Устройство для газопламенной резки борта и отверстий в днище резервуара Советский патент 1993 года по МПК B23K7/00 

Описание патента на изобретение SU1803285A1

Изобретение относится к области газо- п/|ам.енной резки, в частности к устройствам для резки изогнутых изделий, и может быть использовано в различных отраслях народно го хозяйства.

Целью изобретения является расшире- ни|е технологических возможностей устройства за счет расширения интервалов диаметров обрабатываемых днищ и углов расположения1 осей отверстий в них.

На фиг.1 изображен общий вид предла- гафмого устройства; на фиг.2 - вид по стрелке; А на фиг. 1.

Устройство для газопламенной резки . содержит раму 1, выполненную в виде кольцевого диска с опорными радиальными узлами. Каждый опорный узел выполнен телескопическим, содержит направляющую втулку, жестко связанную с рамой 1, скалку и элемент фиксации последней во втулке. В половине опорных узлов 2 продольные, взаимно пересекающиеся оси скалок размещены в горизонтальной плоскости. В остальных опорных узлах 3 подобные оси расположены под углом 45° к этой плоскости и чередуются на раме f с узлами 2. На верхней механически обработанной поверхности диска рамы 1 размещена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси устройства каретка 4. Каретка 4 снабжена

00

о со

ND 00

ел

штангой 5, вертикальным кронштейном 6, на конце которого закреплен инструмент 7 для резки борта днища. Штанга 5 расположена на каретке 4 с возможностью радиального перемещения.

На раме 1 размещен узел крепления инструмента 8 для резки отверстий в днище. Узел крепления выполнен в виде центрального кронштейна 9 с дугообразной направляющей 10, расположенного на раме 1 с возможностью поворота относительно вертикальной оси устройства. Трансмиссия инструмента 8 кинематически связана с кареткой 4 через центр устройства с помощью рычага 11, фиксируемого винтом 12. Трансмиссия выполнена из двух частей. Опора 13 одной части 14 трансмиссии расположена вдоль центральной оси рамы 1 и размещена в кронштейне 9. Опора, выполненная в виде ползушки 15, второй части 16 трансмиссии расположена на дугообразной направляющей 10, имеет возможность перемещаться по ней и бесступе.нчато фиксироваться на этой направляющей.

Часть 14 трансмиссии связана с частью 16 шарнирной сдвоенной муфтой 17, что позволяет взаимный разворот этих частей на угол до 90°, и втулочной муфтой 18. При этом часть 14 трансмиссии выполняет роль одной из полумуфт шарнирной муфты 17, которая кинематически связана с кареткой 4 рычагом 11.

Полумуфты втулочной муфты 18 соединены пальцем 19, закреплённым в одной из полумуфт. Во второй полумуфте выполнен продольный паз 20, с которым палец 19 сопряжен с возможностью перемещения в нем,.

Часть 16 трансмиссии .выполнена телескопической, ее удлиненная втулка размещена с возможностью вращения в ползушке 15, а верхняя торцовая часть этой втулки жестко связана с втулочной муфтой 18. В удлиненной втулке установлен стержень 21, выполненный в виде реечного штока и контактирующий с зубчатым колесом 22. На конце стержня 21 размещены штанга 23 с хомутом 24 и инструментом 8.

Предварительную настройку устройства для работы с днищем 25 определенного диаметра производят путем регулировки длины опорных узлов 2 и 3 по рискам на выдвижных скалках и фиксации их в этом размере. Устройство опускают в днище 25, установленное на технологическую подставку 26, и крепят его там враспор, дополнительно выбирая зазоры удлинением скалок узлов 2. Врезку производят.с верхней кромки борта. Затем без предваритель- ной разметки днища инструмент 7

перемещают вниз до соответствующей отметки на тарированной линейке кронштейна 6 и производят круговую резку борта. При этом рычаг 11 расфиксирован винтом 12 на

трансмиссии 14.

Настройку трансмиссии 16 на ось заданного отверстия в днище 25 производят путем разворота кронштейна 9 на раме 1 и перемещения ползушки 15 по дугообразной

направляющей 10.

Настройку инструмента 8 на периметр отверстия в днище 25 производят с помощью использования линеек на стержне 21 и штанге 23. Рычаг 11 фиксируют винтом

5 12 на трансмиссии 14, включают привод каретки 4 и производят резку отверстия в днище.

Формула изо.бретения

1. Устройство для газопламенной резки

0 борта и отверстий в днище резервуара, содержащее размещенную на основании технологическую подставку для днища, раму с опорными узлами для фиксации рамы во внутренней полости днища, каретку, уста5 новленную на раме с возможностью вращения вокруг вертикальной оси устройства,, закрепленную на каретке с возможностью радиального перемещения штангу, вертикальный кронштейн, сопряженный с одним

0 из концов .штанги, инструмент для резки борта днища, закрепленный на конце кронштейна, инструмент для резки отверстий в днище, кинематически сопряженный с кареткой, узел крепления последнего относи5 тельно рамы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет расширения интервала диаметров обрабатываемых днищ и увеличения зоны технологической обработки дни0 ща, каждый опорный узел выполнен в виде направляющей втулки, жестко связанной с рамой, скалки, размещенной во внутренней .полости втулки, элемента для фиксации положения скалки относительно втулки, при

5 этом продольные взаимно пересекающиеся оси одних скалок расположены в горизонтальной плоскости, а других - под углом 45° к этой плоскости, причем узел крепления инструмента для резки отверстий выполнен

0 в виде закрепленного на раме центрального кронштейна с дугообразной направляющей, сопряженного с рамой с возможностью поворота относительно вертикальной оси устройства, ползушки, контактирующей

5 с дугообразной направляющей с возможностью бесступенчатой фиксации на ней, тел.е- скопического соединения, удлиненная втулка которого размещена с возможно1- стью вращения в ползушке, а верхней тор- цевой частью жесткр связана со втулочной

муфтой, последовательно соединенной со сдвоенной шарнирной муфтой, одна из полумуфт шарнирной муфты кинематически связана с кареткой и установлена в центральном кронштейне с возможностью вращения относительно вертикальной оси устройства, при этом в удлиненной втулке установлен стержень, сопряженный одним

концом с инструментом для резки отверстий.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что в одной из полумуфт втулочной муфты выполнен продольный паз, а палец другой полумуфты сопряжен с вышеуказанным пазом с возможностью перемещения в нем.

Похожие патенты SU1803285A1

название год авторы номер документа
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки 1991
  • Владимиров Владимир Ильич
SU1784375A1
САМОХОДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Белюстин Лев Владимирович
  • Буланников Владимир Владимирович
  • Леонов Александр Георгиевич
  • Мельников Валерий Юрьевич
  • Царев Виктор Павлович
  • Полынкин Юрий Анатольевич
  • Виноградов Сергей Михайлович
  • Гончарук Игорь Анатольевич
  • Ботеновский Сергей Леонидович
  • Конопляник Сергей Андреевич
  • Ничипорович Дмитрий Анатольевич
RU2386918C1
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ПРЕСС 1992
  • Харин И.Г.
  • Ещенко А.М.
  • Хоперсков Ю.Г.
  • Филиппов А.П.
  • Титов Н.Г.
RU2013173C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И МЕТАЛЛА 1992
  • Муравицкий А.В.
  • Иванченко Б.Ф.
  • Шилин В.В.
  • Чернокунец Т.Ф.
  • Песоцкий В.А.
RU2050227C1
Устройство для абразивной обработки 1985
  • Георг Гебальд
  • Хайнц Рерих
  • Клеменс Диппольд
  • Зигфрид Фернер
SU1367849A3
АГРЕГАТ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1999
  • Семенов Д.К.
RU2150377C1
Устройство для размотки проволоки из бунта 1985
  • Шамов Антон Анисифорович
SU1263382A1
Устройство для стереотаксических операций 1985
  • Домочкин Леонид Михайлович
  • Лебедев Вячеслав Васильевич
  • Войтына Станислав Владимирович
  • Новиков Генрих Владимирович
  • Пигусов Анатолий Михайлович
SU1306572A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПРУЖИН 1992
  • Баканеев А.Н.
  • Павленко Е.В.
  • Севостьянов А.Н.
  • Гуро В.И.
  • Рыбалка А.И.
  • Ещенко А.М.
RU2005572C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 803 285 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для газопламенной резки борта и отверстий в днище резервуара

Формула изобретения SU 1 803 285 A1

IA

SU 1 803 285 A1

Авторы

Башкатов Вадим Васильевич

Даты

1993-03-23Публикация

1991-01-21Подача