SsasfA
Фие.2
1 .
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению.
Целью изобретения является увеличение надежности путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной.
На фиг, 1 изображена гильза, разрез ; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1,
Цилиндро-поршневая группа содержит гильзу I и направляющие бурты 2 и 3, имеющие форму круглого цилиндра Толщина стенки h гильзы 1 в плоскости 4 действия боко;зой силы поршня (не показан) больше толщины стенки
следовательно, и ускорение ее колебательного движения, т,е, уровень i вибрации, минимальны.
Увеличение толщины -стенки гильзы в плоскости действия боковой силы поршня с одновременным уменьшением ее толщины в перпендикулярной плоскости возможно снизить уровень вибрации гипьзы, что увеличивает кави- тационную стойкость гильзы, улучшает уплотнительную способность поршневых колец, снижает уровень излучаемого гильзой шума. Следовательно, использование предлагаемой гильзы цилиндра увеличивает надежность работы цилиндро-поршневой группы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1989 |
|
RU2028485C1 |
Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802192A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716185A1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1998 |
|
RU2145018C1 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1694961A1 |
Устройство для измерения силы трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1636704A1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2121591C1 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2637794C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 2004 |
|
RU2272949C2 |
Составное поршневое компрессионное кольцо | 1981 |
|
SU1196524A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной. Для этого наружная поверхность 5 гильзы между цилиндрически1- и направляющими буртами в сечениях, перпендхжулярных оси цилиндра, выполнена в- виде овала. Большая ось овала расположена в плоскости 4 действия боковой силы поршня, а большая толщина h стенки гильзы больше меньше толщины h, в 1,6-1,7 раза Увеличение толщины стенки гильзы в плоскости действия боковой силы поршня с одновременным уменьшением ее в перпендикулярной плоскости позволяет снизить уровень вибрации гильзы, что увеличивает кавитационн то стойкость гильзы, улучшает уплотнительнуга спо собность поршневых колец, снижает уровень излучаемого гильзой , 3,п, ф-лы, 2 ил, ЕО
h, гильзы 1 в плоскости, перпендикулярной плоскости 4 и проходящей через ось гильзы. Наружная поверхность 5 гильзы I образована в сечении овалом, большая ось которого расположе- и а в плоскости 4 действия боковой силы поршня,
. Для гильзы с неодинаковой толщиной стенки целесообразно принять боль niyio толщину стенки ha. - (0,10-0,12)D и меньшую толщину h| (0,05-0,06)6j где D диаметр цилиндра, I Устройство работает следующим об разом,
При работе двигателя боковая сила поршня действует на стенку гильзы в плоскости 4, в которой толщина стенки lif гильзы максимальна, поэтому деформация стенки гильзы, а
Формула изобретения
1,Цилиндро-поршневая группа дви гателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу цилиндра с двумя цилиндрическими направляющими буртами и размещенный в гильзе поршень, о т- ли чающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности, наружная поверхность гильзы между буртами в сечениях, перпендикулярных оси цилиндра, вьтолнена в виде овала, причем большая ось овала расположена в плоскости действия боковой силы поршня,
2,Цилиндро-поршневая группа по п,1, отличающаяся тем, что большая h и меньшая h толщины стенки гильзы вьтолнены в соотношении hj (l,6-,7)h,.
iL
0«г/
Иванченко Н«Н., Скуридин А.А, Никитин М.Д, Кавитационные разрзпне- ния в дизелях,Л.: Машиностроение, 1970, с.116-118, |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-07-28—Подача