Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухканаль- ной системе электроснабжения (СЭС) переменного тока двухмоторного самолета.
Цель - снижение массы системы путем уменьшения числа электрических связей между распределительными устройствами (РУ).
На чертеже показана принципиальная схема одного из возможных вариантов двухканальной СЭС.
СЭС содержит два основных генератора 1,2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3. установленный на вспомогательной силовой установке (ВСУ), разъем 4 для подключения внешнего источника, шины 5, 6 и контакторы 7-12. Шины 5, 6 и контакторы 7, 9,11 и 8,10,12 размещены в распределительных устройствах РУ1 и РУ2 соответственно.
При нормальной работе СЭС в полете включены контакторы 7, 8 и шины 5, 6 получают питание от основных генераторов. В случае отказа одного из основных генераторов отключается контактор 7 или 8, и включается соответственно контактор 12 или 11. При этом, в случае отказа генератора 1 шина 5 получает питание от генератора 2 через замыкающий контакт контактора 12 и размыкающие контакты контакторов 10, 11, 9, 7. При отказе генератора 2 шина 6 получает питание от генератора 1 через замыкающий контакт контактора 11 и размыкающие контакты контакторов 9, 12, 10, 8. В случае необходимости на шины любого отказавшего генератора может быть включен резервный генератор включением контактора 9 (при работающей ВСУ). При этом шина 5 подключается к резервному генератору через размыкающий контакт контактора 7, а шина б - через последовательно включенные размыкающие контакты контакторов 8, 1.0. 12.
При подготовке самолета к полету питание потребителей электроэнергии может осуществляться как от внешнего (аэродромного источника), так и от резервного генератора при работающей ВСУ.
При работе от аэродромного источника включен контактор 10. При этом шина 6 получает питание через размыкающий контакт. контактора 8, а шина 5 - через последовательно включенные размыкающие контакты контакторов 7, 9, 11. Подключение резервного генератора на шины основных генераторов на земле осуществляется по тем же цепям, что и в полете. В случае, если одновременно включены резервный генератор и аэродромный источник, шина 5 получает питание от резервного генератора, а шина 6 - от аэродромного источника.
Для подключения резервного генератора и аэродромного источника на шины любого основного генератора, а также для обеспечения взаимного резервирования между ними достаточно всего двух электрических связей между РУ тогда как в известных схемах для тех же целей используются три или даже четыре связи между РУ. Формула изобретения Двухканальная система электроснабжения, содержащая два основных и один резервный генераторы, разъем для подключения внешнего источника и два распределительных устройства, каждое из которых содержит три контактора с переключающими контактами и шину, соединенную с основным генератором через замыкающий контакт первого контактора своего распределительного устройства, отличающаяся тем, что. с целью снижения массы путем уменьшения числа электрических связей между распределительными устройствами, размыкающие контакты второго и третьего контакторов каждого из распределительных устройств включены последовательно и подключены к размыкающим контактам первых контакторов, замыкающие контакты второго и третьего контакторов первого распределительного устройства подсоединены соответственно к резервному и к первому основному генераторам, а замыкающие контакты второго и третьего
контакторов второго распределительного устройства - к разъему для подключения внешнего источника и ко второму основному генератору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухканальная система электроснабжения | 1991 |
|
SU1802898A3 |
Двухканальная система электроснабжения | 1991 |
|
SU1793515A1 |
ПЕРВИЧНАЯ ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2017306C1 |
Двухканальная система электроснабжения | 1989 |
|
SU1705956A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2232109C1 |
ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2271063C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
SU1817623A1 |
Двухканальная система электроснабжения | 1989 |
|
SU1686611A1 |
Многоканальная система электроснабжения с круговым порядком резервирования | 1979 |
|
SU1035726A1 |
ЛЕГКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2271305C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в двухканальной системе электроснабжения переменного тока двухмоторного самолета. Цель изобретения - снижение массы путем уменьшения числа связей между распределительными устройствами. Система электроснабжения содержит два основных генератора 1, 2, установленных на маршевых двигателях, резервный генератор 3, установленный на вспомогательной силовой установке, разъем 4 для подключения внешнего /аэродромного/ источника, а также шины 5, 6 и контакторы 7 - 12, размещенные в двух распределительных устройствах /РУ/. Поставленная цель достигается изменением схемы включения контакторов. При этом сохраняется возможность взаимного резервирования при отказе любого из генераторов, а также возможность подключения резервного генератора на шины любого из отказавших генераторов, число связей между РУ снижено до двух вместо четырех. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Системы электроснабжения самолетов и вертолетов | |||
Общие требования к структуре типовых систем, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Системы электроснабжения самолетов и вертолетов | |||
Общие требования к структуре типовых систем, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
черт | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-06-06—Подача