Летательный аппарат большой грузоподъемности Советский патент 1993 года по МПК B64C39/04 

Описание патента на изобретение SU1816718A1

рт

ю 9 г ю

Фаг.2

10 3

00

сЈ VJ

оо

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к компоновке самолетов, в основном, транспортного назначения и может быть использовано для перевозки пассажиров и всевозможных грузов в народном хозяйстве.

Цель изобретения - повышение коэффициента экстенсивной нагрузки самолета.

Поставленная цель достигается тем, что ликвидируются операции разгрузки и погрузки, а следовательно, уменьшается число часов простоя, за счет того, что при стоянке самолета, выполненного из трех фюзеляжей, скрепленных при транспорте грузов автономной профилированной несущей поверхностью - крылом в форме дельты двойной стреловидности с установленными на ней двигателями и дополнительными опорными стойками шасси, несущая поверхность - крыло отсоединяется посредством быстроразъемного соединения от фюзеляжей, допуская их замену заранее загруженными типовыми фюзеляжами, подобно тому, как это делается при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

На фиг. 1 изображен.летательный аппарат большой грузоподъемности, вид сбоку; на фиг. 2 - летательный аппарат, вид спереди; на фиг. 3 - профилированная несущая поверхность с двигателями и дополнительными стойками шасси, вид спереди; на фиг. 4 - центральный фюзеляж, вид спереди; на фиг. 5 - летательный аппарат, вид сверху,

Летательный аппарат большой грузоподъемности содержит боковые фюзеляжи 1 и центральный фюзеляж 2 с кабиной 3 для экипажа, профилированную несущую поверхность 4 в форме дельты с прорезью 5, относительно которой положение фюзеляжа 2 регулируется перемещением вдоль продольной оси, двигатели 6 и блоки, состоящие из гондол 7 и дополнительных вильчатых стоек шасси 8, расположенных на несущей пове.рхности 4, переднее шасси 9 и заднее шасси 10, установленные на трех фюзеляжах, оперения 11, ребра жесткости 12 на несущей поверхности 4 и быстроразь- емного соединения 13 на фюзеляжах, с помощью которых осуществляется контакт фюзеляжей с несущей поверхностью.

Перевозка грузов производится следующим образом. Перед посадкой летательного аппарата выпускаются переднее шасси 9 и заднее шасси 10 центрального фюзеляжа 2 и боковых фюзеляжей 1, При посадке касаются бетонной полосы вначале заднее шасси 10 боковых фюзеляжей 1. потом заднее шасси 10 центрального фюзеляжа 2, несколько позднее - переднее шасси

5

0

5

0

5

0

5

0

0

5

9 боковых фюзеляжей - 1 и, наконец, - переднее шасси 9 центрального фюзеляжа 2.

После остановки летательного аппарата и выключения двигателей 6 опускаются из гондол 7 восьмиколесные дополнительные опорные стойки шасси 8 и размыкаются бы- строразъемные соединения фюзеляжей 1 и 2 с профилированной несущей поверхностью 4, состоящие из ребер жесткости 12 и устройств 13. После этого доставленные в пункт назначения фюзеляжи 1 и 2 при необходимости частично или в полном количествеотбуксировываются на специализированную площадку для их разгрузки, а предварительно загруженные типовые фюзеляжи катят на колесах переднего и заднего шасси 9 и 10 буксиром к несущей поверхности - крылу 4. С помощью ребер жесткости 12, расположенных на крыле 4, и устройств 13, расположенных на фюзеляжах 1 и 2, фюзеляжи 1 и 2 соединяются с крылом 4. Центральный 1 и боковой 2 фюзеляжи имеют возможность перемещаться вдоль продольной оси летательного аппарата, что обеспечивает продольную центровку фюзеляжей 1 и 2 относительно крыла 4, Возможность перемещения центрального фюзеляжа 2 с оперением 11 относительно крыла 4 обусловлена наличием прорези 5 в крыле 4. Поперечная центровка обеспечивается известным способом за счет тяги двигателя, элеронов и т.п.

Замена фюзеляжей не обязательна. Необходимость замены зависит от рода перевозок, характера грузов, загруженности фюзеляжей и других факторов.

После стыковки фюзеляжей 1 и 2 с крылом 4 дополнительные стойки шасси 8 убираются в гондолы 7, Экипаж находится в кабине 3 центрального фюзеляжа 2. Включаются двигатели 6. Взлет летательного аппарата осуществляется в обратном порядке. Первым от взлетной полосы отрывается переднее шасси 9 центрального фюзеляжа 2, затем переднее шасси 9 боковых фюзеляжей 1, после чего от взлетной полосы отрывается заднее шасси 10 вначале центрального фюзеляжа 2, а затем заднее шасси 10 боковых фюзеляжей 1. Самолет имеет высокую устойчивость при взлете и посадке.

Улучшение экономических показателей в предлагаемом летательном аппарате большой грузоподъемности в сравнении с известными обусловлено:

увеличением коэффициента экстенсивной нагрузки, который характеризует степень использования самолета и представляет собой отношение числа часов работы самолета (в полете) за отчетный период к полному календарному числу часов этого периода;

снижением стоимости фюзеляжей из-за отсутствия на них двигателей, так как двигатели размещены на несущей поверхности;

увеличением ассортимента перевозимых грузов - фюзеляжи могут быть пассажирскими и модульными.

Формула изобретения

Летательный аппарат большой грузоподъемности, содержащий по крайней мере

два фюзеляжа с шасси и крыло с двигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента экстенсивной нагрузки, фюзеляж соединен с крылом посредством быстроразъемного соединения, а крыло снабжено дополнительными стойками шасси и расположено над фюзеляжем.

Похожие патенты SU1816718A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 1996
  • Макаров И.А.
  • Молотков В.И.
  • Богдан Л.М.
RU2151716C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2023
  • Черанев Сергей Васильевич
RU2818261C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 1992
  • Ефимцев В.В.
  • Демидченко В.И.
  • Ефимцев А.В.
RU2024418C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2023
  • Черанев Сергей Васильевич
RU2803663C1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ АВИАЦИОННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА (РАУС) 2020
  • Купченко Сергей Михайлович
RU2755752C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Погосян М.А.
  • Ильин А.В.
  • Субботин В.В.
  • Чайка Т.Ю.
  • Титов В.Н.
  • Юдин В.Г.
  • Коваленко В.В.
RU2212360C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2460672C2
Транспортный летательный аппарат 1979
  • Аксенов Ю.В.
  • Ильюшин В.С.
  • Фролов С.Г.
SU835023A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 816 718 A1

Реферат патента 1993 года Летательный аппарат большой грузоподъемности

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к транспортным самолетам. Целью изобретения является повышение коэффициента экстенсивной нагрузки. Летательный аппарат большой грузоподъемности содержит боковые фюзеляжи 1 и центральный фюзеляж 2 с кабиной для экипажа, профилированную несущую поверхность 4 в форме дельты с прорезью, относительно которой положение фюзеляжа 2 регулируется перемещением вдоль продольнрй оси, двигатели 6 и блоки, состоящие из гондол 7 и дополнительных вильчатых стоек шасси, расположенных на несущей поверхности 4, переднее 9 и заднее 10 шасси, установленные на трех фюзеляжах, оперения 11, ребра жесткости на несущей поверхности и быстроразъемное соединение 13 на фюзеляжах, с помощью котбрых осуществляется контакт фюзеляжей с несущей поверхностью. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 816 718 A1

a ppq vP9

3 М 70 Ю Ю 70 Фиг. 1

Фиг.З

ФИГ. Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1816718A1

Линия для дражирования опушенных семян 2016
  • Овчинников Алексей Семенович
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Айтмуратов Марат Тажимуратович
  • Шарипов Ренат Васильевич
  • Косульников Роман Анатольевич
  • Федорова Ольга Алексеевна
RU2623468C1
кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 816 718 A1

Авторы

Демидченко Владимир Иванович

Ефимцев Аркадий Валентинович

Ефимцев Валентин Васильевич

Даты

1993-05-23Публикация

1989-04-25Подача