Изобретение относится к груэоподьем- нМ технике, в частности к одинаковым фр(жтальным погрузчикам, тфедназначевным для погрузки различных сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства и различные приемные уст ройства, у которых ковш после разгрузки приводится в положение копания при опускании стрелы. .Известен погрузчик, содержащий шас си со смонтированным на нем погрузочным устройством, состоящим из ковша, сионтированного на стреле, имеющей ограничитель поворота ковша, и связанного с механизмом поворота, состоящим из са лов( цилиндра и тяги с коромыслом, закрепленных на стреле, связанной с ее приводом поворота в вертикальной плоско сти, и ограничитель поворота 1. Недостаток такого погрузчика заключается в том, что возврат в положение копания разгруженного коБша возможен только из одного заданного положения стрель. При изменении этого положения необходимо произвсоить переналадку конечного выключателя или упора. , Цель изобретения - повьш1ение производительности путем обеспечения возврата ковша в положение копания после его разгрузки и изменения угла копания в зависимости от вида разрабатьшаемого материала. Поставленная цель достигается тем, что ограничитель поворота ковша выполнен в виде упора с кривопинейнсЛ зубчатой поверхностью, а коромысло снабжено шарнирно установленным на нем подвесом с регулировочным винтом, имеющим головку клиновидной формы для взаимодействия с упором. На фиг, 1 схематично изображен погрузчик с ковшом в положении разгрузки и запрокинутым на себя фиг. 2 - то Же, с максимально поднятым ковшом; на фиг, 3 - то же, с ковшом в положении разгрузки на максимальной высоте и привеоэнным в положение копания после опускания стрелы; на фиг. 4 взаимодействие установленного на коромысле упора с криволинейным ограничителем гфи разгрузке ковша; на фиг. 5йогрузчик.в положении разгрузки в промежуточном положении с ковшом, приведенным в положение копания после опускания стрелы.
Погрузчик включает шасси 1 и смонтированное на нем погрузочное оборудование в виде стрелы 2 со стреловыми гидроци- ю линдрами 3, ковшовьй гидроцилиндр 4, соединенный своим штоком 5 с коромыслом 6, закрепленным шарниром 7 на стреле 4, и тягой 8 соединенный с ков-, шом 9.15
Для ограничения хода ковшового цилиндра 4 при втягивании штока 5 в процессе разгрузки ковша на коромысле 6 посредством шарнира 10 установлен подвес 11 с регулировочным винтом 12,20 взаимодействующий с криволинейным ограк ничителем 13, установленным на стреле 2. .Подъем и опускание стрелы осуществляется стреловыми гидроцилиндрами 3, поворот ковша - ковшовым гидроцилинд- 25 ром 4, Регулировочный винт 12 имеет головку клиновидной формы, взаимодействующую с зубьями криволинейног.о упо-ра 13.
Перемещением шасси 1 на штабель при 30 опущенной стреле 2 и втянутых стреловых гидроцилиндрах 3 и управлением ковшового цилиндра 4 на выталкивание штока 5 через коромысло 7 и тягу 8 осуществляется поворот ковша 9 вокруг точки Аи 35 производится набор материала. При необходимости произвести разгрузку ковша в нижнем положении, например при засыпке траншеи и котлованов, оператор включает коашовый цилиндр 4 на втягивание штока 40 5 и соответственно через звенья 6 и 8 происходит разгрузка ковша 9.
В нижнем положении стрелы 2 - свободно висящий на шарнире Ю маятниковый подвес 11с регулировочным вин- 45 том 12 перемещается вместе с коромыслом 6, не вступая в контакт .с криволинейным упором 13, а ковшовый цилиндр 4 -работает полньЫ згодом своего штока 5. При полностью вьшвинутых штоках 5 ковш 50 9 запрокинут, при полностью втянутых разгружен.
Стрела 2, поднятая стреловыми цилиндрами З-в верхнее положение, описав дугу А Af, «одннмает ковш 9, который через 55 поворотный механизм в виде ковшового хилинЦра 4 с полностью выдвинутым штоком 5, коромысло 6 и тягу 8 удерживается в положении, исключающем просыпание материала.
Между регулировочным винтом 12 и криволинейным упором 13 имеется зазс, достаточный для обеспечения полного угла разгрузки ковша.
Для разгрузки ковша на максимальной высоте оператор включает ковшовый цилиндр 4 на вытягивание штока 5, который поворотом коромысла 6 вокруг шарнира 7 перемещает тягу 8, и ксвш 9, по- вфачиваясь вокруг точки А, разгружается. Втягивание штока 5 происходит без затраты внимания оператора до соприкосновения регулировочного винта 12 с упором 13.
Величина утла 14 разгоузки находится в пределах 50 .....55°, после этого оператор отключает ковшовый цилиндр и, отъехав погрузчиком от транспортного средства или бункера, включает стреловые цилиндры 3 на втягивание.
Под действием опускающейся стрелы ковшовый цилиндр 4, описав дугу ВВ постоянного радиуса, через коромысло 6 и тягу 8 приводит ковш 9 в положение, набора материала без затраты внимания оператора.
При разгрузке ковша в транспортное средство меньшей высоты оператор останавливает стрелу 2 стреловыми цилин сфам 3 в промежуточном положении, например в точке А 2 Дуги АА и, включив ковшовъй цилиндр на втягивание штока 5, производит разгрузку ковша 9 аналогично, разгрузке на максимальной высоте. Втягивание штока 5 происходит до соприкосновени винта 12 С уйо{ЮМ 13, что соответствует точке В 2 ковшового цилин/фа. Величина
угла 17 разгрузки находится в пределах 40..;.. 45°.
Профиль криволинейного ограничителя 13 обеспечивает при взаимодействии с регулировочным винтом 12 остановку ковшового цилиндра 4 на дуге В В постоянного радиуса, соответствующего положению ко- пания ковша 9 При опущенной стреле 2.
Таким образом, при остановке стрелы 2 в диапазоне 16 дуги А А,под действием опускающейся стрелы 2 после разгрузки материала ковш 9 приходит в положение копания.
Длина маятникового подвеса 11 регулируется винтом 12.
При увеличении длины маятникового подвеса 11 угол 15 копания уменьшается, при уменьшении - увеличивается. Взаимодействие клиновой головки регулировочяого винта 12 с зубьями упора 13 исключает само{1роизвопьное перемешение маятникового подвеса 11 по профилю упора 13. Использование погрузчика позволит по быёйть проьдбйдт-бпьвоеть ttiyna ttyipeM обеспечения возврата к(юша в положение копания после его разгрузки в широком диапазоне верхнего сектора стрелы без затраты внимания оператора. Формула изобретения Погрузчик, содержащий шасси со смонтированным на нем погрузочным устройством, состоящим из ксюша, смонтированного на стреле и свя1занного с механизмом псжорота, состоящим из силового цилинщ)а и тяги с коромыслом, закрепленных на стреле, имеющей ограничитель попорота ковша и связанной с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что. с целью повьш1ения производительности путем обеспечения возврата ковша в положение копания после его разгрузки и изменения угла копания в зависимости от вида разрабатывае- мсго материала, ограничитель поворота ковша выполнен а виде упора с криволи- йейнсй зубчатсй поверхностью, а коромыс(IO снабжено шарнирно установленным на нем подвесом с регулировочным винтом, имеющим головку клиновидной формы для .. взаимодействия с упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3396863, кл. 214-776, 1957 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Погрузчик-экскаватор | 1991 |
|
SU1803499A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2235171C2 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Погрузчик с увеличенной высотой разгрузки | 1989 |
|
SU1701622A1 |
Ковшовый погрузчик | 1979 |
|
SU789377A1 |
Гидропривод погрузчика | 1983 |
|
SU1154423A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235170C2 |
Гидропривод управления ковшом погрузчика | 1985 |
|
SU1350274A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2235169C2 |
фуг 2
(Pll2.4
Фи.5
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-06—Подача