Погрузчик Советский патент 1981 года по МПК B66F9/00 

Описание патента на изобретение SU840020A1

Изобретение относится к груэоподьем- нМ технике, в частности к одинаковым фр(жтальным погрузчикам, тфедназначевным для погрузки различных сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства и различные приемные уст ройства, у которых ковш после разгрузки приводится в положение копания при опускании стрелы. .Известен погрузчик, содержащий шас си со смонтированным на нем погрузочным устройством, состоящим из ковша, сионтированного на стреле, имеющей ограничитель поворота ковша, и связанного с механизмом поворота, состоящим из са лов( цилиндра и тяги с коромыслом, закрепленных на стреле, связанной с ее приводом поворота в вертикальной плоско сти, и ограничитель поворота 1. Недостаток такого погрузчика заключается в том, что возврат в положение копания разгруженного коБша возможен только из одного заданного положения стрель. При изменении этого положения необходимо произвсоить переналадку конечного выключателя или упора. , Цель изобретения - повьш1ение производительности путем обеспечения возврата ковша в положение копания после его разгрузки и изменения угла копания в зависимости от вида разрабатьшаемого материала. Поставленная цель достигается тем, что ограничитель поворота ковша выполнен в виде упора с кривопинейнсЛ зубчатой поверхностью, а коромысло снабжено шарнирно установленным на нем подвесом с регулировочным винтом, имеющим головку клиновидной формы для взаимодействия с упором. На фиг, 1 схематично изображен погрузчик с ковшом в положении разгрузки и запрокинутым на себя фиг. 2 - то Же, с максимально поднятым ковшом; на фиг, 3 - то же, с ковшом в положении разгрузки на максимальной высоте и привеоэнным в положение копания после опускания стрелы; на фиг. 4 взаимодействие установленного на коромысле упора с криволинейным ограничителем гфи разгрузке ковша; на фиг. 5йогрузчик.в положении разгрузки в промежуточном положении с ковшом, приведенным в положение копания после опускания стрелы.

Погрузчик включает шасси 1 и смонтированное на нем погрузочное оборудование в виде стрелы 2 со стреловыми гидроци- ю линдрами 3, ковшовьй гидроцилиндр 4, соединенный своим штоком 5 с коромыслом 6, закрепленным шарниром 7 на стреле 4, и тягой 8 соединенный с ков-, шом 9.15

Для ограничения хода ковшового цилиндра 4 при втягивании штока 5 в процессе разгрузки ковша на коромысле 6 посредством шарнира 10 установлен подвес 11 с регулировочным винтом 12,20 взаимодействующий с криволинейным ограк ничителем 13, установленным на стреле 2. .Подъем и опускание стрелы осуществляется стреловыми гидроцилиндрами 3, поворот ковша - ковшовым гидроцилинд- 25 ром 4, Регулировочный винт 12 имеет головку клиновидной формы, взаимодействующую с зубьями криволинейног.о упо-ра 13.

Перемещением шасси 1 на штабель при 30 опущенной стреле 2 и втянутых стреловых гидроцилиндрах 3 и управлением ковшового цилиндра 4 на выталкивание штока 5 через коромысло 7 и тягу 8 осуществляется поворот ковша 9 вокруг точки Аи 35 производится набор материала. При необходимости произвести разгрузку ковша в нижнем положении, например при засыпке траншеи и котлованов, оператор включает коашовый цилиндр 4 на втягивание штока 40 5 и соответственно через звенья 6 и 8 происходит разгрузка ковша 9.

В нижнем положении стрелы 2 - свободно висящий на шарнире Ю маятниковый подвес 11с регулировочным вин- 45 том 12 перемещается вместе с коромыслом 6, не вступая в контакт .с криволинейным упором 13, а ковшовый цилиндр 4 -работает полньЫ згодом своего штока 5. При полностью вьшвинутых штоках 5 ковш 50 9 запрокинут, при полностью втянутых разгружен.

Стрела 2, поднятая стреловыми цилиндрами З-в верхнее положение, описав дугу А Af, «одннмает ковш 9, который через 55 поворотный механизм в виде ковшового хилинЦра 4 с полностью выдвинутым штоком 5, коромысло 6 и тягу 8 удерживается в положении, исключающем просыпание материала.

Между регулировочным винтом 12 и криволинейным упором 13 имеется зазс, достаточный для обеспечения полного угла разгрузки ковша.

Для разгрузки ковша на максимальной высоте оператор включает ковшовый цилиндр 4 на вытягивание штока 5, который поворотом коромысла 6 вокруг шарнира 7 перемещает тягу 8, и ксвш 9, по- вфачиваясь вокруг точки А, разгружается. Втягивание штока 5 происходит без затраты внимания оператора до соприкосновения регулировочного винта 12 с упором 13.

Величина утла 14 разгоузки находится в пределах 50 .....55°, после этого оператор отключает ковшовый цилиндр и, отъехав погрузчиком от транспортного средства или бункера, включает стреловые цилиндры 3 на втягивание.

Под действием опускающейся стрелы ковшовый цилиндр 4, описав дугу ВВ постоянного радиуса, через коромысло 6 и тягу 8 приводит ковш 9 в положение, набора материала без затраты внимания оператора.

При разгрузке ковша в транспортное средство меньшей высоты оператор останавливает стрелу 2 стреловыми цилин сфам 3 в промежуточном положении, например в точке А 2 Дуги АА и, включив ковшовъй цилиндр на втягивание штока 5, производит разгрузку ковша 9 аналогично, разгрузке на максимальной высоте. Втягивание штока 5 происходит до соприкосновени винта 12 С уйо{ЮМ 13, что соответствует точке В 2 ковшового цилин/фа. Величина

угла 17 разгрузки находится в пределах 40..;.. 45°.

Профиль криволинейного ограничителя 13 обеспечивает при взаимодействии с регулировочным винтом 12 остановку ковшового цилиндра 4 на дуге В В постоянного радиуса, соответствующего положению ко- пания ковша 9 При опущенной стреле 2.

Таким образом, при остановке стрелы 2 в диапазоне 16 дуги А А,под действием опускающейся стрелы 2 после разгрузки материала ковш 9 приходит в положение копания.

Длина маятникового подвеса 11 регулируется винтом 12.

При увеличении длины маятникового подвеса 11 угол 15 копания уменьшается, при уменьшении - увеличивается. Взаимодействие клиновой головки регулировочяого винта 12 с зубьями упора 13 исключает само{1роизвопьное перемешение маятникового подвеса 11 по профилю упора 13. Использование погрузчика позволит по быёйть проьдбйдт-бпьвоеть ttiyna ttyipeM обеспечения возврата к(юша в положение копания после его разгрузки в широком диапазоне верхнего сектора стрелы без затраты внимания оператора. Формула изобретения Погрузчик, содержащий шасси со смонтированным на нем погрузочным устройством, состоящим из ксюша, смонтированного на стреле и свя1занного с механизмом псжорота, состоящим из силового цилинщ)а и тяги с коромыслом, закрепленных на стреле, имеющей ограничитель попорота ковша и связанной с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что. с целью повьш1ения производительности путем обеспечения возврата ковша в положение копания после его разгрузки и изменения угла копания в зависимости от вида разрабатывае- мсго материала, ограничитель поворота ковша выполнен а виде упора с криволи- йейнсй зубчатсй поверхностью, а коромыс(IO снабжено шарнирно установленным на нем подвесом с регулировочным винтом, имеющим головку клиновидной формы для .. взаимодействия с упором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3396863, кл. 214-776, 1957 (прототип).

Похожие патенты SU840020A1

название год авторы номер документа
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Погрузчик-экскаватор 1991
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Дорожкин Александр Васильевич
  • Каменко Марат Хацкелевич
SU1803499A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕРПАНИЕМ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 2002
  • Лукин А.М.
  • Лукин Д.А.
  • Калачевский Б.А.
RU2235171C2
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Погрузчик с увеличенной высотой разгрузки 1989
  • Сацукевич Константин Павлович
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Шаблюк Геннадий Иванович
SU1701622A1
Ковшовый погрузчик 1979
  • Лукин Александр Михайлович
SU789377A1
Гидропривод погрузчика 1983
  • Мироненко Владимир Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Эпштейн Владимир Яковлевич
  • Красников Аркадий Борисович
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1154423A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК 2002
  • Лукин А.М.
  • Лукин Д.А.
RU2235170C2
Гидропривод управления ковшом погрузчика 1985
  • Плотко Михаил Аронович
SU1350274A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК 2002
  • Лукин А.М.
  • Лукин Д.А.
  • Калачевский Б.А.
RU2235169C2

Иллюстрации к изобретению SU 840 020 A1

Реферат патента 1981 года Погрузчик

Формула изобретения SU 840 020 A1

фуг 2

(Pll2.4

Фи.5

SU 840 020 A1

Авторы

Нелипович Владимир Петрович

Герман Александр Павлович

Меркушев Леонид Модестович

Ходонович Святослав Николаевич

Коптелов Анатолий Андреевич

Невров Владимир Федорович

Санков Александр Семенович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-07-06Подача