Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом Советский патент 1982 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU953238A1

(54) КОРРЕКТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен корректор топливоподачи для дизеля с наддувом, содержащий корпус, установленную в нем диафрагму, связанный с последней упор ограничения количества подаваемого топлива, пружину для нагружения диафрагмы в сторону уменьшения подачи топлива и средства для регулирования затяжки пружины 1.

Недостатком этого корректора является неуправляемое начало уменьшения крутящего момента при перегрузке дизеля.

Целью изобретения является обеспечение улучшения качества регулирования.

Указаннаяцель достигается тем, что коррюктор снабжен дополнительной пружиной с элементом для регулировки ее предварительной затяжки и подвижной тарелкой, которая установлена между пружинами, при этом в корпусе выполнен упор для подвижной тарелки.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема корректора; на фиг. 2 - скоростные характеристики дизеля, где I - характеристика крутящего момента дизеля при огС НАДДУВОМ

раниченной подаче топлива Morp f(n). II - характеристика крутящего момента при полной подаче топлива М f(n). III - характеристика давления наддува дизеля Р f(n), IV - предельная по какому-либо параметру характеристика крутящего момента МПР f(H); на фиг. 3 - зависимость деформации пружин изменения давления наддува, где V - характеристика с одной пружиной, VI - характеристика корректора с двумя пружинами.

Корректор содержит диафрагму 1, которая установлена в корпусе 2 и поджата пружиной 3, имеющей средства для регулировки ее предварительной затяжки, выполненные в виде прокладочных щайб 4, количество которых определяет начало срабатывания корректора прибавлении наддува PI и усилии FI пружины 3 (фиг. 3). Пружина 3 упирается через прокладочные шайбы 4 в подвижную тарелку 5, поджатую допол20нительной пружиной 6. Элемент регулировки предварительной затяжки дополнительной пружины 6 установлен в крышке 7 корпуса 2 и выполнен в виде регулировочной гайки 8. Диафрагма 1 связана с упором 9 ограничения количества подаваемого топлива, который контактирует с топливодозирующим органом 10. В корпусе 2 выполнен упор 11 для подвижной тарелки 5. Корректор работает следующим образом. При достижении давления наддува до величины PI (точка А, фиг. 3) сначала снимается пружина 3, а затем, когда усилие ее деформации сравняется с усилием предварительной деформации дополнительной пружины 6, начинает сжиматься и последняя. На графике (фиг. 3) момент включения в работу дополнительной пружины соответствует точке В. Таким образом, ход упора 9 корректора разбирается на два участка - АВ и ВС, имеющих возможность независимой регулировки их формирования. Так, при необходимости изменить давление наддува Pj, при котором упор достигает крайнего положения (точка С), следует подрегулировать деформацию пружины 6 винтом 8. При этом начало срабатывания корректора (точка А) остается неизменным, так как оно зависит только от предварительной деформации. Если давление наддува, развиваемое турбокомпрессором не достигает величины PI соответствующей началу срабатывания корректора (фиг. 3), то подача топлива ограничивается его упором 9, вследствие чего уменьщается крутящий момент дизеля (фиг. 2, кривая I). Такое ограничение может быть кратковременным на период разгона турбокомпрессора либо постоянным в Cviy4ae каких-либо неисправностей. По мере разгона турбокомпрессора давление наддува увеличивается и при достижении им величины PZ (фиг. 2 и 3) диафрагма 1, преодолевая-усилие пружин 3 и 6, перемещает упор 9 в верхнее положение, благодаря чему подача топлива увеличивается и характеристики крутящего момента и давления наддува (кривые II и III, фиг. 2) в рабочем диапазоне дизеля (от Пх до п) формируются точно так же, как в случае работы дизеля без корректора. На всех ре,жимах работы, где давление наддува превыщает величину Ра, корректор в работе не участвует. Максимальное значение давления наддува соответствует номинальному режиму п,., фиг. 2). По мере увеличения нагрузки дизеля и выхода его на внешнюю характеристику, давление наддува начинает уменьшаться и при частоте вращения ниже режима максимального крутящего момента (режим п) давление наддува оказывается недостаточным для компенсации усилия PZ пружины корректора. Поэтому при давлении наддува ниже РЗ упор 9 начинает двигаться в сторону уменьшения подачи, ограничивая при этом крутящий момент и давление наддува. Регулировка начала уменьшения подачи топлива при перегрузке дизеля во время его работы на корректорном участке внешней характеристики по любому заданному критическому параметру (скорости вращения дизеля, температуре выхлопных газов, дымлению, давлению масла, средне эффективному давлению и др.) достигается изменением деформации дополнительной пружины 6 с помощью гайки 8. Благодаря этому величина крутящего момента на режимах низкой частотывращения (ниже п) не выходит за критические значения. Таким образом, применение на дизеле с наддувом рассмотренного корректора обеспечивает регулирование начала уменьшения подачи топлива при перегрузке двигателя, чем повышается его надежность и долговечность. Формула изобретения Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом, содержащий корпус, установленную в нем диафрагму, связанный с последней упор ограничения количества подаваемого топлива, пружину для нагружения диафрагмы в сторону уменьщения подачи топлива и средства для регулирования затяжки пружины, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, он снабжен дополнительной пружиной с элементом для регулировки ее предварительной затяжки и подвижной тарелкой, которая установлена между пружинами, при этом в корпусе выполнен упор для подвижной тарелки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Диденко А. М., Кихтенко В. В. К вопросу ограничения дымления тракторных дизелей с газотурбинным наддувйм. - «Тракторы и сельхозмащины, 1977, № 1, с. 12-13.

Фиг.З

С

Похожие патенты SU953238A1

название год авторы номер документа
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1983
  • Бараев Владимир Ильич
  • Варва Владимир Константинович
  • Козлов Анатолий Васильевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Шабадаш Борис Израилевич
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
SU1135915A1
Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом 1984
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Козлов Анатолий Васильевич
SU1353908A2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2696725C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639402C2
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Регулятор скорости дизеля 1986
  • Крутов Виталий Иванович
  • Щетинкин Игорь Викторович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1437533A1
Корректор топливного насоса 1980
  • Хаймин Юрий Федорович
SU898110A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2576102C1

Иллюстрации к изобретению SU 953 238 A1

Реферат патента 1982 года Корректор топливоподачи для дизеля с наддувом

Формула изобретения SU 953 238 A1

SU 953 238 A1

Авторы

Готхарт Натан Львович

Козлов Анатолий Васильевич

Хаймин Юрий Федорович

Хинчук Григорий Иосифович

Даты

1982-08-23Публикация

1980-07-07Подача