Двухканальная система электроснабжения Советский патент 1993 года по МПК H02J9/06 

Описание патента на изобретение SU1802898A3

. г- i/ f. f- .

ШтгЗ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока, преимущественно для варианта размещения вспомогательной силовой установки (ВСУ) и разъема аэродромного питания на одном борту.

Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик за счет разделения силовых цепей.

Принципиальная схема одного из возможных вариантов двухканальной СЭС представлена на чертеже.

СЭС содержит два основных генератора 1,2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на ВСУ, разъем 4 для подключения аэродромного источника, шины 5, 6 и контакторы 7-12. Шины и контакторы размещены в трех распределительных устройствах, причем РУ1 и РУ2 установлены по разным бортам самолета, а РУЗ - на том борту, где установлены ВСУ и разъем.

При нормальной работе СЭС в полете включены контакторы 7, 8 и шины 5, 6 получают питание от основных генераторов. В случае отказа одного из основных генераторов отключается контактор 7 или 8 и включается соответственно контактор 10 или 9. При, этом шина отказавшегося генератора получают питание от исправного генератора через замыкающий контакт включенного (9 или 10) и размыкающий контакт отключенного (8 или 7) контакторов. В случае необходимости на шины любого отказавшего генератора может быть включен резервный генератор включением контактора 11 (при работающей ВСУ). При этом контакторы 9, 10 должны быть выключены и питание шины отказавшего генератора осуществляется через замыкающий контакт контактора 11 и размыкающие контакты соответствующих отключенных контакторов (7, 9 для шины 5 и 8, 10, 12 для шины 6). При отказе обоих основных генераторов их шины получают питание от резервного генератора, каждая по своей независимой линии, и в случае нарушения одной из них прекращается питание только одной шины, а питание другой осуществляется по исправной линии.

При подготовке самолета к полету питание потребителей электроэнергии может осуществляться как от аэродромного источника, так и от резервного генератора при работающей ВСУ.

При работе от аэродромного источника включен только контактор 12. Шины генераторов получают питание каждая по своей линии через замыкающий контакт контактора 12 и размыкающие контакты соответствующих отключенных контакторов (7, 9, 11 для шины 5, и 8, 10 для шины 6). Подключение резервного генератора на шины основных

генераторов при работе на земле осуществляется по тем же цепям, что и в полете. В случае, если одновременно включены резервный генератор и аэродромный источник, шина 5 получает питание от резервного

генератора, а шина 6 - от аэродромного источника.

Рассмотренная двухканальная система электроснабжения относится к классу СЭС со стопроцентным резервированием, в которых мощность основных генераторов выбирается таким образом, чтобы при отказе одного из них исправный генератор обеспечивал бы питание всех потребителей. При равномерном распределении потребителей

по шинам каждый из контакторов 7-10 выбирается исходя из условия коммутации ими мощности только одного канала, равной половине мощности основного генератора. Сечение проводов линий, связывающих РУ1

vi РУ2 с РУЗ, также выбираются с учетом передачи по каждой из них половинной мощности системы... .

Формула изобретения

Двухканальная система электроснабжения, содержащая два основных и один резервный генераторы, разъем для подключения внешнего источника, шины основных генераторов и шесть контакторов

с переключающими контактами, причем основные генераторы через замыкающие контакты первого и второго контакторов соединены со своими шинами, третий и четвертый контакторы размещены в отдельном

распределительном устройстве, при этом выводы замыкающих контактов третьего и четвертого контакторов соединены с резервным генератором и разъемом, общие точки их переключающих контактов соединенымежду собой через параллельно включенные размыкающие контакты тех же контакторов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик за счет разделения силовых цепей, каждый

из.основных генераторов соединен с шиной другого основного генератора через последовательно включенные замыкающий контакт пятого или шестого контактора и размыкающий контакт соответственно второго или первого контактора, при этом общие точки переключающих контактов третьего и четвертого контакторов соединены с выводами размыкающих контактов пятого и шестого контакторов соответственно.

Похожие патенты SU1802898A3

название год авторы номер документа
Двухканальная система электроснабжения 1991
  • Муравьев Геннадий Иванович
SU1793515A1
ПЕРВИЧНАЯ ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1991
  • Белов П.В.
  • Попов А.П.
  • Скибин В.Н.
  • Кондаков Л.И.
RU2017306C1
Двухканальная система электроснабжения 1989
  • Муравьев Геннадий Иванович
SU1670742A1
ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ 2004
  • Белов Петр Васильевич
  • Муравьев Геннадий Иванович
  • Стадник Александр Федорович
RU2271063C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Мейлах Г.И.
  • Гониодский В.И.
  • Черенко В.И.
  • Орлова Н.Е.
  • Перельман Д.В.
  • Рапопорт И.А.
SU1817623A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2003
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Гуртовой А.И.
  • Школин В.П.
  • Кошелев С.А.
  • Кодола В.Г.
RU2232109C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ 1993
  • Гамолин А.Ф.
RU2091274C1
Двухканальная система электроснабжения 1989
  • Муравьев Геннадий Иванович
SU1705956A1
Многоканальная система электроснабжения с круговым порядком резервирования 1979
  • Мартыненко Владимир Николаевич
  • Муравьев Геннадий Иванович
  • Попов Александр Петрович
SU1035726A1
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2004
  • Демченко Олег Федорович
  • Долженков Николай Николаевич
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Федорович
  • Гуртовой Аркадий Иосифович
  • Школин Владимир Петрович
  • Кодола Валерий Григорьевич
RU2271305C1

Реферат патента 1993 года Двухканальная система электроснабжения

Назначение; изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения переменного тока двухмоторного самолета. Сущность изобретения: устройство содержит два основных генератора 1, 2, установленных на Маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке, разъем 4 для подключения внешнего (аэродромного) источника, а также шины 5, 6 и шесть контакторов с переключающими контактами, размещенных в трех распределительных устройствах. Техническое решение позволяет разделить силовые цепи по назначению. При этом система обеспечивает возможность взаимного резервирования при отказе любого из основных генераторов, а также возможность подключения резервного генератора на шину любого из отказавших генераторов, независимо от того, включен или выключен второй генератор. 1 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 802 898 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1802898A3

Двухканальная система электроснабжения 1989
  • Муравьев Геннадий Иванович
SU1670742A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Двухканальная система электроснабжения 1989
  • Муравьев Геннадий Иванович
SU1686611A1

SU 1 802 898 A3

Авторы

Муравьев Геннадий Иванович

Даты

1993-03-15Публикация

1991-03-28Подача