(54) ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Знак аварийной остановки | 1976 |
|
SU903235A1 |
Знак аварийной остановки | 1979 |
|
SU846631A1 |
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613059C1 |
ШЕСТИУГОЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2002 |
|
RU2310032C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ВЗРЫВЧАТЫХ СОСТАВОВ И ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ | 2002 |
|
RU2219149C2 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1980 |
|
SU966342A2 |
Устройство для соединения деталей | 1989 |
|
SU1710879A1 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА К ТЕЛЕЖКЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ГИБКОЙ ТРУБЫ В БОКОВОЙ СТВОЛ СКВАЖИНЫ | 2010 |
|
RU2444603C2 |
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения транспортных средств, а именно - к переносным знакам аварийной остановки н может быть нспользозано в снаряжении транопортных средств для сигнал.изацин о вынужденных остановках их на проезжей части дороги.
Известен знак авар;ийной остановки, содержащий три стороны со светоотражающими элементами, расноложенньгми в собранном виде ие в одной плоскости н соединенными между собой щарнирво 1.
Известен также эна1К аварийной остановки, содержащий трн полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник н снабженные светоотражающими элементами, основание, крепежные элементы 2.
Однако конструкция известных знаков нетех1нологична из-за конструктивных различий указанных полос, соста;вляющих знак, и необходимости введения дополнительных крепежных приспособлений.
Цель изобретения - повышение технологичности конструкции знака.
Для этого каждая из полос знака выполнена на одном конце с круглым отверстием с не менее чем двумя выступами, одни из торцов которых выпол 1ены по винтовой линии, на другом конце - с коническим стержнем с канавкой, а .крепежный элемент выполнен в виде втулки, {установленной на коническОМ стержне каждой толосы с помощью кольцевой пружины, размещенной в канавке стержня, причем внутренняя поверхность втулки вы-полнена по форме стержня, а внешняя - по форме отверстия каждой .из нолос, а также тем, что, с целью сокращения времени ci6opiKH и разборки знака втулки, соединяющне боковые полосы с нижней полосой, вылолнены с буртиками.
На фиг. 1 изображен знак, общий вид; на фиг. 2 - одна нз составляющих полос знакаЗнаК аварийной остановки содержит три идентичных полосы У, выполненных как одно целое с ко;ничеакими стержнями 2 и отверстиями 3 (фиг. 2) с .выступами 4, одни из торцов которых выполнены по винтовой линии.
Кренежными элемента-ми являются втулки 5 и 6, устанавливаемые на кокических
стержиях 2 с помощью кольцевой пружнны
(|На чертеже не показана). Полосы / знака
снабжены светоотражающими элементами 7.
Втулки 5 снабжены буртиками 8.
Сборка знака аварийной остановки заключается в следующем.
На конический стержень 2 полосы / знака надевается кольцевая пружина и стержень 2 соединяется с отверстием 3 другой стороны. Затем втулка 5 надавливается на стерже}1ь 2 с кольцевой лружиной. При этом коническая .поверхность втулки ярижимает пружину. Аналогичиым о,бразо.1 соединяют и лразый нижиий угол зна.ка. При ycraflOBiKe знака боковые стороны его разводятся на угол а 60°, образуя треугольник. Втулка 6 устанавливается своими шлицами между .выступами отверстия, а затем вводится до упора. Таким -образом фиксируется положение верхнего угла знака. Полосы / в нижних углах знака прижимаются друг к другу и ловоротом втуло.к фиксируются нижние углы знака. При разборке з.нака для укладки его в чехол поворачивают втулки 5 до унора назад, а КОНЦЫ .полос / в верхнем углу знака отделяются друг от друга поворотом втулки 6 до упора и устанавливаются с возможностью опускания их ®низ иа угол 60°. Использование идентичных сторон дает возможность значительно сократить количество различных деталей .в конструкции, н, соответственно, исключает необходимость отдельного и.зготовления сторон, что повышает технологичность знака. Фор.мула изобретения 1. Знак аварийной остановки, содержащий три полосы, соединенные в одной плоскости В треугольник и сна.бженные светоотражающими элементами, основание, крепежные элементы, отличающийся тем, что, с цель повышения технологичности его .конструкции, каждая из полос знака выполнена на одном конце с {Круглым отверстием с не менее чем дву,мя зыступа.мп, одни из торцо-в которы.х выпол.нены по винтовой линии, а «а другОМ конце - с коническим стерж-нем с канавкой, а крепежный элемент вьвполнен в виде втулки, установленной на ко.ническом стержне каждой 1ПОЛОСЫ с помощью кольцевой пружины, раз:мещен«ой в канав.ке стержня, причем впутренняя поверхность втулк1И выполнена по форме стержня, а внешняя - по форме отверстия каждой .из полос. 2. Знак аварийной остановки по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени сборки и разборки знака лри его эксплуатации, втулки, соединяющие боковые ПОЛОСЫ с нижней полосой, выполнены с буртиками. Источ1нш и информации, принятые во ВНИмание при экопертизе: 1. Патент Великобритании Л 1052406 по кл. Е 01 G. 2. Патент США .Ng 3742897 по кл. 116/63 Р за 1973 г.
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-08-02—Подача