Устройство для абразивной обработки Советский патент 1988 года по МПК B24B21/00 

Описание патента на изобретение SU1367849A3

75

J2

ё5 У6

.7/

00 05

00 4

СО

см

фиеЛ

Изобретение относится к ленточному шлифованию и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб.

Цель изобретения - повышение производительности шлифования.

На фиг. 1 схематически показано устройство, продольное сечение; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид на устройство со стороны шлифовальной головки; на фиг. 4 - кинематическая связь роликов шлифовальной головки; на фиг. 5 - поперечное сечение устройства через каретку и ползун; на фиг.- 6 - приводное устройство для осевого перемещения каретки. Опорные фланцы 1 и 2 устройства снабжены выдвижными в радиальном направлении зажимными приспособлениями 3 и направляющими элементами 4 для подвйяшого поступательного движения устройства. Рама 5, жестко соединяющая между собой оба опорных фланца 1 и 2, установлена с возможностью вращения в этих опорных фланцах. Шлифовальное приспособление установлено с возможностью перемещения в раме 5 и в качестве непосредственного шлифовального инструмента несет абразивную ленту 6. Рама 5, установленная с возможностью вращения в опорных фланцах, состоит из втулок 7 и 8 и трех направляющих скалок 9 с зажимными пальцами 10. Втулка 7 установлена при этом с помощью шарикоподшипника 11, расположенного в контрфланце 12 опорного фланца 1, тогда как втулка 8 установлена с помощью шарикоподшипника 13 непосредственно в опорном фланце 2. Обе втулки удерживаются с помощью направляющих скалок 9 на некотором расстоянии, причем зажимные пальцы 10 направлены сквозь направляющие скалки.

Между втулками 7 и 8 расположена каретка 14, которая установлена на направляющих скалках 9. Каретка имеет несущий ползун 15, который установлен с помощью направляющих пальцев 16. Для осевого перемещения каретки 14 вдоль направляющих скалок 9 предусмотрен привод ходовой гайки 17 ходовой винт 18 которого установлен во втулках, а гайка 19 расположена в каретке 14. При этом ходовой винт 18 через зубчатый ремень 20 приводится в движение от электродвигателя 21 который укреплен на втулке 8.

Несущий ползун 15 расположен с возможностью перемещения поперек каретки 14. Кроме того, предусмотрены

два поршневых привода 22, которые установлены между кареткой 14 и несущими ползунами 15, Поршни 23 этих приводов укреплены на каретке, тогда как подъемные цилиндры 24 установлены на несущем ползуне.

Для вращения рамы 5, каретки и несущего ползуна вокруг оси устройства предусмотрен двигатель 25 с вращением без радиального биения, котоf рый укреплен на втулке 8 и своей

шестерней 26 входит в зубчатый венец 27, укрепленный на опорном фланце 2.

Шлифовальное приспособление состоит из приводного двигателя 28 в виде

0 воздушной турбины, абразивной ленты 6 и установленных на подшипниках 29 : трех направляющих роликов 30, 31 и 32, и из дополнительных устройств для натяжения абразивной ленты, для ради5 альной тонкой подачи абразивной ленты и для согласования тонкой подачи с различными диаметрами обрабатьша- емой трубы.

Приводной двигатель 28 своим кор0 пусом 33 по центру зафиксирован с помощью винтой 34 в несущем ползуне 15. На корпусе 33 через гильзу 35 укреплен дополнительный фланец 36, на котором расположены направляющие

5 ролики абразивной ленты и дополнительные устройства.

Гильза 35 проходит сквозь опорный фланец 1, так что дополнительный фланец 36 расположен на внешней сто0 Роне опорного фланца параллельно к нему. В гипьзе 35 находится муфта 37 для соединения приводного двигателя 28 с ведущим валом 38, который на своем другом конце имеет шестерню 39.

5 Абразивная лента 6, предусмотренная в качестве непосредственного шлифовального инструмента, проведена через три направляющие ролика, которые расположены в треугольнике. При

50 этом направляющий ролик 30 служит в качестве ведущего ролика, направляющий ролик 31 - в качестве натяжного ролика, а направляющий ролик 32 в качестве шлифовального контактного

55 ролика. Эти направляющие ролики установлены на несущей пластине 40, которая через распорные втулки 41 укреплена на фланце 36 параллельно ему. Это крепление производится с

.3 .

помощью конусных болтов 42, которы входят в соответствующие резьбовые отверстия 43 (фиг. 4) во фланце 36. Направляющие ролики 30, 31 и 32 абразивной ленты 6 находятся на повернутой к опорному фланцу 1 сторон несущей пластины 40. При этом ведущий ролик 30 через прифланцеванное зубчатое колесо 44 и зубчатый ремен 45 входит в зацепление с шестерней 39. Натяжной ролик 31 абразивной ленты 6 находится на одном конце двуплечего рычага 46, который установлен в вилкообразном держателе 47 В этом держателе перемещаемый упор 48 образует точку контакта для другого конца рычага 46. С помощью это упора устанавливается.точность дороки абразивной ленты на выпуклых направляющих роликах. Держатель 47 может подпружиненно перемещаться параллельно несущей пластине 40, для чего предусмотрены два направляющих кольца 49, направляющий кожух 50 и толкатель 51, находящийся под воздействием пружины 52 сжатия.

Шлифовальньй ролик 32, с помощью которого абразивная лента 6 прижимается к соответствующему месту шлифования, имеет устройство тонкой подачи, которое состоит из электродвигателя в качестве привода тонкой подачи, угловой передачи, зубчатого ременного привода и привода ходового винта. Электродвигатель 53 передачи находится при этом на раме 54, которая, расположена на кожухе 55. Тонкая подача шлифовального ролика. 32 происходит в направлении перемещения Hedy щего ползуна 15 в раме 5. С этой целью ось выходного конца вала отбора мощности углового привода, сос- тоящего из конических шестерен 56 и 57, проходит параллельно направляющим пальцам 16. С конической шестерней 57 соединено зубчатое колесо 58, которое через зубчатый ремень 59 и сопряженное зубчатое колесо 60 приводит в действие ходовой винт 61. Ходовой винт 61 установлен в кожухе 55 и входит в ходовую гайку 62. Ходовая гайка 62 соединена с-направляюще частью 63, которая, в свою очередь, снабжена кронштейном 64 для шлифовального ролика 32, проходя щим сквозь несущую пластину 40. Направляющая часть 63 скользит вдоль двух направляющих пальцев, которые распо

5

0

5

0

0

5

ложены с обеих сторон ходового винта 61 и кожуха 55.

Для ограничения .радиальной подачи несущего ползуна 15 на окружности основания в направлении перемещения шлифовального ролика 32 предусмотрен измерительный ролик 65.

Для согласования шлифовального приспособления с различными диаметрами трубы.несущая пластина 40 на фланце 36 может крепиться в различных позициях. Кроме того, во фланце 36 для каждого конусного болта 42 пре- дусмб грены несколько резьбовых отверстий. Чтобы выравнять при этом разные расстояния между ведущим роликом 30, жестко установленным на фланце 36, и шестерней 39, зубчатый ремень 45 направлен через натяжной ролик 66, который, в свою очередь укреплен, с возможностью перемещения на дуге 67 окружности концентричной к оси шестерни 39.

На фиг. 1 представлено воздушное присоединение 68 для приводного двигателя 28, к которому с помощью быстродействующего соединения 69 подключен шланг 70. На фиг. 2 показаны пневматические присоединения 71 для поршневых приводов 22.

Для энергообеспечения различных приводных агрегатов монтаж питающих линий осуществлен на прижимном диске 72 и хомуте 73.

Формула изобретения

0

5

1. Устройство для абразивной обработки внутренней поверхности труб, выполненное в виде соосно установленных в корпусе двух опорных фланцев с элементами направления и фиксации, размещенными на их наружной поверхности, и установленной жестко между фланцами поворотной рамы с приводом ее поворота от двигателя, несущей

корпус подшипника с шлифовальной

I

головкой с приводом вращения шлифовального инструмента и приводом осевого перемещения головки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, поворотная рама выполнена в виде двух 5 установленных соосно опорным фланцам втулок, соединенных посредством направляющих скалок с зажимными элементами в виде пальцев, а устройство дополнительно снабжено установленной

0

на направ1 яющих скалках кареткой с приводом €;е перемещения от ходового винта и , и ползуном, размеп ен- ным в ука;1анной каретке с возможностью перемещения посредством пневмопривода в перпендикулярном относительно оси опорных фланцев направлении и несшим приводной двигатель шлифовальной головкиj которая выполнена в виде смонтированных на введенных в устройство гильзе и дополнительном фланце ведущего, натяжного и контактного роликов, причем контактный ролик установлен с возмож- 1ностыо перемещения в перпендикулярно относительно оси опорных фланцев направлении, а гильза расположена в опорном фланце концентричнр -привдду шлифовальной головки, при этом устройство снабжено .установленным на одном из опорных фланцев прижимом и размещенным на дополнительном фланце хомутом, которые предназначены для монта}ка питающих линий.

2.Устройство оп п. 1, о т л и- чающееся- тем, что привод ходового винта осуществлен посредством зубчатого ремня,

3.Устройство по пп. 1-2, отличающееся тем, что оно снабже но пневмодилиндром, цилиндр которого расположен на ползуне, а шток поршня - на каретке.

4.Устройство по пп. 1-3, о т- .л и чающееся тем, что оно

снабжено установленной на корпусе

47

ftd if в

3678496

соосно приводному двигателю шлифовальной головки шестерней, кинематически связанной посредством зубчатого ремня с ведущим роликом шлифовальной головки,

5,Устройство по пп, 1-4, о т л и- ч а. ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленным в корпусе с воз10 можностью поворота держателем, несущим подпружиненный относительно корпуса натяжной ролик.

6.Устройство по пп. 1-5, о т л и- чающееся тем, что оно снабже15 но установленным на оси контактного ролика кронштейном, размещенным с возможностью перемещения в направлении оси контактного ролика и кинема- тически связанным с приводом этого перемещения.

20

1

7.Устройство по пп. 1-6, о т л и- чающееся тем, что оно снабжено установленной на дополнительном

25 фланце в плоскости, перпендикулярной оси устройства, несущей пластиной, при этом ролики шлифовальной головки установлены на одной из сторон указанной Пластины, а узлы натяжения

30 натяжного ролика и перемещения контактного ролика расположены на другой стороне пластины.

8.Устройство по п. 7, о т л и- чающееся тем, что несущая пластина расположена с возможностью

35

поворота и фиксации в плоскости своего расположения.

/4

25

20

21

cpuff.5 .

Похожие патенты SU1367849A3

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и разборки резьбовыхСОЕдиНЕНий B ВидЕ шпилЕК СгАйКАМи для КРЕплЕНия КРышЕК СОСудОВВыСОКОгО дАВлЕНия, пРЕиМущЕСТВЕННОядЕРНыХ PEAKTOPOB 1975
  • Манфред Штольц
SU839437A3
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ 1966
  • Моргулис Ю.Р.
  • Шварцман Р.И.
  • Фавелюкис М.И.
  • Бебель А.И.
  • Калиховский В.Л.
  • Свердлов М.Б.
  • Муравейник Л.И.
  • Левич В.С.
  • Явор А.Н.
  • Бимбад Б.С.
  • Яцко Б.Г.
SU216466A1
Способ шлифования зубьев цилиндрических зубчатых колес и устройство для его осуществления 1980
  • Петер Блох
  • Хансйерг Бикель
SU925242A3
Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины 1982
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Карчава Спиридон Яковлевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Цховребашвили Анзор Валерьянович
SU1054027A2
Электрический генератор 1974
  • Эрих Вегхаупт
SU564834A3
Вентиль аварийного выключения 1975
  • Ханс-Петер Шаберт
  • Юрген Хоффманн
  • Эрвин Лаурер
SU663334A3
Ротор криогенного турбогенератора 1975
  • Эрих Вегхаупт
SU609495A3
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ 1993
  • Кочергин А.М.
  • Самусев В.В.
RU2065806C1
Электростанция 1984
  • Райнер Мюллер
  • Ульрих Шифферс
SU1309919A3
Станок для заточки фасонных фрез 1977
  • Макс Майли
SU712015A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 367 849 A3

Реферат патента 1988 года Устройство для абразивной обработки

Изобретение относится к облает ленточного шлифования и может быть использовано для обработки внутренней поверхности труб. Цель изобретения - повьпиение производительности шлифования. Опорные фланцы 1 и 2 соединены рамой 5, которая установлена с возможностью вращения в них. На направляющих скалках 9 смонтирована каретка 14, на несущем ползуне которого установлена шлифовальная головка. Контактный ролик 32 установлен с возможностью перемещения в перпе н- дикулярном относительно оси опорных фланцев направлении. Опорные фланцы устройства имеют элементы направления 4 и фиксации 3. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. g СУ)

Формула изобретения SU 1 367 849 A3

(ffc/e.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1367849A3

Приспособление для автоматического пуска электродвигателей 1926
  • Зиновьев В.А.
SU6108A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 367 849 A3

Авторы

Георг Гебальд

Хайнц Рерих

Клеменс Диппольд

Зигфрид Фернер

Даты

1988-01-15Публикация

1985-10-11Подача