Игра-головоломка Советский патент 1993 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1803163A1

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.

Цель изобретения - повышение занимательности игры-головоломки, расширение дидактических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что игра-головоломка, содержащая полый сферический корпус и полые сферические игровые элементы, установленные один в другом и в корпусе посредством подвижных шариковых опор, строго ориентированных относительно.наружных полых сферических игровых элементов, причем последние выполнены с метками, имеет полые сферические игровые элементы с переменным центром масс, несовпадающим с центром симметрии, а на внутренних поверхностях полых сферических игровых элементов и пустотелого сферического корпуса выполнено по одной тупиковой лузе, предназначенной для взаимодействия с шариковой опорой соответствующего игрового элемента.

Полый сферический корпус выполнен прозрачным.

Игра-головоломка снабжена прозрачной пустотелой сферической оболочкой, охватывающей корпус.

На внутренней поверхности по меньшей мере одного полого сферического игрового элемента выполнены лабиринтные каналы.

Внутренние полости полого сферического корпуса и полых сферических игровых элементов заполнены жидкой или газооб- . разной средой..

Игра-головоломка снабжена по меньшей мере одним дополнительным игровым элементом с метками, а в полых сферических игровых элементах выполнено по одному отверстию, при этом дополнительные игровые элементы выполнены из материала с удельным весом меньшим или (и) большим удельного веса среды.

СО

С

00

о с

«

ON Ы

.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения является выполнение полых сферических игровых элементов с переменным центром масс, несовпадающим с центром симметрии, а на внутренних поверхностях полых сферических игровых элементов и пустотелого сферического корпуса выполнено по одной тупиковой лузе, предназначенной для взаимодействия с шариковой опорой соответствующего игрового элемента; выполнение полого сферического корпуса прозрачны; введение прозрачной пустотелой сферической оболочки, охватывающей корпус; выполнение на внутренней поверхности по меньшей мере одного полого сферического игрового элемента дополнительно лабиринтных каналов; заполнение внутренних полостей полого сферического корпуса и полых сферических игровых элементов жидкой или газообразной средой, выполнение в полых сферических игровых элементах по одному отверстию, введение по меньшей мере одного дополнительного игрового элемента с метками, выполненного из материала с удельным весом меньшим или (и) большим удельного веса заполняющей среды.

Среди известных игр-головоломок имеется решение, в котором используется прозрачный пустотелый корпус с заполненными жидкостью игровыми каналами и игровой элемент, установленный в каналах с возможностью перемещения и выполненный из материала, удельный вес которого меньше удельного веса жидкости. Однако известное решение обладает отличными от предлагаемого свойствами в связи с тем, что каналы строго ориентированы относитель- . но корпуса и смещение каналов относительно корпуса невозможно, внутреннее пространство .заполнено только жидкой средой, а игровые элементы выполнены из материала с удельным весом только меньшим удельного веса заполняющей среды, В

предлагаемом решении заполняющая среда может быть жидкой или газообразной, а дополнительные игровые элементы могут

быть выполнены из материала, удельный вес которого меньше или (и) больше удельного веса заполняющей среды, следовательно, часть дополнительных элементов могут принудительно попадать из одной по- . лости в другую в нижней части игровых элементов, а другая часть в верхней части, при этом игровые элементы, установленные один в другом и в корпусе, могут перемещаться относительно друг друга или оставаться неподвижными, а проходные отверстия в игровых элементах могут быть переориентированы за счет перемещения

центра масс, несовпадающего с центром симметрии этих элементов. Кроме тогоутра- фаретные фрагменты и лабиринтные каналы на поверхностях игровых элементов

повышают занимательность при сортировке дополнительных игровых элементов по цветовым или другим признакам.

На фиг.1 изображен общий вид игры-головоломки с разрезом; на фиг. 2 - общий вид

0 с разрезом, частный случай: исполнение игры-головоломки с одной прозрачной пустотелой сферической оболочкой; на фиг. 3 - общий вид с разрезом, частный случай: исполнение игры-головоломки с одним отвер5 стием в каждом игровом элементе, с газообразной заполняющей средой, с шестью дополнительными игровыми элементами, часть из которых (три) выполнены из материала с удельным весом меньшим, а

0 другая часть (три) из материала с удельным весом большим удельного веса заполняющей среды.

Игра-головоломка содержит полый сферический корпус 1 и полые сферические иг5 ровые элементы 2, установленные один в другом и в корпусе 1 посредством подвижных шариковых опор 3, строго ориентированных относительно наружных пол.ых сферических игровых элементов 2,- причем

0 последние имеют метки 4, при этом полые сферические игровые элементы 2 имеют переменный центр масс 5, несовпадающий с центром симметрии 6, а на внутренних поверхностях 7 полых сферических игровых

5 элементов 2 и пустотелого сферического корпуса 1 выполнено по одной тупиковой лузе 8, предназначенной для взаимодействия с шариковой опорой 3 соответствующего игрового элемента 2 (фиг. 1).

0

Полый сферический корпус 1 выполнен прозрачным.

Игра-головоломка может быть снабжена прозрачной пустотелой сферической обо- 5 лочкой 9, охватывающей корпус 1 (фиг. 2).

На внутренней поверхности 7 по меньшей мере одного полого сферического игрового элемента 2-могут быть выполнены лабиринтные каналы 10{фиг. 1). 0 Внутренние полости 11 полого сферического корпуса 1 и полых сферических игровых элементов 2 заполнены жидкой или газообразной средой 12 (фиг. 3).

Игра-головоломка может быть снабже- 5 на по меньшей мере одним дополнительным игровым элементом 13 с метками 4, а в полых сферических игровых элементах 2 выполнено по одному отверстию 14, при этом дополнительные игровые элементы 13 выполнены из материала с удельным весом

меньшим 15 или (и) большим 16 удельного веса среды 12 (фиг. 3).

Игра осуществляется следующим образом..

Рассмотрим игру-головоломку, которая будет содержать корпус 1 и, например, два полых сферических игровых элемента 2, при этом полый сферический игровой элемент 2, находящийся внутри другого, будем называть вкладышем 17, а игровой элемент 2, охватывающий вкладыш 17, будем называть промежуточным игровым элементом 18. Полые сферические игровые элементы 2 могут быть опорными 19 и опирающимися 20. Полый сферический игровой элемент 2 является опирающимся элементом 20 для установленного внутреннего игрового элемента 2 и опорным элементом 19 для установленного снаружи.

Цветные трафаретные метки 4, нанесенные на внутренних 7 и наружных 21 поверхностях прозрачного пустотелого корпуса 1, могут перемещаться с ним относительно соответствующего .игрового эле- . мента 2 - опорного элемента 19, вращение корпуса 1 возможно в произвольном направлении вокруг каждой оси, проходящей через центр симметрии 22 корпуса-1, при этом любой цветной фрагмент-трафарет 4 таким движением может быть перемещен относительно сферической поверхности игрового элемента 2, являющегося опорным элементом 19 для корпуса 1, и соответствующим образом совмещен с цветными трафаретными фрагментами 4, нанесенными на поверхностях 23,24 игрового элемента 2. Перекатывание корпуса 1 по игровому элементу 2 осуществляется за счет подвижных шариковых опор 3, жестко соединенных с наружной поверхностью 23 игрового элемента 2, при этом игровой элемент2 вместе со всем содержимым остается неподвижным в пространстве Земли за счет несовпадения его центра масс 5 и центра симметрии 6 (ф. 1).

В начальный момент необходимо совместить- цветные трафаретные метки 4 внутренних, т. е. опорных элементов 19: вкладыша 17 и промежуточного игрового элемента 18. Ориентация вкладыша 17 может оставаться неизменной. Для повышения занимательности вкладыш 17 может быть переориентирован в пространстве Земли, например, если трафарет-фрагмент 4 вкладыша 17 оказался наклонным или перевернутым, для этого вращения корпуса 1 перемещают его тупиковую лузу 8 таким образом, чтобы одна из шариковых опор 3 промежуточного игрового элемента 18 попала в тупиковую лузу 8 корпуса 1 и вошла

в зацепление с ней, после чего при вращении корпуса 1 и введенного в зацепление с ним промежуточного игрового элемента 18 производят переориентацию их таким обра- 5 зом, чтобы одна из шариковых опор 3 вкладыша 17 попала в тупиковую лузу 8 промежуточного игрового элемента 18 и вошла в зацепление с ней, после чего вращением корпуса 1 и введенных последова0 тельно в зацепление с ним игровых . элементов 2: вкладыша 17 и промежуточного игрового элемента 18 производят переориентацию вкладыша 17 нужным образом в пространстве Земли. При выводе из за5 цепления шариковой опоры 3 вкладыша 17 и тупиковой лузы 8 промежуточного игрового элемента 18 вкладыша 17остается неподвижным в пространстве Земли за счет несовпадения его центра масс 5 и центра

0 симметрии 6. Центры масс 5 и центры симметрии 6 игровых элементов 2: вкладыша 17 и промежуточного игрового элемента 18 всегда остаются на одной прямой, направленной к центру тяжести Земли, после этого

5 вращением корпуса 1 и введенного в зацепление с ним промежуточного игрового элемента 18 производят переориентацию промежуточного игрового элемента 18 таким образом, чтобы совместить соответст0 вующим образом трафареты-фрагменты 4 вкладыша 17 и промежуточного игрового . элемента 18, после чего выводят из зацепления корпус Т и промежуточный игровой элемент 18. При вращении корпуса 1 проме5 жуточный игровой .элемент 18 будет оставаться неподвижным в пространстве Земли за счет несовпадения его центра масс 5 и центра симметрии 6. Вращением корпуса 1 совмещают трафареты-фрагменты 4 корпу0. са 1 с получившимся трафаретом-фрагментом игровых элементов 2: вкладыша 17 .и промежуточного игрового элемента 18. .

На прозрачных поверхностях корпуса 1 и игровых элементов 2: промежуточного иг5 рового элемента 18 и вкладыша 17 нанесены цветные трафаретные фрагменты 4. Совмещением трафаретов А опорных 19 (вкладыша 17 и промежуточного игрового элемента 18) и опирающихся 20 (промежу0 точного игрового элемента 18 и корпуса 1) элементов в совокупности образуют объем- ную картину в перспективе. Объемную картину в перспективе можно наблюдать с любой стороны сферического корпуса 1. С

5 целью повышения занимательности на оборотных сторонах поверхностей с цветными фрагментами так же нанесены соответству- ющие фрагменты, цель игры - переориентацией одного или нескольких опорных 19 и опирающихся 20 элементов составить объемную картинку, узор, мозаику в зависимости от нанесенных меток. Для повышения дидактических возможностей объемные картинки могут представлять собой фрагменты сказок, фантастические сюжеты и т. п.

Игра- головоломка будет более сложной и занимательной, если ввести более двух игровых элементов 2 или еще одну или несколько сферических прозрачных пустотелых оболочек 9 с цветными трафаретными метками 4, охватывающих соответствующий опорный элемент (фиг. 2).

С целью повышения занимательности и сложности сборки игры головоломки на внутренних поверхностях по меньшей мере одного из опирающихся элементов 20, например промежуточного игрового элемента 18,выполнены лабиринтные каналы 10 (фиг. 1), тогда перемещение промежуточного игрового элемента 18 относительно вкладыша 17 может быть осуществлено только вдоль каналов 10. При этом при.сборке фрагментов возникают трудности совмещения трафаретов-фрагментов вкладыша 17 .и промежуточного игрового элемента 18.

Разновидностью игры-головоломки является игра-головоломка, которая снабжена по крайней мере одним дополнительным игровым элементом 13 с метками 4, а в полых сферических игровых элементах 2 выполнено по одному отверстию 14, при этом дополнительные игровые элементы 13 выполнены из материала с удельным весом меньшим 15 или (и) большим .16 удельного веса жидкой или газообразной среды 12, заполняющей внутренние полости 11 полого сферического корпуса 1 и полых сферических игровых элементов 2 (фиг. 3).

.Пусть в начальный момент игровые элементы 2 ориентированы так, что отверстия 14 в них расположены в плоскости горизонта, проходящей через центр симметрии 22 игры-головоломки, а дополнительные игровые элементы 13, выполненные из материала с удельным весом меньшим 15 (большим 16) удельного веса заполняющей среды 12, находятся во внутренней полости 25 вкладыша 17.

Цель игры заключается в перемещении дополнительных игровых элементов 13 последовательно из одной полости в другую или разделение их по цветовым меткам, в каждой полости дополнительные игровые элементы 13 своего цвета.

Далее для упрощения описания дополнительный игровой элемент 13, выполненный из материала с удельным, весом меньшим 15 удельного веса заполняющей среды 12, будем именовать легкий игровой

элемент 15, а выполненный из материала с удельным весом большим 16 удельного веса заполняющие среды 12 - тяжелый игровой элемент 16.

Перемещение легкого 15 (тяжелого 16) игрового элемента из внутренней полости 25 вкладыша 17 во внутреннюю полость 26 промежуточного игрового элемента 18 осуществляется следующим образом.

0 Вращением корпуса 1 перемещают его тупиковую лузу 8 таким образом, чтобы одна из шариковых опор 3 промежуточного игрового элемента 18 попала в тупиковую лузу 8 корпуса 1 и вошла в зацепление с ней, после

5 чего при вращении корпуса 1 и введенного в зацепление с ним промежуточного игрового элемента 18 посредством тупиковой лузы 8 корпуса 1 и подвижный шариковой опоры 3 промежуточного игрового элемента 18

0 производят переориентацию их таким образом, чтобы одна из шариковых опор 3 вкла- дыша 17 попала в тупиковую лузу 8 промежуточного игрового элемента 18 и вошла в зацепление с ней, после чего вра5 щением корпуса 1 и введенных последова- тёльно в зацепление с ним игровых элементов 2: вкладыша 17 и промежуточного игрового элемента 18 посредством соответствующих тупиковых луз 8 и шариковых

0 опор 3 производят переориентацию вкладыша 17, так, что отверстие 14 в нем лагается на линии центр масс 5 - центр симметрии 6 вкладыша 17 в верхней (нижней) части игры-головоломки, при этом под

5 действием архимедовой силы (силы тяже- .сти) легкий 15 (тяжелый 16) игровой элемент через отверстие 14 во вкладыше 17 перемещается из внутренней полости 25 вкладыша 17 во внутреннюю полость 26 промежуточ0 ного игрового элемента 18 в верхнюю (нижнюю) его часть. Шариковую опору 3 вкладыша 1.7 выводят из зацепления с тупиковой лузой 8 промежуточного игрового элемента 18, что позволяет из-за несовпадения

5 центра масс 5 и центра симметрии 6 вкладыша 17 оставить его неподвижным в пространстве Земли при дальнейшем вращении корпуса 1.

Далее осуществляют перемещение лег0 кого 15 (тяжелого 16) игрового элемента из внутренней полости 26 промежуточного игрового элемента 18 во внутреннюю полость 27 корпуса 1.

Вращением корпуса 1 перемещают его

5 тупиковую лузу 8 таким образом, чтобы одна из шариковых опор 3 промежуточного игрового элемента 18 попала в тупиковую лузу 8 корпуса 1 и вошла в зац епление с ней, если до этого корпус 1 и промежуточный игровой элемент 18 находился в расцепленном состоянии, после чего при вращении корпуса 1 и введенного в зацепление с ним промежуточного игрового элемента 18 посредством тупиковой лузы 8 корпуса 1 и подвижной шариковой опоры 3 промежу- точного игрового элемента 18 производят переориентацию их таким образом, что отверстие 14 промежуточного игрового элемента 18 располагается на линии центр масс 5 - центр симметрии 6 промежуточного игрового элемента 18 в верхней (нижней) части игры-головоломки, при этом под действием архимедовой силы (силы тяжести) легкий 15 (тяжелый 16) игровой элемент через отверстие 14 в промежуточном игровом элементе 18 перемещается из внутренней полости 26 промежуточного игрового элемента 18 во внутреннюю полость 27 корпуса 1 в верхнюю (нижнюю) его часть, шариковую опору 3 промежуточного игрового элемента 18 выводят из зацепления с тупиковой лузой 8 корпуса 1, что позволяет из-за несозпаде- ния центра масс 5 и центра симметрии 6 промежуточного игрового элемента 18 оставить его неподвижным со всем содержимым в пространстве Земли при дальнейшем вращении корпуса 1.

На этом цикл перемещения одного дополнительного игрового элемента 13 легкого 15 или тяжёлого 16 из крайней внут- ренней полости 25 в крайнюю наружную полость 27, минуя все промежуточные внутренние полости 26, заканчивается, если игра-головоломка не содержит более двух игровых элементов 2 или не снабжена одной или несколькими сферическими оболочками 9, в противном случае аналогично вышеизложенному принципу осуществляется перемещение дополнительного игрового элемента 13 из одной полости в другую.

Перемещение легкого 15 (тяжелого 16) игрового элемента из внутренней полости 27 корпуса 1 во внутреннюю полость 26 промежуточного игрового элемента 18 осуществляется следующим образом.

Вращением корпуса 1 перемещают его тупиковую лузу 8 таким образом, чтобы одна из шариковых опор 3 промежуточного игрового элемента 18 попала в тупиковую лузу 8 корпуса 1 и вошла в зацепление с ней, если до этого корпус 1 и промежуточный игровой элемент 18 находился в расцепленном со- . стоянии, после чего при вращении корпуса 1 и введенного в зацепление с ним промежуточного игрового элемента 18 посредст- вом тупиковой лузы 8 корпуса 1 и подвижной шариковой опоры 3 промежуточного игрового элемента 18 производят переориентацию их таким образом, что отверстие 14 промежуточного игрового элемента 18 располагается ниже (выше) плоскости горизонта, проходящей через центр симметрии 22 игры-головоломки, после этого шариковую опору 3 промежуточного игрового элемента 18 выводят из зацепления с тупиковой лузой 8 корпуса 1, что позволяет из-за несовпадения центра масс 5 и центра симметрии 6 промежуточного игрового элемента 18 оставить его неподвижным в пространстве Земли при дальнейшем вращении корпуса 1. Подводят тупиковую лузу 8 корпуса 1 к легкому 15 (тяжелому 16) игровому элементу и закатывают его в тупиковую лузу 8, после чего вращением корпуса 1 перемещают его тупиковую лузу 8 вместе с дополнительным игровым элементом 13 до ее совмещения с отверстием 14 промзжу- точного игрового элемента 18. При этом под действием архимедовой силы (силы тяжести-легкий 15 (тяжелый 16) игровой элемент через отверстие 14 в промежуточном игровом элементе 18 перемещается из внутренней полости 27 корпуса 1 во внутреннюю полость 26 промежуточного игрового элемента в верхнюю (нижнюю) его часть.

Далее осуществляют перемещение легкого 15 (тяжелого 16) игрового элемента из внутренней полости 26 промежуточного игрового элемента 18 во внутреннюю полость 25 вкладыша 17.

. Вращением корпуса 1 перемещают его тупиковую лузу 8 таким образом, чтобы одна из шариковых опор 3 промежуточного игрового элемента 18 попала в тупиковую лузу 8 корпуса 1 и вошла в зацепление с ней, после чего при вращении корпуса 1 и введенного в зацепление с ним промежуточного игрового элемента 18 посредством тупиковой лузы 8 корпуса 1 и подвижной шариковой опоры 3 промежуточного игрового элемента 18 производят переориентацию их таким образом, чтобы одна из шариковых опор 3 вкла- дыша 17 попала в тупиковую лузу 8 промежуточного игрового элемента 18 и вошла в зацепление с ней, после чего вращением корпуса 1 и введенных последовательно в зацепление с ним игровых элементов 2: вкладыша 17 и промежуточного игрового элемента 18 посредством соответствующих тупиковых луз 8 и шариковых опор 3 производят переориентацию вкла- дыша 17 так, что отверстие 14 вкладыша 17 располагается ниже (выше) плоскости горизонта, проходящей через центр симметрии 22 игры.-головоломки, после этого шариковую опору 3 вкладыша 17 выводят из зацепления с тупиковой лузой 8 промежуточного игрового элемента, что позволяет из-за несовпадения центра масс 5 и центра симметрии б вкладыша 17 оставить его неподвижным в пространстве Земли при дальнейшем вращении корпуса 1 и введенного в зацепление с ним промежуточного игрового элемента 18. Подводят тупиковую лузу 8 промежуточного игрового элемента 18 «легкому 15 (тяжелому 16) игровому элементу и закатывают его в тупиковую лузу 8, после чего вращением корпуса 1 и введенного в зацепление с ним промежуточного игрового элемента 18 перемещают тупиковую лузу 8 промежуточного игрового элемента 18 вместе с дополнительным игровым элементом. 13 до ее совмещения с отверстием 14 (вкладыша 17. При этом под действием архимедовой силы (силы тяжести) легкий 15 (тяжелый 16) игровой элемент через отверстие 14 во вкладыше 17 перемещается из внутренней полости 26 промежуточного игрового элемента 18 во внутреннюю полость 25 вкладыша 17 в верхнюю (нижнюю) его часть.

На этом цикл перемещения одного дополнительного игрового элемента 13 легкого 15 или тяжелого 16 из крайней наружной полости 27 в крайнюю внутреннюю полость 25, минуя все промежуточные внутренние полости 26, заканчивается, если игра-головоломка не содержит более двух игровых элементов 2 или не снабжена одной или несколькими сферическими оболочками &, в противном случае аналогично выше изложенному принципу осуществляется перемещение дополнительного игрового элемента одной полости в другую.

Сложность и. занимательность игры-головоломки возрастает, если на поверхностях 23, 24 опорных 19 и опирающихся 20 элементов будут нанесены трафаретные метки, уменьшающие поле обзора внутреннего объема игры-головоломки, или (и) по крайней мере на одном из опирающихся 20 элементов будут дополнительно выполнены лабиринтные каналы.

Сложность и занимательность игры-головоломки возрастает, если во внутренних полостях будут размещаться несколько дополнительных игровых элемента 13 (их количество ограничивается только объемами полостей) и,кроме того, часть дополнительных игровых элементов 13 будут выполнены из материала с удельным весом меньшим 15 удельного веса заполняющей среды 12, а часть будет выполнена из материала с удельным весом большим 16 удельного веса заполняющей среды 12.

Несовпадения центра масс и центра симметрии, а также организации переменного центра масс добиваются за счет конструкции опорных элементов, например, тем, что:

- опорные элементы выполнены дно- оболочковыми (фиг. 1, 2), а в нижней части опорных элементов имеется текучая (сыпучая) среда, способная при вращении опор- ных элементов перемещаться по их внутренним поверхностям:

- опорные элементы выполнены двух- оболочковыми (фиг. 3), а часть заключенного объема между этими оболочками заполнена

текучей средой, способной при вращении опорных элементов перемещаться в заключенном объеме.

Изобретение дает возможность широко использовать физические явления и эффекты: несовпадение центра масс и центра симметрии опорных элементов, изменение положения опорных и опирающихся элементов одних относительно других, цветные трафаретные объемные картинки, лабиринтные каналы, сочетание жидкой и газообразной сред и игровых элементов,с удельным весом, отличным от удельного веса заполняющей среды, сферические опорные и опирающиеся элементы, прозрачность сред и элементов, что позволяет повысить занимательность игры-головоломки, расширить возможности для развития зрительной памяти, интеллектуальных и-ло- гических способностей.

Формула из обретения

1. Игра-головоломка, содержащая полый сферический корпус и полые сферические игровые элементы, установленные один в другом и в корпусе посредством подвижных шариковых опор, строго ориентированных относительно наружных полых сферических игровых элементов, причем последние имеют метки, отличающаяся тем. что, с целью повышения занимательности полые, сферические игровые элементы имеют переменный центр масс, не совпадающий с центром, симметрии, а на внутренних полых сферических игровых элементов и пустотелого сферического корпуса выполнеио по одной тупиковой лузе, предназначенной для взаимодействия с шариковой опорой соответствующего-игрового элемента.

2. Игра-головоломка по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что полый сферический корпус выполнен прозрачным.

3. Игра-головоломка по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что она снабжена прозрачной пустотелой сферической оболочкой, охваты- вающей корпус.

4. Игра-головоломка по п. 1, о т л и ч а ю- щ а, я с я тем, что на внутренней поверхности, по меньшей мере, одного полого сферического игрового элемента выполнены лабиринтные каналы.

5. Игра-головоломка по п. 1, о т л и ч a tout а я с я тем, что внутренние полости полого сферического корпуса и полых сферических игровых элементов заполнены жидкой или газообразной средой.

6. Игра-головоломка по пп. 1-5, отличающаяся тем, что она снабжена по

меньшей мере одним дополнительным игровым элементом по одному отверстию, при этом дополнительные игровые элементы выполнены из материала с удельным весом меньшим или (и) большим удельного веса среды.

шео81

21 7 И 24 23 18 22 4 15

5

5

5 25 26 3 2. 27 1

Похожие патенты SU1803163A1

название год авторы номер документа
"Игра-головоловка "Шар" 1990
  • Сметанин Сергей Владимирович
SU1755840A1
"Игра-головоломка "Иришка" 1991
  • Сметанин Сергей Владимирович
  • Сметанина Ирина Викторовна
  • Фомин Владимир Петрович
  • Ростовцев Сергей Николаевич
SU1803160A1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1992
  • Смоленников Сергей Михайлович
RU2031681C1
Игра-головоломка "Мельница 1987
  • Лазарев Константин Петрович
SU1417900A1
ИГРА 1991
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
RU2015715C1
Игра-головоломка 1989
  • Фоменко Василий Васильевич
  • Фоменко Николай Васильевич
SU1683802A1
Игрушка-головоломка 1985
  • Калачев Сергей Леонидович
SU1276347A1
Игра-головоломка "Ирина 1989
  • Лазарев Константин Петрович
SU1667883A1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Качко Николай Константинович
SU1087140A1
Головоломка "Солнышко 1987
  • Назаренко Анатолий Антонович
SU1715378A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 803 163 A1

Реферат патента 1993 года Игра-головоломка

Использование: средство для занимательных игр и развлечений. Сущность изобретения: в игре-головоломке, содержащей прозрачные пустотелые корпус, игровой элемент, свободно установленный в корпусе с внутренней полостью для размещения вкладыша, имеющего внутреннюю полость, использованы физические явления и эффекты: несовпадение центра масс и центра симметрии, переменный центр масс;подобие сферических опорных и опирающихся элементов, образование объемной картинки сочетанием цветных трафаретных фрагментов на поверхностях элементов игры-головоломки, ограничение относительного перемещения опорных и опирающихся элементов, использование жидкой или газообразной среды и игровых элементов, выполненных из материала с удельным весом, отличным От удельного веса заполняющей среды, прозрачные среды и элементы . Использование изобртетения позволяет повысить занимательность игры-головоломки, расширить дидактические возможности. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 803 163 A1

19 8 20 5 . 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1803163A1

Прибор для определения литейных свойств сплавов 1941
  • Игнатьев М.В.
  • Юдина С.А.
SU63816A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 803 163 A1

Авторы

Сметанин Сергей Владимирович

Даты

1993-03-23Публикация

1991-02-25Подача