Изобретение относится к фронтальным погрузчикам, имеющие дополнительно экскаваторное оборудован нес ковшом типа обратная лопата, и может быть использовано при производстве погрузчиков для расширения возможностей их функционального использования.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов с улучшением обзорности и развески.
Нафиг.1 изображен погрузчик-экскаватор в транспортном положении, в ид сбоку (гидроцилиндр и механизм поворота стрелы не показаны); на фиг.2 то же. вид в плане: на фиг.З - вид спереди ня погрузчик-экскаватор в положении разгрузки ковша в транспортное средство: на фиг.4 - гидр оцилиндр и механизм поворота стрелы, вид в плане с размещением стрелы в положениях копания, разгрузки и транспортном; на фиг.5 - то же. вид сбоку; на фиг.6 - узел сочленения опорной рамы с погрузочной стрелой: на фиг.7 - кинематическая функциональная схема положения элементов погрузочного и экскаваторного оборудования при копании. Символами обозначено: а - транспортное средство, б - положение ковша перед загрузкой грунта; в - положение ковша по окончании разгрузки; г.д.е - положение поворотной стрелы соответственно при копя 00
О
100
о о
нии, разгрузке,, транспортных переездах, ж.з - положения ковша при опускании в грунт соответственно перед заглублением и при максимальном заглублении; и.к - положения ковша при выглублении с набранным грунтом соответственно в исходной позиции и по выходе из траншеи; л - рабочее место оператора на базовой машине.
Погрузчик-экскаватор включает базовую машину 1, на которой при помощи пор- тала 2 шарнирно установлена погрузочная стрела 3 с гидроцилиндрами 4 ее перемещения. На консоли погрузочной стрелы 3 жестко монтирована опорная рама 5 с шарниром 6 крепления, механизмом 7 пово- рота и гидроцилиндром 8 привода поворотной стрелы 9 экскаваторного оборудования, На стреле 9 шарнирно монтирован ковш 10 типа обратная лопатка с механизмом 11 и гидроцилиндром 12 его поворота. В транс- портном положении погрузочная стрела 3 опирается на транспортный упор 13. В рабочем положении копания поворотная стре- ла 9 помимо шарнира 6 опирается на клиновое сочленение - замок 14 на опорной раме 5. В транспортном положении ковш 10 опирается через подкладку (не показана) на крыло 15 базовой машины 1. Опорная рама 5 закреплена на погрузочной стреле 3 четырьмя пальцами 16, образующими шар- нирное быстросъемное соединение, Погрузчик-экскаватор, может также иметь выдвижные опоры - аутригеры (не показаны).
Для перевода экскаваторного оборудо- вания из транспортного положения в рабочее гидроцилиндрами 4 поднимают погрузочную стрелу 3 в положение максимального вылета, после чего переводят транспортный упор 13 в положение, исклю- чающее его контакт с погрузочной стрелой 3. Затем гидроцилиндром 8 переводят экскаваторную стрелу 9 поворотом против часовой стрелки в крайнее левое положение, при котором она садится на клиновой замок .14 опорной рамы 5.
. В этом положении погрузчик-экскаватор подается к месту отрывки траншеи. Машина может работать, сдвигаясь в сторону ковша 10 (копание сверху вниз) или в сторо- ну базовой машины 1 (копание снизу вверх).
В любом случае копанию на полную заданную глубину должно предшествовать вычерпывание нескольких ковшей грунта для обеспечения маневра поворотной стре- лы 9 в глубине траншеи.
Копание грунта осуществляют, используя управление двумя группами гидроцилиндров 4 и 12, производя последовательное заглубление ковшом 10 отрываемой траншеи, пока
ковш 10 не достигнет заданной глубины причем толщина стружки, обеспечивая на полнение ковша, осуществляется шаговым движением базовой машины 1 при нахождении оборудования над траншеей.
В каждом цикле копания разгрузки гидроцилиндрами 4 осуществляют опускание погрузочной стрелы 3 с экскаваторным оборудованием при полностью повернутой и зафиксированной на клиновом замке 14 поворотной стреле 9(шток гидроцилиндра 8 втянут). При копании сверху вниз опускание ковша 10 приводит к его вразанию в грунт и срезанию стружки по дуге, описываемой его режущими элементами вокруг шарнира сочленения погрузочной стрелы 3 с порталом 2. На глубине проектной отметки заглубление ковша 1.0 прекращают и осуществляют его поворот против часовой стрелки до полного выдвижения штока гидроцилиндра 12, воздействующего на ковш Ючерез поворотный механизм 11. По окончании поворота ковша 10 гидроцилиндрами 4 оборудование поднимают на необходимую для разгрузки высоту.
При копании снизу вверх опускание оборудования осуществляют гидроцилиндрами 4 в уже отрытую траншею. На заданной глубине опускание прекращают и гидроцилиндром 12 начинают поворот ковша 10 вокруг шарнира его сочленения с поворотной стрелой 9 против часовой стрелки. При этом осуществляется срезание стружки и заполнение емкости ковша 10 гнутом. В крайнем положении ковш 10 останавливают и производят подъем всего оборудования гидроцилиндрами 4 на высоту разгрузки
Разгрузка грунта осуществляется по правую сторону относительно базовой машины 1. Для этого гидроцилиндром 8 через поворотный механизм 7 осуществляют разворот на необходимый угол поворотной стрелы 9 вокруг шарнира 6. В необходимом для выгрузки грунта месте поворотную стрелу 9 останавливают, регулируя гидроцилиндрами 4 необходимое высотное положение ковша 10, и гидроцилиндром 12 осуществляют разворот ковша 10 до его первоначального открытого вниз положения. При толчке в момент остановки ковша 10 происходит его полная разгрузка от грунта.
Затем, не меняя положения ковша 10, до предела поворачиЕают экскаваторную стрелу 9 против часовой стрелки за счет втягивания штока гидроцилиндра 8. В этом положении стрела 9 специально предусмотренными клиновыми выступами садится на клиновые выступы опорной рамы 5, совместно образующими клиновой замок 14, частично разгружающий от рабочих нагрузок шарнир 6.
В этом положении гидроцилиндрами 4 начинают опускание экскаваторного оборудования и описанный цикл копания-раз- грузки повторяется. При необходимости на величину отрезаемой стружки перемещают базовую машину 1.
Для переезда на отдаленное новое место работы экскаваторное оборудование по- грузчика-экскаватора необходимо сложить (фиг. 1 и 2).
Для этого погрузочную стрелу 3 необходимо установить в положение максимального вылета, транспортный упор 13 перевести в положение ограничения опускания оборудования, а экскаваторную поворотную стрелу 9 разворотом по часовой стрелке сложить полностью. Затем оборудование опустить на транспортный упор 13, а ковш 10 опу- стить на специальную подкладку (не показана) на крыле 15 базовой машины 1.
В таком положении погрузчик-экскаватор может перегоняться на любое расстояние без ограничения скорости и дорожных условий как обычная транспортная единица.
При необходимости экскаваторное оборудование с помощью крановых средств может быть легко демонтировано, для чего достаточно, вывесив оборудование стропо- вочными приспособлениями,извлечь четыре пальца 16 и отсоединить от тракторных выводов гидросистему экскаваторного оборудования (последние, служащие для под- вода рабочей жидкости к гидроцилиндрам 8 и 12, не показаны).
Погрузчик восстанавливается путем монтажа механизма выравнивания и ковша на стрелу 3. И, наоборот, экскаваторное оборудование монтируется на стрелу погрузчика после демонтажа с нее механизма выравнивания и ковша. При этом комплект деталей крепления ковша погрузчика используется для установки опорной рамы 5 на погрузочную стрелу 3, а шланги погрузчика к гидроцилиндрам механизма выравнивания используются, равно как и сами гидроцилиндры, для гидросистемы привода поворотной стрелы и ковша экскаваторного оборудования.
Погрузчик-экскаватор может работать на любых грунтах и материалах с возможностью их разработки на значительных высотах и глубинах относительно опорной поверхности. Он способен отрывать тран- шеи и котлованы и возводить насыпи значи- тельной высоты, что делает его универсальной землеройно-погрузочной машиной в условиях сельского хозяйства.
У машины рабочее место оператора (см. фиг.2) размещено с левой стороны базовой машины. В связи с этим экскаваторное оборудование в положении копания смещено также в левую сторону от продольной оси машины. Это позволяет оператору визуально контролировать качество землеройных работ, В то же время в транспортном положении экскаваторное оборудование смеще- но вправо за портал погрузочного оборудования с опусканием ковша на правое крыло, что полностью открывает обзорность перед оператором и максимально - с правой стороны. Такое асимметричное размещение экскаваторного оборудования за счет чередования положения оборудования слева и справа относительно продольной оси машины при копании грунта и его разгрузке выравнивают приведенные нагрузки на правых и левых колесах базовой машины. Одновременно за счет складывания экскаваторного оборудования в транспортном положении вдоль погрузочной стрелы выравнивают нагрузки и по мостам базовой машины. При этом снижаются ее габариты и повышается маневренность в сравнении с базовым погрузчиком и прототипом. В се это повышает надежность и долговечность и, как следствие, производительность машины.
Формулаизобретения
1. Погрузчик-экскаватор, содержащий базовую машину с рабочим местом оператора, крыльями и шарнирно установленной на машине погрузочной стрелой с приводом, установленным на стреле экскаваторным оборудованием с опорной рамой с вертикальным шарниром, на котором установлена поворотная стрела с подвижным ковшомтипа обратная лопата, гидроцилиндрами и механизмами привода стрелы и ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов с улучшением обзорности и развески, поворотная стрела выполнена Г-об- разной в плане и установлена изогнутой частью на опорной раме с возможностью поворота относительно последней на угол до 180° и размещения в транспортном положении вдоль погрузочной стрелы, причем ковш установлен с возможностью размещения на удаленном От рабочего места оператора крыле базовой машины, а привод перемещения поворотной стрелы выполнен в виде одного гидроцилиндра и связанного с ним механизма поворота, выполненного из шарнирно закрепленного на опорной раме изогнутого рычага и шарнирно соединенной с ним и поворотной стрелой тяги.
2. Погрузчик-экскаватор по п.1, от л ича- ю щ и и с я тем, что крепление опорной рамы к погрузочной стреле выполнено шарнирным и быстроподъемным.
3. Погрузчик-экскаватор по пп. 1 и 2, о т л и чающийся тем, что в рабочем положении поворотной стрелы ее сочленение с опорной рамой выполнено в виде клинового замка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1994 |
|
RU2085662C1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 2015 |
|
RU2612183C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК | 1993 |
|
RU2072017C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
Устройство для разгрузки стрелы гидравлического экскаватора | 2022 |
|
RU2807273C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА | 2011 |
|
RU2524791C2 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU840020A1 |
Гидравлический экскаватор | 1987 |
|
SU1507916A1 |
КОЛЕСНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЭКСКАВАТОР | 2000 |
|
RU2185481C2 |
Способ разработки месторождений полезных ископаемых с применением погрузочной машины, обеспечивающей поточную загрузку в транспортное средство | 2016 |
|
RU2660688C2 |
Использование: изобретение относится к фронтальным погрузчикам, имеющим дополнительно экскаваторное оборудование. и может быть использовано при производстве погрузчиков для расширения возможностей их функционального использования. Сущность изобретения: погрузчик-экскаватор содержит базовую машину с рабочим местом оператора, крыльями и шарнирно установленной на машине погрузочной стрелой, на которой смонтировано экскаваторное оборудование в составе опорной рамы, поворотной в поперечном направлении стрелы и ковша типа обратная лопата с гидроцилиндрами и механизмами их поворота. Поворотная стрела выполнена Г-об- разной в плане и установлена изогнутой частью на опорной раме с возможностью поворота относительно последней на угол до 180° с размещением в транспортном положении вдоль погрузочной стрелы. Ковш выполнен с возможностью размещения на удаленном от рабочего места оператора, крыле базовой машины, а привод перемещения поворотной стрелы выполнен в виде одного гидроцилиндра и связанного с ним механизма поворота в составе шэрнирно закрепленного на опорной раме изогнутого рычага и шарнирно Соединенной с ним и поворотной стрелой тяги. При этом крепление опорной рамы к погрузочной стреле выполнено шарнирным и быстросъемным, а в рабочем положении поворотной стрелы ее сочленение с опорной рамой выполнено в виде клиновидного замка. 2.з.п. ф-лы, 7 ил. ел С
Гидравлический экскаватор | 1987 |
|
SU1507916A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заявка ФРГ N 3546078 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-04-09—Подача