Однорядный роликовый конек Советский патент 1993 года по МПК A63C17/06 A63C17/22 

Описание патента на изобретение SU1802719A3

изобретение относится к области спор- ТИЕНЫХ принадлежностей, а именно, к изготовлению роликовых коньков, предназначенных для простого и фигурного катания, а также для скоростного бега по асфальтовым и д 5. твердым поверхностям.

Цель изобретения - повышение устой- чивЬсти, удобства использования и технологичности изготовления конька.

На фиг. 1 изображено колесо в сборке; на фиг.2 - ступица в сборке; на фиг.З - ступица в разборке: на фиг.4 - диаграмма .действующих сил,

Однорядный роликовый конек состоит из двух или более колес 1 с шинами 2 на ступицах 3 и вращающихся на горизонталь- ных;осях АВ с шарикоподшипниками 4. Сту- пицр 3 колеса 1 выполнена смонтированной из д|вух частей (внутренняя часть 5 и наружная часть 6) в виде цанги с торцевыми бур- 7, расположенными симметрично относительно центральной вертикальной плоскости MN колеса 1. Наружные края тор- буртиков 7 выполнены в виде усеченного конуса 8. вершина которого

направлена к центральной вертикальной плоскости MN колеса 1 и является взаимодействующей с соответствующей упорной поверхностью 9 шины 2, а внутренняя часть 5 цанги (ступицы) 3 с кольцевым стопором 10, выполненным для ее фиксации с гнезда- ми 11 для размещения подшипников 4, один из которых является блокирующим цангу 3 в смонтированном колесе 1.

В сущности, те же телодвижения требуются как для катания на льду, так и на одно- рядных роликовых коньках и, таким образом, популярность роликовых коньков среди конькобежцев стала увеличиваться, как желанное средство тренировки в межсезонье.

Несущим элементом конструкции роликового конька является основание, на котором смонтирована колесная часть, состоящая из двух или более колес 1. причем колесо 1 посредством подшипников 4 свободно посажено на неподвижной оси АВ при помощи распорки 12. При катании спортсмен наклоняет свое тело, в результате чего происходит смещение центра тяже(Л

С

со

О

10

ч

Ю

СА

сти тела относительно точки соприкосновения колеса 1 с дорогой. Действующая при этом сила реакции образует силовое плечо, которое действует на шину 2 и стремится выбросить его со ступицы 3. Чтобы этого не случилось, предложено техническое решение, где действующая при этом сила направлена практически всегда перпендикулярно против упорной поверхности 9 шины 2. Взаимодействующие с соответствующей упорной поверхностью 9 при помощи усеченного конуса 8 буртики 7 цанги 3 принимают действующую силу через шины 2 и практически эта сила не оказывает влияния. Действующая сила как будто затухает, Это дает спортсмену возможность выполнять разнообразные фигуры и использовать коньки для различных видов спорта (простого и фигурного катания, скоростного бега или хоккея),

Такая конструкция колеса 1 обеспечивает устойчивость роликового конька, удобство его сборки при изготовлении и разборки-сборки при использовании.

Ступица 3 колеса 1 выполнена составной (см. фиг.2 и фиг.З) из двух частей в виде цанги с торцевыми буртиками 7. Внутренняя часть 5 цанги 3 снабжена кольцевым стопором 10 для удобства фиксации цанги 3 внутри шины 2. Торцевые буртики 7, снабженные наружными краями и выполненные в виде усеченного конуса 8, насаживают в упорной поверхности 9 шины 2. Для блокирования цанги 3 в смонтированном колесе

0

5

0

5

0

1 цанга 3 во внутренней части 5 снабжена гнездами 11 для размещения подшипников 4. Один подшипник 4 из двух находящихся под кольцевым стопором 10 является блокирующим все детали смонтированного колеса 1.

Такая конструкция колеса позволяет повысить производительность труда при изготовлении.

Формула изобретения Однорядный роликовый конек, содержащий каркас, тормоз и два или более смон- тированных на осях с возможностью вращения посредством шарикоподшипников колеса в виде шин, закрепленных на ступицах, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и технологичности изготовления конька, ступица колеса выполнена составной относительно вертикальной оси из двух частей в виде цанги с торцовыми буртиками, расположенными симметрично относительно вертикальной оси колеса, при этом наружные края торцовых буртиков выполнены в виде усеченного конуса с вершиной, направленной к вертикальной оси колеса, шина выполнена с соответствующей упорной поверхностью для взаимодействия с наружными краями буртиков, а внутренняя часть цанги снабжена кольцевым стопором для ее фиксации и выполнена с гнездами для размещения подшипников, один из которых является блокирующим цангу;

2

Похожие патенты SU1802719A3

название год авторы номер документа
Однорядный роликовый конек 1991
  • Аун Лембит Рудольфович
  • Палтсер Айвар Вамболович
SU1831356A3
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ 1991
  • Аун Лембит Рудольфович[Ee]
  • Саарман Меелис Илмарович[Ee]
RU2025998C1
Устройство для крепления экрана на головном уборе 1985
  • Аун Лембит Рудольфович
  • Когерманн Яан Германович
  • Ванаев Владимир Степанович
SU1286151A1
Знак аварийной остановки 1974
  • Аун Лембит Рудольфович
  • Когерманн Яан Германович
SU536074A1
Защитный шлем 1991
  • Аун Лембит Рудольфович
  • Саарманн Меелис Ильмарович
  • Лиллеметс Велло Энделевич
SU1805890A3
БОТИНОК ДЛЯ РОЛИКОВОГО КОНЬКА С БАЙОНЕТНЫМ ЗАМКОМ ДВУХ ПОЛУОСЕЙ 2009
  • Ниевёхнер Сабине
RU2467673C2
Защитный шлем 1985
  • Аун Лембит Рудольфович
  • Палтсер Айвар Вамболович
  • Сау Раймо Рихардович
  • Орман Оскар Рудольфович
SU1329759A1
РОЛИКОВЫЙ КОНЕК ДЖИКАЕВА 1993
  • Джикаев Вячеслав Махарбекович
RU2033227C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ ГАДИЕВА 2008
  • Гадиев Борис Георгиевич
RU2381050C2
ЛЕЗВИЕ РОЛИКОВОГО КОНЬКА И ЕГО ЗАТОЧКА 2014
  • Рубин Леонид Б.
  • Небусов Валерий М.
  • Тарасенко Василий И.
  • Дуперталь Бенджамин
  • Рубин Джордж
RU2658283C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 719 A3

Реферат патента 1993 года Однорядный роликовый конек

Сущность: ступица выполнена составной из двух частей в виде цанги с торцевыми бортиками, при этом наружные края торце- выХ бортиков выполнены в виде усеченного конуса с вершиной, направленной к вертикальной оси колеса, и взаимодействуют с соответствующей упорной поверхностью шины. Один из подшипников является блокирующим цангу в смонтированном колесе. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 802 719 A3

SU 1 802 719 A3

Авторы

Аун Лембит Рудольфович

Палтсер Айвар Вамболович

Даты

1993-03-15Публикация

1991-05-21Подача