. г- i/ f. f- .
ШтгЗ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока, преимущественно для варианта размещения вспомогательной силовой установки (ВСУ) и разъема аэродромного питания на одном борту.
Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик за счет разделения силовых цепей.
Принципиальная схема одного из возможных вариантов двухканальной СЭС представлена на чертеже.
СЭС содержит два основных генератора 1,2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на ВСУ, разъем 4 для подключения аэродромного источника, шины 5, 6 и контакторы 7-12. Шины и контакторы размещены в трех распределительных устройствах, причем РУ1 и РУ2 установлены по разным бортам самолета, а РУЗ - на том борту, где установлены ВСУ и разъем.
При нормальной работе СЭС в полете включены контакторы 7, 8 и шины 5, 6 получают питание от основных генераторов. В случае отказа одного из основных генераторов отключается контактор 7 или 8 и включается соответственно контактор 10 или 9. При, этом шина отказавшегося генератора получают питание от исправного генератора через замыкающий контакт включенного (9 или 10) и размыкающий контакт отключенного (8 или 7) контакторов. В случае необходимости на шины любого отказавшего генератора может быть включен резервный генератор включением контактора 11 (при работающей ВСУ). При этом контакторы 9, 10 должны быть выключены и питание шины отказавшего генератора осуществляется через замыкающий контакт контактора 11 и размыкающие контакты соответствующих отключенных контакторов (7, 9 для шины 5 и 8, 10, 12 для шины 6). При отказе обоих основных генераторов их шины получают питание от резервного генератора, каждая по своей независимой линии, и в случае нарушения одной из них прекращается питание только одной шины, а питание другой осуществляется по исправной линии.
При подготовке самолета к полету питание потребителей электроэнергии может осуществляться как от аэродромного источника, так и от резервного генератора при работающей ВСУ.
При работе от аэродромного источника включен только контактор 12. Шины генераторов получают питание каждая по своей линии через замыкающий контакт контактора 12 и размыкающие контакты соответствующих отключенных контакторов (7, 9, 11 для шины 5, и 8, 10 для шины 6). Подключение резервного генератора на шины основных
генераторов при работе на земле осуществляется по тем же цепям, что и в полете. В случае, если одновременно включены резервный генератор и аэродромный источник, шина 5 получает питание от резервного
генератора, а шина 6 - от аэродромного источника.
Рассмотренная двухканальная система электроснабжения относится к классу СЭС со стопроцентным резервированием, в которых мощность основных генераторов выбирается таким образом, чтобы при отказе одного из них исправный генератор обеспечивал бы питание всех потребителей. При равномерном распределении потребителей
по шинам каждый из контакторов 7-10 выбирается исходя из условия коммутации ими мощности только одного канала, равной половине мощности основного генератора. Сечение проводов линий, связывающих РУ1
vi РУ2 с РУЗ, также выбираются с учетом передачи по каждой из них половинной мощности системы... .
Формула изобретения
Двухканальная система электроснабжения, содержащая два основных и один резервный генераторы, разъем для подключения внешнего источника, шины основных генераторов и шесть контакторов
с переключающими контактами, причем основные генераторы через замыкающие контакты первого и второго контакторов соединены со своими шинами, третий и четвертый контакторы размещены в отдельном
распределительном устройстве, при этом выводы замыкающих контактов третьего и четвертого контакторов соединены с резервным генератором и разъемом, общие точки их переключающих контактов соединенымежду собой через параллельно включенные размыкающие контакты тех же контакторов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик за счет разделения силовых цепей, каждый
из.основных генераторов соединен с шиной другого основного генератора через последовательно включенные замыкающий контакт пятого или шестого контактора и размыкающий контакт соответственно второго или первого контактора, при этом общие точки переключающих контактов третьего и четвертого контакторов соединены с выводами размыкающих контактов пятого и шестого контакторов соответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухканальная система электроснабжения | 1991 |
|
SU1793515A1 |
ПЕРВИЧНАЯ ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2017306C1 |
Двухканальная система электроснабжения | 1989 |
|
SU1670742A1 |
ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2271063C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
SU1817623A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2232109C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1993 |
|
RU2091274C1 |
Двухканальная система электроснабжения | 1989 |
|
SU1705956A1 |
Многоканальная система электроснабжения с круговым порядком резервирования | 1979 |
|
SU1035726A1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
Назначение; изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения переменного тока двухмоторного самолета. Сущность изобретения: устройство содержит два основных генератора 1, 2, установленных на Маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке, разъем 4 для подключения внешнего (аэродромного) источника, а также шины 5, 6 и шесть контакторов с переключающими контактами, размещенных в трех распределительных устройствах. Техническое решение позволяет разделить силовые цепи по назначению. При этом система обеспечивает возможность взаимного резервирования при отказе любого из основных генераторов, а также возможность подключения резервного генератора на шину любого из отказавших генераторов, независимо от того, включен или выключен второй генератор. 1 ил. ел С
Двухканальная система электроснабжения | 1989 |
|
SU1670742A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Двухканальная система электроснабжения | 1989 |
|
SU1686611A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-03-28—Подача