ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Способ восстановления проходного канала задвижек на устье скважины | 2019 |
|
RU2704498C1 |
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
Привод скважинной штанговой насосной установки | 1980 |
|
SU989139A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 2019 |
|
RU2736117C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕССОВКИ ФОНТАННОЙ "ЁЛКИ" | 2002 |
|
RU2236552C2 |
Прямоточная задвижка | 1972 |
|
SU446698A1 |
Изобретение относится к нефтегазопро- мысловому оборудованию. Устьевая за- движка содержит полый корпус 1, заполненный пластичной смазкой. В нем установлены шпиндель 3 с винтом 4, связанный резьбовым соединением с ходовой гайкой 5, и шибер б, Цель - повышение надежности работы задвижки за счет возможности полной смазываемости винтовой пары пластичной смазкой. Для этого на верхнем и нижнем торцах 7 и 8 ходовой гайки 5 выполнены вогнутые пазы 9 и 6 с выходом их на боковые поверхности с возможностью образования заостренных козырьков 10 и 11. Пазы на верхнем и нижнем торцах расположены с возможностью образования между гайкой 5 и шибером 6 кольцевых камер 12 и 13. Последние связаны с заполненной смазкой 2 полостью корпуса 1. 3 ил.
Изобретение относится к нефтегазоп- ромысловому оборудованию и может быть использовано в запорных устройствах фонтанного оборудования скважин.
Целью изобретения является по выше- ние надежности работы задвижки за счет возможности полной смазываемости винтовой пары пластичной смазкой при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображена задвижка в открытом положении, общий вид; на фиг. 2 - увеличенное изображение винтовой пары и затвора задвижки в открытом положении; на фиг. 3 - то же, в закрытом положении.
Устьевая задвижка (см. фиг. 1) содержит полый корпус 1, заполненный смазочным материалом 2, установленные в нем шпиндель 3 с винтам 4, связанным резьбовым соединением с ходовой гайкой 5, и шибер 6. На верхнем и нижнем торцах 7 и 8 ходовой гайки 5 (фиг. 2) выполнены вогнутые пазы с
выходом их на боковую поверхность 9 гайки и с возможностью образования заостренных козырьков 10 и 11, причем пазы на верхнем и нижнем торцах расположены с возможностью образования между гайкой 5 и шибером 6 кольцевых камер 12 и 13, которые связаны с заполненной смазочным материалом 2 полостью корпуса 1.
В теле шибера б под ходовой гайкой 5 выполнено продольное отверстие 14, сообщаемое с полостью корпуса дренажным отверстием 15 для исключения мертвого объема под винтом 4.
В процессе закрывания задвижки шибер перемещается вниз. При этом пластичная смазка 2 (см. фиг. 2), которая непосредственно обволакивает шибер 6 и боковины 9 ходовой гайки 5, захватывается козырьками 11 под вогнутую лыску 8 и проталкивается на витки резьбы винта 4 шпинделя 3 перед их входом в зацепление с
00
о
SJ
5
о
резьбой гайки 5. Таким образом, обеспечивается смазываемость нижней части винта 4, находившегося в зоне сухого мертвого объема продольного отверстия 14 в теле шибера 6.
В процессе открывания задвижки шибер перемещается вверх из нижнего положения (см. фиг. 3). При этом не исключено, что объГем над шибером может быть не заполнен смазкой ввиду ее нехватки для выдавливания туда из-под шибера (например, из-за вымывания из корпуса). Однако, ввиду пластичности смазки и под действием силы тяжести, стенки остающейся над шибером полости (в смазке) будут обвисать на заостренные грани 10, образованные вогнутым торцом 7 с боковинами 9 гайки, способствуя при этом захвату смазки 2 и подаче ее на верхнюю часть винта 4, перед ввинчиванием в гайку 5. Таким образом обеспечивается смазываемость и,этой части винта, которая
может оказываться в области сухого объема над шибером.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Устьевая задвижка, содержащая полый
корпус, заполненный смазочным материалом, установленные в нем шпиндель с винтом, связанным резьбовым соединением с ходовой гайкой, и шибер, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности
работы задвижки за счет возможности пол- ной смазываемое™ винтовой пары пластичной смазкой при одновременном упрощении конструкции, на верхнем и нижнем торцах ходовой гайки выполнены вогнутые пазы с
выходом их на боковую поверхность гайки с возможностью образования заостренных козырьков, причем пазы на верхнем и нижнем торцах расположены с возможностью образования между гайкой и шибером кольцевых камер, которые связаны с заполненной смазочным материалом полостью корпуса.
Фаг.1
Каталог фирмы Мольбранг, Petroleum Valves | |||
КОЛПАЧЕК ДЛЯ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1923 |
|
SU634A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-11-11—Подача