Изобретение относится к развлекательным играм, в частности к игрушкам-головоломкам.
Цель изобретения - повышение занимательности игрушки-головоломки.
Для достижения этой цели в известной игрушке-головоломке, содержащей объемный корпус и установленные в корпусе с возможностью перемещения игровые элементы, в корпусе выполнено, по меньшей мере, два гнезда, в каждом из которых размещен индивидуальный игровой элемент с возможностью свободного перемещения, ограниченного в отдельных направлениях. В гнездах корпуса могут быть установлены коленчатые валы, соединяющие игровые элементы с корпусом с возможностью перекатывания по поверхности гнезда. Наружная поверхность игровых элементов может быть ввтолнена в форме части наружной поверхности объемного корпуса.
На фиг. 1 изображен общий вид игрушки-головоломки с -частичным вырезом ее . корпуса для лучшего показа конструкции; на .фиг. 2 - вариант изготовления игрушки-головоломки с корпусов, полостями, игровыми элементами многогранной формы.
Игрушка-головоломка содержит корпус 1, например, в форме шара с гнездами 2, в каждом из которых размещен индивидуальный игровой элемент 3 с возможностью свободного перемещения по поверхности гнезда 2. При этом взаимодействующие поверхности гнезда 2 и игрового элемента 3 выполнены, например, цилиндрической формы. В гнездах 2 установлены коленчатые валы 4, соединяющие игровые элементы 3 с корпусом 1 с возможностью перекатывания по взаимодействующим поверхностям гнезд 2. Наружная поверхность игровых элементов 3 выполнена в виде части сферической поверхности корпуса 1, так, что вся игрушка-головоломка имеет в исходном по- ложении форму шара.
Игра с игрушкой-головоломкой осуществляется следующим образом: играющий вращает корпус 1 и происходит перекатывание под собственным весом по цилиндрическим поверхностям гнезд 2 тех игровьх:. элементов 3, плоскости перекатывания которых оказываются расположенными верел С
§ со
ON
N
тикально, при этом игровые элементы 3 вращаются вокруг своей оси, что приводит к нарушению шаровой формы игрушки-головоломки. Коленчатые валы 4 препятствуют при игре произвольным перемещениям игровых элементов 3.
Цель игры - манипулируя корпусом 1 возвратить игровые элементы 3 в исходное положение и восстановить шаровую форму игрушки-головоломки.
Возможно выполнение корпуса 1, взаимодействующих поверхностей гнезд 2 и игровых элементов 3 любой другой формы, например многогранной, криволинейной и т.д.
Варьируя- количество, расположение, размеры гнезд корпуса/игровых элементов, можно получить множество исполнений игрушки-головоломки с различными уровнями сложности решения поставленной задачи.
0
5
0
Формула изобретения
1. Игрушка-головоломка, содержащая объемный корпус м установленные в корпусе с возможностью перемещения игровые элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, в корпусе выполнено по меньшей мере два гнезда, в каждом из которых размещен индивидуальный игровой элементе возможностью свободного перемещения ограничительного в отдельных направлениях. .
2. Игрушка-головоломка по п. отличающаяся тем, что в гнездах корпуса установлены коленчатые валы, соединя- ющие игровые элементы с корпусом с возможностью перекатывания по поверхностям гнезда.
3. Игрушка-головоломка по п. 1, о т л и- ч а ю.ща я с я тем, что наружная поверхность игровых элементов выполнена в форме части наружной поверхности объемного корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головоломка | 1989 |
|
SU1759442A1 |
Игрушка-головоломка | 1989 |
|
SU1706657A1 |
Игрушка-головоломка | 1989 |
|
SU1703155A1 |
ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2043133C1 |
"Объемная логическая игра "Сфера" | 1990 |
|
SU1734807A1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1991 |
|
RU2015722C1 |
Игрушка-головоломка | 1989 |
|
SU1814916A1 |
Головоломка | 1984 |
|
SU1263265A1 |
Игрушка-головоломка | 1988 |
|
SU1697862A1 |
Объемная логическая головоломка | 1982 |
|
SU1087139A1 |
Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игра содержит корпус с гнездами, в каждом из ко-, торых размещен индивидуальный игровой элемент с возможностью свободного перемещения по поверхности гнезда. Наружная поверхность игровых элементов выполнена в виде части сферической поверхности корпуса, так что вся игрушка-головоломка имеет в исходном положении форму шара. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Фиг. 2
Материал для катода | 1976 |
|
SU588253A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Объемная логическая головоломка | 1982 |
|
SU1087139A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1988-03-31—Подача