Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02F1/18 

Описание патента на изобретение SU1404671A1

SsasfA

Фие.2

1 .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению.

Целью изобретения является увеличение надежности путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной.

На фиг, 1 изображена гильза, разрез ; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1,

Цилиндро-поршневая группа содержит гильзу I и направляющие бурты 2 и 3, имеющие форму круглого цилиндра Толщина стенки h гильзы 1 в плоскости 4 действия боко;зой силы поршня (не показан) больше толщины стенки

следовательно, и ускорение ее колебательного движения, т,е, уровень i вибрации, минимальны.

Увеличение толщины -стенки гильзы в плоскости действия боковой силы поршня с одновременным уменьшением ее толщины в перпендикулярной плоскости возможно снизить уровень вибрации гипьзы, что увеличивает кави- тационную стойкость гильзы, улучшает уплотнительную способность поршневых колец, снижает уровень излучаемого гильзой шума. Следовательно, использование предлагаемой гильзы цилиндра увеличивает надежность работы цилиндро-поршневой группы.

Похожие патенты SU1404671A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1989
  • Немец Р.С.
  • Кислов В.Г.
  • Горбулев Е.С.
  • Столярова Е.Н.
RU2028485C1
Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Ворожейнов Анатолий Иванович
  • Куцын Николай Андреевич
  • Гудзь Александр Алексеевич
  • Горош Николай Васильевич
SU1802192A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ворожейнов Анатолий Иванович
  • Бричук Вадим Владимирович
  • Погребной Петр Павлович
  • Косулин Анатолий Григорьевич
SU1716185A1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1998
  • Макаров В.Н.
  • Немец Р.С.
  • Столярова Е.Н.
  • Карташов Л.М.
RU2145018C1
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Москаленко Вячеслав Иванович
SU1694961A1
Устройство для измерения силы трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Песоцкий Юрий Сергеевич
  • Скуднов Михаил Константинович
SU1636704A1
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2121591C1
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Низовцев Владимир Евгеньевич
  • Климов Денис Александрович
  • Корнилов Александр Ананьевич
RU2637794C1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 2004
  • Немец Руссам Самуилович
  • Столярова Елена Николаевна
RU2272949C2
Составное поршневое компрессионное кольцо 1981
  • Немец Русаам Самуилович
  • Кислов Владимир Григорьевич
  • Бадалов Георгий Парсамович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Брайнман Феликс Абрамович
  • Свиридов Анатолий Алексеевич
SU1196524A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 671 A1

Реферат патента 1988 года Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной. Для этого наружная поверхность 5 гильзы между цилиндрически1- и направляющими буртами в сечениях, перпендхжулярных оси цилиндра, выполнена в- виде овала. Большая ось овала расположена в плоскости 4 действия боковой силы поршня, а большая толщина h стенки гильзы больше меньше толщины h, в 1,6-1,7 раза Увеличение толщины стенки гильзы в плоскости действия боковой силы поршня с одновременным уменьшением ее в перпендикулярной плоскости позволяет снизить уровень вибрации гильзы, что увеличивает кавитационн то стойкость гильзы, улучшает уплотнительнуга спо собность поршневых колец, снижает уровень излучаемого гильзой , 3,п, ф-лы, 2 ил, ЕО

Формула изобретения SU 1 404 671 A1

h, гильзы 1 в плоскости, перпендикулярной плоскости 4 и проходящей через ось гильзы. Наружная поверхность 5 гильзы I образована в сечении овалом, большая ось которого расположе- и а в плоскости 4 действия боковой силы поршня,

. Для гильзы с неодинаковой толщиной стенки целесообразно принять боль niyio толщину стенки ha. - (0,10-0,12)D и меньшую толщину h| (0,05-0,06)6j где D диаметр цилиндра, I Устройство работает следующим об разом,

При работе двигателя боковая сила поршня действует на стенку гильзы в плоскости 4, в которой толщина стенки lif гильзы максимальна, поэтому деформация стенки гильзы, а

Формула изобретения

1,Цилиндро-поршневая группа дви гателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу цилиндра с двумя цилиндрическими направляющими буртами и размещенный в гильзе поршень, о т- ли чающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности, наружная поверхность гильзы между буртами в сечениях, перпендикулярных оси цилиндра, вьтолнена в виде овала, причем большая ось овала расположена в плоскости действия боковой силы поршня,

2,Цилиндро-поршневая группа по п,1, отличающаяся тем, что большая h и меньшая h толщины стенки гильзы вьтолнены в соотношении hj (l,6-,7)h,.

iL

0«г/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404671A1

Иванченко Н«Н., Скуридин А.А, Никитин М.Д, Кавитационные разрзпне- ния в дизелях,Л.: Машиностроение, 1970, с.116-118,

SU 1 404 671 A1

Авторы

Шмаков Сергей Петрович

Даты

1988-06-23Публикация

1986-07-28Подача