Изобретение относится к устройствам для регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания автог мрбиля.
. Целью изобретения является снижение расхода топлива за счет повышения точности установки момента зажигания с учетом положения дроссельной заслонки и нагрузки на двигатель.
На чертеже изображена схема устройства корректировки момента зажигания.
Устройство содержит шифратор 1 кода статической задержки, программируемый генератор 2 импульсов, первым входом подключенный к шифратору 1 кода статической задержки, первым выходом соединенный с первым входом вентиля 3 вычитающих импульсов, формирователь 4 импульсов прерывателя, первый выход которого соединен с первым входом формирователя 5 импульсов зажигания и с первым входом триггера б направления счета, первый выход которого соединен с вторым входом вентиля 3 вычитающих импульсов, второй выход - с вторым входом вентиля 7 суммирующих импульсов, счетчик 8 задержки, первым входом подключенный к вентилю 3 вычитающих импульсов, вторым входом - к вентилю 7 суммирующих импульсов, выход сигнала переноса счетчика 8 задержки подключен параллельно к собственному входу установки в ноль, к второму входу триггера 6 направления счета и к второму входу формирователя 5 импульсов зажигания, шифратор 9 кода динамической задержки, подключенный к второму входу программируемого генератора 2 импульсов, датчик 10 положения дроссельной заслонки, датчик 11 рассогласования частоты вращения коленчатого вала двигателя, первым входом подключенный к выходу датчика Ю.положе- ния дроссельной заслонки, вторым входом - к второму выходу формирователя 4 импульсов прерывателя, а выходом соединенным с третьим входом программируемого генератора 2 импульсов, смеситель 12 часел С
00
о
СА) СЛ О
о
тот, первым входом подключенный к второму выходу программируемого генератора 2 импульсов, вторым входом - к третьему выходу программируемого .генератора 2 импульсов, выходом соединенный с первым входом вентиля 7 суммирующих импульсов.
Устройство работает следующим образом. Сигналы с первого выхода формирователя 4 импульсов прерывателя передним фронтом переключают триггер 6 направления счета, открывающий вентиль 3 вычитающих импульсов, которые с первого выхода генератора 2 импульсов поступают на первый (вычитающий) вход счетчика 8 задержки. Сигнал переноса с выхода счетчика 8 задержки устанавливает его в ноль, а триггер б направления счета в состояние, открывающее вентиль 7 суммирующих импульсов, запускает формирователь 5 импульсов зажигания по его первому входу и, начиная с момента зажигания до следующего переднего фронта импульса прерывателя счетчик 8 задержки заполняется импульсами, поступающими от смесителя 12 частот,
Импульсы с второго входа программируемого генератора 2 импульсов, частота которых определяется уставкой шифратора 1 кода статической задержки поступают через смеситель 12 и вентиль 7 на второй (суммирующий) вход счетчика 8 задержки. Датчик 10 положения дроссельной заслонки определяет заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая в режиме его холостого хода соответствует фактической во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Когда период фактической частоты вращения коленчатого вала больше периода заданной частоты вращения, на выходе датчика 11 рассогласования появляются импульсы, длительность которых равна разности указанных периодов. Сигнал рассогласования поступает на третий (управляющий) вход программируемого генератора 2 импульсов и разрешает прохождение импульсов на его третий выход. Частота этих импульсов определяется уставкой шифратора 9 кода динамической задержки, и для достижения эффекта регулирования должна быть выше частоты, снимаемой со второго выхода генератора 2 импульсов, так как действует кратковременно в течение только сигнала рассогласования. Таким образом, в течение времени, определяющем рассогласование между заданным и фактическим периодами враще- н-ия коленчатого вала двигателя на оба входа смесителя 12 частот поступают импульсы. С выхода смесителя 12 частот импульсный процесс с частотой, равной сумме частот на его входах поступает через вентиль 7 на второй (суммирующий) вход счетчика 8 задержки, увеличивая его содержимое пропорционально рассогласованию и уставке шифратора кода динамической за5 держки.
Основное преимущество предлагаемого устройства корректировки момента зажигания по сравнению с существующими в настоящее время - более близкий к опти- 0 мальному момент зажигания, обеспечивающий сокращение расхода топлива за счет учета положения дроссельной заслонки и нагрузки на двигатель.
Формула изобретения
5 Устройство корректировки момента зажигания, содержащее шифратор кода статической задержки, программируемый генератор импульсов, первым входом подключенный к шифратору кода статической
0 задержки, первым выходом соединенный с первым входом вентили вычитающих импульсов, формирователь импульсов прерывателя, первый выход которого соединен с первым входом формирователя импульсов
5 зажигания и с первым входом триггера направления счета, первый выход которого соединен с вторым входом вентиля вычитающих импульсов, второй выход - с первым входом вентиля суммирующих им0 пульсов, счетчик задержки, первым входом подключенный к вентилю вычитающих импульсов, вторым входом к вентилю суммирующих импульсов, выход сигнала переноса счетчика задержки подключен по второму
5 входу триггера направления счета, по второму входу формирователя импульсов зажигания и к третьему входу счетчика задержки, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива за счет повыше0 ния точности установки момента зажигания, введены шифратор кода динамической задержки, датчик положения дроссельной заслонки, датчик рассогласования частоты вращения коленчатого вала двигателя, сме5 ситель частот, при этом выход шифратора кода динамической задержки подключен к второму входу программируемого генератора импульсов, первый вход датчика рассогласования частоты вращения коленчатого
0 вала двигателя подключен к выходу датчика положения дроссельной заслонки, его второй вход - ко второму входу формирователя импульсов прерывателя, а его выход соединен с третьим входом программируемого
5 генератора импульсов, второй вход которого соединен с первым входом смесителя частот, второй вход которого соединен с третьим выходом программируемого генератора импульсов, а. выход - с вторым входом вентиля суммирующих импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426910C1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ И ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116486C1 |
Устройство управления моментом зажигания | 1981 |
|
SU1013634A1 |
Цифровой регулятор | 1988 |
|
SU1564585A1 |
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945712A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2431173C1 |
Цифровой регулятор частоты вращения | 1987 |
|
SU1571545A1 |
Фазоизбирательное устройстводля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU807112A1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов | 1978 |
|
SU763706A1 |
Манипулятор частоты без разрыва фазы | 1987 |
|
SU1515384A1 |
Изобретение относится к устройствам для регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Устройство корректировки момента зажигания содержит 1 датчик положения дроссельной заслонки (10), 1 датчик рассогласования (11), 1 программируемый генератор импульсов (2), 1 шифратор кода динамической задержки (9), 1 смеситель частей (12), 2 вентиля (3,7), 1 триггер направления счета (6). 1 формирователь импульсов прерывателя (4). 1 ил.
Ю.И.Боровский | |||
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | |||
Высшая школа | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Цифровой октан-корректор | |||
Журнал Радио | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-11-20—Подача