изобретение относится к области спор- ТИЕНЫХ принадлежностей, а именно, к изготовлению роликовых коньков, предназначенных для простого и фигурного катания, а также для скоростного бега по асфальтовым и д 5. твердым поверхностям.
Цель изобретения - повышение устой- чивЬсти, удобства использования и технологичности изготовления конька.
На фиг. 1 изображено колесо в сборке; на фиг.2 - ступица в сборке; на фиг.З - ступица в разборке: на фиг.4 - диаграмма .действующих сил,
Однорядный роликовый конек состоит из двух или более колес 1 с шинами 2 на ступицах 3 и вращающихся на горизонталь- ных;осях АВ с шарикоподшипниками 4. Сту- пицр 3 колеса 1 выполнена смонтированной из д|вух частей (внутренняя часть 5 и наружная часть 6) в виде цанги с торцевыми бур- 7, расположенными симметрично относительно центральной вертикальной плоскости MN колеса 1. Наружные края тор- буртиков 7 выполнены в виде усеченного конуса 8. вершина которого
направлена к центральной вертикальной плоскости MN колеса 1 и является взаимодействующей с соответствующей упорной поверхностью 9 шины 2, а внутренняя часть 5 цанги (ступицы) 3 с кольцевым стопором 10, выполненным для ее фиксации с гнезда- ми 11 для размещения подшипников 4, один из которых является блокирующим цангу 3 в смонтированном колесе 1.
В сущности, те же телодвижения требуются как для катания на льду, так и на одно- рядных роликовых коньках и, таким образом, популярность роликовых коньков среди конькобежцев стала увеличиваться, как желанное средство тренировки в межсезонье.
Несущим элементом конструкции роликового конька является основание, на котором смонтирована колесная часть, состоящая из двух или более колес 1. причем колесо 1 посредством подшипников 4 свободно посажено на неподвижной оси АВ при помощи распорки 12. При катании спортсмен наклоняет свое тело, в результате чего происходит смещение центра тяже(Л
С
со
О
10
ч
Ю
СА
сти тела относительно точки соприкосновения колеса 1 с дорогой. Действующая при этом сила реакции образует силовое плечо, которое действует на шину 2 и стремится выбросить его со ступицы 3. Чтобы этого не случилось, предложено техническое решение, где действующая при этом сила направлена практически всегда перпендикулярно против упорной поверхности 9 шины 2. Взаимодействующие с соответствующей упорной поверхностью 9 при помощи усеченного конуса 8 буртики 7 цанги 3 принимают действующую силу через шины 2 и практически эта сила не оказывает влияния. Действующая сила как будто затухает, Это дает спортсмену возможность выполнять разнообразные фигуры и использовать коньки для различных видов спорта (простого и фигурного катания, скоростного бега или хоккея),
Такая конструкция колеса 1 обеспечивает устойчивость роликового конька, удобство его сборки при изготовлении и разборки-сборки при использовании.
Ступица 3 колеса 1 выполнена составной (см. фиг.2 и фиг.З) из двух частей в виде цанги с торцевыми буртиками 7. Внутренняя часть 5 цанги 3 снабжена кольцевым стопором 10 для удобства фиксации цанги 3 внутри шины 2. Торцевые буртики 7, снабженные наружными краями и выполненные в виде усеченного конуса 8, насаживают в упорной поверхности 9 шины 2. Для блокирования цанги 3 в смонтированном колесе
0
5
0
5
0
1 цанга 3 во внутренней части 5 снабжена гнездами 11 для размещения подшипников 4. Один подшипник 4 из двух находящихся под кольцевым стопором 10 является блокирующим все детали смонтированного колеса 1.
Такая конструкция колеса позволяет повысить производительность труда при изготовлении.
Формула изобретения Однорядный роликовый конек, содержащий каркас, тормоз и два или более смон- тированных на осях с возможностью вращения посредством шарикоподшипников колеса в виде шин, закрепленных на ступицах, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и технологичности изготовления конька, ступица колеса выполнена составной относительно вертикальной оси из двух частей в виде цанги с торцовыми буртиками, расположенными симметрично относительно вертикальной оси колеса, при этом наружные края торцовых буртиков выполнены в виде усеченного конуса с вершиной, направленной к вертикальной оси колеса, шина выполнена с соответствующей упорной поверхностью для взаимодействия с наружными краями буртиков, а внутренняя часть цанги снабжена кольцевым стопором для ее фиксации и выполнена с гнездами для размещения подшипников, один из которых является блокирующим цангу;
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однорядный роликовый конек | 1991 |
|
SU1831356A3 |
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ | 1991 |
|
RU2025998C1 |
Устройство для крепления экрана на головном уборе | 1985 |
|
SU1286151A1 |
Знак аварийной остановки | 1974 |
|
SU536074A1 |
Защитный шлем | 1991 |
|
SU1805890A3 |
БОТИНОК ДЛЯ РОЛИКОВОГО КОНЬКА С БАЙОНЕТНЫМ ЗАМКОМ ДВУХ ПОЛУОСЕЙ | 2009 |
|
RU2467673C2 |
Защитный шлем | 1985 |
|
SU1329759A1 |
РОЛИКОВЫЙ КОНЕК ДЖИКАЕВА | 1993 |
|
RU2033227C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ ГАДИЕВА | 2008 |
|
RU2381050C2 |
ЛЕЗВИЕ РОЛИКОВОГО КОНЬКА И ЕГО ЗАТОЧКА | 2014 |
|
RU2658283C2 |
Сущность: ступица выполнена составной из двух частей в виде цанги с торцевыми бортиками, при этом наружные края торце- выХ бортиков выполнены в виде усеченного конуса с вершиной, направленной к вертикальной оси колеса, и взаимодействуют с соответствующей упорной поверхностью шины. Один из подшипников является блокирующим цангу в смонтированном колесе. 4 ил.
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-05-21—Подача