Изобретение относится к космической те хнике, в частности к топливным бакам, работающим под внутренним давлением и продольным сжатием..
Целью изобретения является снижение массы бака.
На фиг. 1 изображен общий вид бака; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - узел I на фиг.2.
Топливный бак состоит из обечайки 1, днищ 2 и шпангоутов 3. Обечайка 1 образована продольными элементами 4 сегментной конструкции, соединенными между собой. В месте стыков сегментных элементов 4 с внешней стороны наружной стенки 5 установлены продольные силовые профили 6, выполненные из выс окопрочного материала, модуль упругости которого равен модулю упругости материала внешней стенки сегментов 4. Торцы наружной стенки 5 соединены между собой плоским листом 7. Наружная стенка 5 приваривается к одной из полок продольного Y-образного профиля 8 к другой полке которого прикреплен лист 7 с помощью болтов или закрепок. Между внешней стенкой 5 и листом 7 расположена диафрагма 9 для увеличения поперечной жесткости сегментных элементов 4. По торцам сегментных элементов к внешним стенкам 5 приварены выштамповки 10, обеспечивающие переход от радиуса г к радиусу R бака и приварки их к торцевым шпангоутам 11 бака. Сегментные элементы 4 соединяются между собой Y-образными профилями с помощью еварки 12. Продольные силовые профили 6 с помощью болтов 13 крепятся к листам 5.
Чтобы повысить эффективность использования материала, работающего на сжатие, предложено в местах стыков сегментов с наружной стороны установить продольные профили, которые воспринимают только продольные усилия, с модулем упругости в продольном направлении близким или равным модулю упругости материала внешней стенки сегмента, чтобы обеспечить их совместную работу без местных перенапряжений.
Плоский лист 7, выполненный с отверстиями обеспечения, воспринимает распорные усилия, возникающие за счет ребристости наружной поверхности бака,
На продольные силовые профили 6 по торцам бака можно передавать непосредственно минуя оболочку бака подходящие местные усилия, например, от крепления двигателей или переходных отсеков.
Формула изобретения
Бак для жидких продуктов, содержащий днище, шпангоуты и обечайку, образованную продольными элементами, о т л и ч a tout и и с я тем, что, с целью снижения его массы, продольные элементы обечайки выполнены сегментной конструкции, в каждом из которых наружная стенка выполнена цилиндрической формы с уменьшенным радиусом по сравнению с радиусом бака, торцы которой соединены между собой плоским листом, а в месте стыков сегментов с внешней стороны установлены продольные силовые профили, выполненные из высокопрочного материала с модулем упругости, равным модулю упругости материала внешней стенки сегментных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЖИДКОСТНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК РАКЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2020 |
|
RU2738247C1 |
Цилиндрический корпус отсека ракеты-носителя | 2022 |
|
RU2789251C1 |
РАЗГОННЫЙ БЛОК И СИЛОВОЙ ШПАНГОУТ (2 ВАРИАНТА) | 2007 |
|
RU2340516C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763410C1 |
КОРПУС ДЛЯ ВНЕШНЕГО ДАВЛЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2010 |
|
RU2441798C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2016 |
|
RU2634496C1 |
КАПСУЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕСШОВНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440917C2 |
КОРПУС БЕСШОВНОГО ТОПЛИВНОГО БАКА ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ РАКЕТНОЙ И КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2424955C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК И ЕГО ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2657137C2 |
МАЛЫЙ РАЗГОННЫЙ БЛОК | 2023 |
|
RU2808312C1 |
Изобретение относится к космической ,т ёхн|ике, в частности к топливным бакам, работающим под внутренним давлением и .продольным сжатием. Целью изобретения является снижение массы бака. Бак для жидких продуктов содержит обечайку, днища, шпангоуты. Обечайка образована продольными элементами сегментной конструкции, соединенными между собой, В месте стыков сегментных элементов с внешней стороны наружной стенки установлены продольные силовые профили, выполненные из высокопрочного материала, модуль упругости которого равен модулю упругости материала внешней стенки сегментов. В продольных элементах наружная стенка выполнена цилиндрической формы с уменьшенным радиусом по сравнению с радиусом бака, торцы которой соединены между собой плоским листом. 3 ил.
Патент США № 3979005, кл | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Патент США № 3208621, кл | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-05-31—Подача