рт
ю 9 г ю
Фаг.2
10 3
00
сЈ VJ
оо
Изобретение относится к самолетостроению, в частности к компоновке самолетов, в основном, транспортного назначения и может быть использовано для перевозки пассажиров и всевозможных грузов в народном хозяйстве.
Цель изобретения - повышение коэффициента экстенсивной нагрузки самолета.
Поставленная цель достигается тем, что ликвидируются операции разгрузки и погрузки, а следовательно, уменьшается число часов простоя, за счет того, что при стоянке самолета, выполненного из трех фюзеляжей, скрепленных при транспорте грузов автономной профилированной несущей поверхностью - крылом в форме дельты двойной стреловидности с установленными на ней двигателями и дополнительными опорными стойками шасси, несущая поверхность - крыло отсоединяется посредством быстроразъемного соединения от фюзеляжей, допуская их замену заранее загруженными типовыми фюзеляжами, подобно тому, как это делается при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
На фиг. 1 изображен.летательный аппарат большой грузоподъемности, вид сбоку; на фиг. 2 - летательный аппарат, вид спереди; на фиг. 3 - профилированная несущая поверхность с двигателями и дополнительными стойками шасси, вид спереди; на фиг. 4 - центральный фюзеляж, вид спереди; на фиг. 5 - летательный аппарат, вид сверху,
Летательный аппарат большой грузоподъемности содержит боковые фюзеляжи 1 и центральный фюзеляж 2 с кабиной 3 для экипажа, профилированную несущую поверхность 4 в форме дельты с прорезью 5, относительно которой положение фюзеляжа 2 регулируется перемещением вдоль продольной оси, двигатели 6 и блоки, состоящие из гондол 7 и дополнительных вильчатых стоек шасси 8, расположенных на несущей пове.рхности 4, переднее шасси 9 и заднее шасси 10, установленные на трех фюзеляжах, оперения 11, ребра жесткости 12 на несущей поверхности 4 и быстроразь- емного соединения 13 на фюзеляжах, с помощью которых осуществляется контакт фюзеляжей с несущей поверхностью.
Перевозка грузов производится следующим образом. Перед посадкой летательного аппарата выпускаются переднее шасси 9 и заднее шасси 10 центрального фюзеляжа 2 и боковых фюзеляжей 1, При посадке касаются бетонной полосы вначале заднее шасси 10 боковых фюзеляжей 1. потом заднее шасси 10 центрального фюзеляжа 2, несколько позднее - переднее шасси
5
0
5
0
5
0
5
0
0
5
9 боковых фюзеляжей - 1 и, наконец, - переднее шасси 9 центрального фюзеляжа 2.
После остановки летательного аппарата и выключения двигателей 6 опускаются из гондол 7 восьмиколесные дополнительные опорные стойки шасси 8 и размыкаются бы- строразъемные соединения фюзеляжей 1 и 2 с профилированной несущей поверхностью 4, состоящие из ребер жесткости 12 и устройств 13. После этого доставленные в пункт назначения фюзеляжи 1 и 2 при необходимости частично или в полном количествеотбуксировываются на специализированную площадку для их разгрузки, а предварительно загруженные типовые фюзеляжи катят на колесах переднего и заднего шасси 9 и 10 буксиром к несущей поверхности - крылу 4. С помощью ребер жесткости 12, расположенных на крыле 4, и устройств 13, расположенных на фюзеляжах 1 и 2, фюзеляжи 1 и 2 соединяются с крылом 4. Центральный 1 и боковой 2 фюзеляжи имеют возможность перемещаться вдоль продольной оси летательного аппарата, что обеспечивает продольную центровку фюзеляжей 1 и 2 относительно крыла 4, Возможность перемещения центрального фюзеляжа 2 с оперением 11 относительно крыла 4 обусловлена наличием прорези 5 в крыле 4. Поперечная центровка обеспечивается известным способом за счет тяги двигателя, элеронов и т.п.
Замена фюзеляжей не обязательна. Необходимость замены зависит от рода перевозок, характера грузов, загруженности фюзеляжей и других факторов.
После стыковки фюзеляжей 1 и 2 с крылом 4 дополнительные стойки шасси 8 убираются в гондолы 7, Экипаж находится в кабине 3 центрального фюзеляжа 2. Включаются двигатели 6. Взлет летательного аппарата осуществляется в обратном порядке. Первым от взлетной полосы отрывается переднее шасси 9 центрального фюзеляжа 2, затем переднее шасси 9 боковых фюзеляжей 1, после чего от взлетной полосы отрывается заднее шасси 10 вначале центрального фюзеляжа 2, а затем заднее шасси 10 боковых фюзеляжей 1. Самолет имеет высокую устойчивость при взлете и посадке.
Улучшение экономических показателей в предлагаемом летательном аппарате большой грузоподъемности в сравнении с известными обусловлено:
увеличением коэффициента экстенсивной нагрузки, который характеризует степень использования самолета и представляет собой отношение числа часов работы самолета (в полете) за отчетный период к полному календарному числу часов этого периода;
снижением стоимости фюзеляжей из-за отсутствия на них двигателей, так как двигатели размещены на несущей поверхности;
увеличением ассортимента перевозимых грузов - фюзеляжи могут быть пассажирскими и модульными.
Формула изобретения
Летательный аппарат большой грузоподъемности, содержащий по крайней мере
два фюзеляжа с шасси и крыло с двигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента экстенсивной нагрузки, фюзеляж соединен с крылом посредством быстроразъемного соединения, а крыло снабжено дополнительными стойками шасси и расположено над фюзеляжем.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к транспортным самолетам. Целью изобретения является повышение коэффициента экстенсивной нагрузки. Летательный аппарат большой грузоподъемности содержит боковые фюзеляжи 1 и центральный фюзеляж 2 с кабиной для экипажа, профилированную несущую поверхность 4 в форме дельты с прорезью, относительно которой положение фюзеляжа 2 регулируется перемещением вдоль продольнрй оси, двигатели 6 и блоки, состоящие из гондол 7 и дополнительных вильчатых стоек шасси, расположенных на несущей поверхности 4, переднее 9 и заднее 10 шасси, установленные на трех фюзеляжах, оперения 11, ребра жесткости на несущей поверхности и быстроразъемное соединение 13 на фюзеляжах, с помощью котбрых осуществляется контакт фюзеляжей с несущей поверхностью. 5 ил.
a ppq vP9
3 М 70 Ю Ю 70 Фиг. 1
Фиг.З
ФИГ. Г
Линия для дражирования опушенных семян | 2016 |
|
RU2623468C1 |
кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1989-04-25—Подача