соединения секций

ел

с

00

о

т-А

00

ел ю

стрелы 2,3,4,5, происходит раскрытие стрелы путем поворота секций вокруг шарниров. При наличии Помех на пути перемещения шлюпки или необходимости изменения. направления спуска шлюпки, включается привод 9 горизонтального поворота стрелы, установленный между платформой 1 и корневой секцией 2, при этом осуществляется поворот всех секций стрелы и шлюпки б на угол, обеспечивающий безопасное перемещение. При полном раскрытии секций стрелы 2,3,4,5, т.е. повороте каждой секции вокруг шарнира на 180°, срабатывают упоры 7, при этом происходит фиксация стрелы в раскрытом положении.

После раскрытия стрелы и опускания шлюпки б на воду происходит отделение шлюпки от концевой секции 5.

Для возврата системы эвакуации в исходное положение шлюпка 6 закрепляется на концевой секций 5, включается гидропривод 8 и происходит одновременное складывание секций 2,3,4,5 путем поворота вокруг шарниров.

В случае необходимости количество складных шарнирно-сочлененных секций может быть увеличено, это позволит обеспечить еще большее удаление шлюпки от объекта, что очень важно при аварийных ситуациях на морских объектах.

Попеременное расположение гидроприводов 8 и упоров 7 обеспечивает гиб3

5

0

5

0

кость конструкции стрелы и предотвращает удар шлюпки б об воду.

Перемещение шлюпки на максимальное расстояние от платформы, оперативное раскрытие секций стрелы и компактное складывание секций обеспечивает безопасность и удобство в эксплуатации системы эвакуации с морского объекта. Формула изо бретени я Система эвакуации с морского объекта, содержащая стрелу, выполненную из шар- нирно связанных между собой корневой, промежуточных и концевой секций, гидравлический привод поворота этих секций относительно друг друга, а также спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного узла с концевой секцией этой стрелы, корневая секция которой связана с морским объектом, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, корневая секция связана с морским объектом шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и снабжена приводами ее поворота в этих плоскостях, при этом стрела выполнена с упорами, попарно установленными на секциях у каждого из соединяющих их шарниров с возможностью взаимодействия в паре при соосном расположении секций, причем два упора каждой промежуточной секции расположены по разные стороны от ее продольной оси.

Похожие патенты SU1801859A1

название год авторы номер документа
Спасательная система морского объекта 1989
  • Кононов Владимир Павлович
  • Суранович Борис Пинхусович
SU1761582A1
Спасательное устройство 1989
  • Александров Михаил Николаевич
  • Жуков Юрий Данилович
  • Еганов Александр Ефимович
  • Галь Анатолий Феодосьевич
  • Чебан Александр Валериевич
  • Ярошенко Игорь Владимирович
SU1791273A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ 2016
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2633834C1
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2575367C2
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2014
  • Таровик Владимир Иванович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Рап Екатерина Александровна
  • Рап Максим Миронович
RU2583828C1
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ 2015
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Таровик Владимир Иванович
RU2614166C2
Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях 2017
  • Вальдман Николай Александрович
  • Карелин Александр Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Сергеев Максимильян Сергеевич
  • Таровик Владимир Иванович
RU2652366C1
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1
Система эвакуации на лёд персонала аварийных нефтегазовых платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2721342C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 859 A1

Реферат патента 1993 года Система эвакуации с морского объекта

Использование: для аварийной эвакуации персонала с морского объекта, например буровой платформы. Сущность изобретения: система эвакуации с морского объекта содержит выполненную из шарнир- но связанных между собой секции стрелу, щарнирно установленную с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, гидроприводы поворота стрелы и секций этой стрелы относительно друг друга, а также спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного элемента с носом стрелы. При этом стрела выполнена с упорами, попарно установленными на секциях у каждого шарнира по разные стороны этих секций. При развороте секций стрелы до их соосного положения упоры взаимодействуют между собой. 4 и/t;

Формула изобретения SU 1 801 859 A1

(pcte.1

фиг.2

(pus.. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801859A1

Спасательная система морского объекта 1989
  • Кононов Владимир Павлович
  • Суранович Борис Пинхусович
SU1761582A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 801 859 A1

Авторы

Суранович Борис Пинхусович

Даты

1993-03-15Публикация

1990-07-09Подача