Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, снабженных двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя при низких температурах окружающей среды.
На фиг. 1 представлена электрическая схема системы пуска: на фиг. 2 - пример ее выполнения с использованием бесконтактного силового коммутационного элемента; на фиг. 3 - возможная зависимость внутреннего сопротивления конденсаторной батареи (при использовании конденсаторов с двойным электрическим слоем) от температуры.
Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1,стартер 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, тяговое реле 5 с замыкающим контактом 6, выключатель 7 тягового реле и выключатель 8 батареи. Причем аккумуляторная батарея 1 включена в систему через выключатель 8 батареи, конденсаторная батарея 3 подключена к аккумуляторной батарее 1 через преобразователь 4 напряжения, а стартер 2 подключен к конденсаторной батарее 3 через замыкающий контакт 6тягового реле 5, которое подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 7 тягового реле. Система также содержит устройство 9 разогрева конденсаторной батареи с коммутационным элементом 10 и выключатель 11 разогрева. При этом устройство 9 разогрева подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 11 разогрева, а коммутационный элемент 10 подключен параллельно конденсаторной батарее 3. Устройство 9 разогрева может быть выполнено в виде электромагнитного реле, при этом обмотка реле устройства 9 для разогрева подключена к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 11 разогрева. Для выполнения комму- тацио.нного элемента. 1.0 может быть использован тиристор 12 с резистором 13 в цепи управления. При этом резистор 13 подключается к управляющему электроду тири- стора 12 через контакт 14 реле устройства 9.
Система работает следующим образом.
При замыкании выключателя 8 аккумуляторная батарея 1 подключается к преобразователю 4 напряжения и происходит заряд конденсаторной батареи 3. После того, как конденсаторная батарея 3 зарядится до требуемого значения напряжения, замыкается выключатель 11 разогрева. При этом устройство 9 разогрева, выполненное, например, в виде электромагнитного реле, срабатывает и замыкает коммутационный элемент 10. Конденсаторная батарея 3 замыкается накоротко, что приводит к выделению запасенной в ней энергии на ее внутреннем сопротивлении. Это обеспечивает разогрев конденсаторной батареи 3. Через некоторое время выключатель 11 размыкается и конденсаторная батарея 3 снова
заряжается от преобразователя 4 напряжения. При выполнении коммутационного элемента 10, согласно фиг. 2, тиристор 12 открывается после замыкания контакта 14 реле устройства 9. Затем выключатели 8 и
11 размыкаются, что обеспечивает запирание тиристора 12 после окончания разряда конденсаторной батареи 3.
Для разогрева конденсаторной батареи может быть произведено несколько циклов
заряд-короткое замыкание.
После достаточного прогрева конденсаторная батарея 3 вновь заряжается до номинального напряжения. Для пуска двигателя замыкается выключатель 7, тяговое реле 5
срабатывает и замыкает контакт 6. Конденсаторная батарея 3 разряжается на стартер 2 и происходит раскрутка двигателя внутреннего сгорания. Разогрев конденсаторной батареи 3 производится для снижения
ее внутреннего сопротивления в условиях отрицательных температур. Путем снижения внутреннего сопротивления конденсаторной батареи 3 достигается увеличение тока через стартер 2 во время пуска двигателя. Количество циклов заряд-короткое замыкание должно быть достаточным для уменьшения внутреннего сопротивления конденсаторной батареи до величины, при которой запуск двигателя становится гарантированным.
Формулаизобретения
1, Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель тягового реле и вы- ключатель батареи, причем аккумуляторная батарея включена в систему через выключатель батареи, конденсаторная батарея подключена к аккумуляторной батарее через преобразователь напряжения, а стартер подключен к конденсаторной батарее через контакт тягового реле, которое подключено к аккумуляторной батарее через выключатель тягового реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надёжности пуска двигателя при низких температурах
окружающей среды, она снабжена устройством разогрева конденсаторной батареи с коммутационным элементом и выключате- разогрева, при этом устройство разогрева подключено к аккумуляторной батарее через выключатель разогрева, а коммутационный элемент подключен па- рдллельно конденсаторной б.атарее.
2. Система по п. 1, отличающая- с я тем, что устройство разогрева выполнено в виде электромагнитного реле, а коммутационный элемент - в виде контакта этого реле, причем реле подключено к аккумуляторной батарее через выключатель разогрева, а замыкающий контакт реле включен параллельно конденсаторной батарее.
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1988-05-23—Подача