сливкой гидролинией 39, На ответвлении напорной гидролинии 10 установлен второй регулятор потока 40, который через гидролинию 41 соединен с гидррлинией10,а гидролинией 42 со сливной-гидролинией 39.
Принцип действия. Для обеспечения транспортной скорости машины необходимо задействовать два насоса 24. и 25 через два гидрораспределителя 23. Рабочая жидкость от насосов 24 и 25 по гидролиниям 18 и 20 поступит к двум гидромоторам 16 и. 17 и по гидролиниям 19 и 21 через включен- ные гидрораспределители 22 и 23 сольется в гидробак машины по гидролиниям 26, 27 и 28. Транспортная скорость машины обеспечивается подачей насосов 24 и..25, Использовать их для рабочего передвижения машины нецелесообразно, так как в этом случае большие объемы рабочей жидкости приходится дросселировать, что приведет к значительному нагреву и, как следствие, к необходимости охлаждать жидкость с применением дополнительных средств.
При рабочем передвижении машины необходимо снять гидравлический сигнал с дополнительного гидрораспределителя 3, который займет-под действием пружины .другую рабочую позицию и рабочая жидкость от насоса 1 по напорной гидролинии 2 через парораспределитель 3 поступит по; гидролиниям5, 6 и 7 к насосам 8 и 9, которые будут подавать рабочую жидкость через обратные клапаны; 12 и 13 к гидромоторам хода 1 6 и 17 по гидролиниям 10, 14,11 и 15., Движение машины будет происходить со скоростью, которую будет обеспечивать настройка первого регулятора потока 36. При .работе возникают силы, разворачивающие машину в сторону канала. В этом случае машинист с. помощью второго регулятора потока 40 отрегулирует скорость одной гусеницы по отношению к другой так, чтобы . ма.ши на .продолжала двигаться вдоль канала прямолинейно, несмотря на наличие этой .боковой разворачивающей силы. Режимный гидрораспределитель 29 необходимо при этом включить в любую позицию а или 6, чтчзбы соответственно через гидроли- . нии 19 и 30,21 и 31 и гидрораспределитель 29, а также: гидролйнии 32, 33 и 35 обеспечить слив от гидромоторов 16 и17.
Режимный гидрораспределитель 29 использован трехпозицирнный, так как двух- позиционные гидрораспределители нужной схемы соединений не выпускаются.
Гидропривод хода обычного серийного экскаватора, в который введены заявленные элементы, позволяет использовать имеющийся в нем насос 1 вспомогательных
функций для питания допрлнительных насо- сов 8 и 9, реализующих малые рабочие скорости перемещения. При этом важно
отметить, существенно расширяются эксплуатационные возможности использоваимя экскаватора на различных работах,
Заявленное техническое решение предназначено для использования в гидравлическомэкскаваторе ЭО-3221А, разработанном совместно с Ташкентским
экскаваторным, заводом. Расширение обла- стй применения экскаватора за счет внедрения новых сменных рабочих органов, в т.ч. для очистки и ремонта мелиоративных каналов, вызвало к жизни данное изобретение.
Экономический эффект, помимо эффекта от возможности расширить область применения экскаватора, определяется дополнительно простотой доработки гидропривода хода, при которой:в. исходной схеме
.гидропривода серийной машины требуется. минимальное количество несложных изменений. . ..- .
Фор мула и з о б р е те н и я.
Гидравлический привод хода землеройной машины, включающий два насоса, сое диненных через два гидрораспределителя с двумя гидромоторами привода передвиже ния и насос для вспомогательных функций,
от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей машины, он снабжен режимным и дополнительным гидрораспределителями, двумя регуляторами потока с двумя дополнительными насосами, причем напорная гидролиния .насоса для вспомогательных функций через дополнительный гидрораспределитель и .первый регулятор потока связана с всасывающими гидролиниями
дополнительных насосов, напорные гиДро- линий которых посредством обратных клапанов соединены с напорными гидролиниями гидромоторов привода передвижения, при этом одна из напорных линий до обратного клапана соединена с вторым регулятором потока, а сливные гидролинии гйдромоторов привода передвижения связаны с отводами режимного гидрораспределителя, выполненного с возможностью их запирания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА | 1990 |
|
RU2041323C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU878612A1 |
Гидропривод механизма передвижения гусеничного экскаватора | 1990 |
|
SU1758294A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
Гидравлический привод экскаватора | 1979 |
|
SU829824A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2217315C2 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
ГИДРОСИСТЕМА С ФУНКЦИЕЙ ОБОГРЕВА ГИДРОМОТОРОВ | 2020 |
|
RU2767256C1 |
Гидропривод вращательно-подающего механизма бурильной машины | 1988 |
|
SU1587186A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-12-25—Подача