Изобретение относится к судостроению.
Известна система эвакуации секций с морского объекта, содержащая шарнирно сочлененную из нескольких секций стрелу с приводом поворота секций и шлюпку, причем корневая секция связана с морским объектом, а концевая - со шлюпкой. Однако известная система ненадежна в эсплуата- ции.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Спасательная система морского объекта, преимущественно морской платформы, содержит стрелу, выполненную из шарнирно связанных между собой секций, гидравлический привод поворота этих секций относительно друг друга и спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного узла подвески с концевой секцией упомянутой стрелы, корневая секция которой связана с объектом достигается тем, что корневая секция установлена с уклоном и выполнена длиной, равной суммарной длине от, ; I и-г ы х секций стрелы, а шлюпка связана с концевой секцией с возможностью скольхения по верхней поверхности секций стрелы.
На фиг.1 изображена предлагаемая система, в исходном положении; на фиг.2 - то же, первое промежуточное положение при спуске; на фиг.З -то же, второе промежуточное положение; на фиг.4 - то же, третье промежуточное положение; на фиг.5 - окончание спусковой операции.
На платформе 1 закреплена корневая секция 2 спускового устройства, к которой на шарнирах За,б,в закреплены секции 4,5,6. На последней секции закреплена шлюпка 7. Каждая последующая секция с предыдущей в районе шарнира связана гидроприводом 8а,б,в. Буквенные обозначения: К - клиренс; WL - ватерлиния.
При возвращении верхней палубы платформы 1 над ватерлинией на 20-25 м корневая секция 2 будет длиной также 20 м.
сл
С
XJ
О
СЛ 00
ю
Тогда дополнительные секции 4,5,6 будут длиной 5 м Общая масса спускового устройства при загруженной шлюпке массой 7,5 т составит 10 т.
При необходимости эвакуации личный состав платформы занимает места в шлюпке 7. Включается гидропривод 8а и секция 4 начинает поворачиваться вокруг шарнира За, а секции 5 и 6 со шлюпкой 7, скользя по секции 2, перемещаются в сторону от плат- формы 1. Как только секция 4 займет положение в одной плоскости с секцией 2, включается гидропривод 86, который поворачивает секцию вокруг шарнира 36. Секция 6 со шлюпкой 7 при этом скользят по секции 4. Далее включается гидропривод 8в и с его помощью осуществляется поворот секции 6 со шлюпкой 7 вокруг шарнира Зв до посадки ее на воду. За счет первоначального наклона секции 2 перемещающиеся массы испытывают силу гравитации, одной из составляющих которой является вектор силы направленный вдоль секции 2 Эти силы облегчают перемещение секций 4,5,6 Применение гидроприводов 8а, б, в двойно- го действия обеспечивает возможность возврата шлюпки 7 в исходное положение
Изобретение позволяет в аварийной ситуации отвести шлюпку от борта на достаточно безопасное расстояние и снизить силу возможного удара о воду, кроме того в нормальных эксплуатационных условиях позволяет пользоваться шлюпкой как рабочей.
Формула изобретения
Спасательная система морского объекта, преимущественно морской платформы, содержащая стрелу, выполненную из шар- нирно связанных между собой секций, гидравлический привод поворота этих секций относительно друг друга и спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного узла подвески с концевой секцией упомянутой стрелы, корневая секция которой связана с объектом, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, корневая секция установлена с уклоном и выполнена длиной, равной суммарной длине остальных секций стрелы, а шлюпка связана с концевой секцией с возможностью скольжения по верхней поверхности секций стрелы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система эвакуации с морского объекта | 1990 |
|
SU1801859A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2016 |
|
RU2633834C1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2575367C2 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ | 2015 |
|
RU2614166C2 |
Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях | 2017 |
|
RU2652366C1 |
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2014 |
|
RU2583828C1 |
Спасательное устройство | 1989 |
|
SU1791273A1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2020 |
|
RU2740323C1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Использование: эвакуация экипажа с морских объектов - морских платформ. Сущность изобретения: спасательная система содержит выполненную из шарнирно связанных между собой секций стрелу и спасательную шлюпку. Длина корневой секции стрелы, установленная на объекте с уклоном, равна суммарной длине остальных секций стрелы, а спасательная шлюпка шарнирно связана с концевой секцией стрелы и при спуске скользит по верхней поверхности секций стрелы. 5 ил.
WL
Фиг I
фиг /
Фиг.З
фиг. 4
Фиг. 5
с WL
Патент США № 4395967, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-10-25—Подача