Предлагаемое устройство относится к области машиностроения, непосредственно к передачам.
Цель изобретения - повышение долговечности за счет качения шариков в ведущем узле.
На фиг.1 изображен ведущий узел; на фиг.2 - неподвижный диск ведущего узла; на фиг.З - сечение В-В на фиг.2; на фиг.4 - ведомый узел.
Устройство содержит ведущий узел (фиг.1, 2, 3), выполненный в виде двух дисков - неподвижного 1, с расположенной на одном из его торцов незамкнутой кольцевой канавкой 2 для перекатывания шариков 3, плавно переходящей в особые отверстия (см, фиг.2, 3) для входа 4 и выхода 5 шариков на кольцевую канавку - и установленного соосно с неподвижным диском подвижного в окружном направлении диска 6, также имеющего на одном из торцев, обращенном
к неподвижному диску, кольцевую замкнутую канавку под профиль применяемого шарика. Расположенная в канавках дисков цепочка шариков сжата осевой силой Р с помощью специального устройства (на рис. не показано) для обеспечения взаимодействия шариков с поверхностями канавок.
Ведомый узел фиг.4 выполнен в виде корпуса 7 желобчатого сечения, охватывающего с внешней стороны звездочку 8 с соответствующими диаметру ; шариков впадинами. Звездочка центрируется в корпусе подшипниками (на рис. не показано).
Входное и выходное отверстия ведущего узла соединены с возвратной 9 и напорной 10 шарикопроводящими трубчатыми магистралями фиг.1.- 4, которые плавно замыкаются между собой желобом корпуса ведомого узла.
Напорная и возвратная магистрали заполнены шариками, контактирующими
(Л
С
00
о
GJ О
Ь 00
между собой и установленными по сечению трубы с некоторым зазором, не превышающим, во избежение заклинивания передачи, половины радиуса шарика.
Работу передачи определяет вращение диска 6 ведущего узла. Шарики 2, уложенные вплотную в магистралях 9,10, ведущим и ведомом узлах, образуют замкнутую шари-: ковую цепь, работающую на сжатие, способную перемещаться и передавать усилие от ведущего к ведомому узлу. Величина передаваемого усилия пропорциональна прижимающей силе Р (фиг.1), а скорость вращения звездочки ведомого узла (фиг.4) определяется скоростью вращения диска 6 и соотношением рабочих диаметров ведущего и ведомого узлов. Для снижения потерь в передаче может применяться смазка.
Для расчета коэффициента полезного действия ведущего узла выполнена расчет- ная схема (фйг.8). Принимая коэффициент трения качения ккач - 0,006, коэффициент трения скольжения 0,3 будет справедлива запись:
1 -
кач
1
ск
0.006
0,3
1-0,02 Имея те же коэффициенты трения, для шариков диаметром D 20 мм, установленных с зазором 0,1 мм в прямолинейном участке магистрали имеем
sin a
0,1
0,005;
5
0
5
0
5
N Р sin a;
FCK N KCK 0,3 Р sin а;
КПД - 1 - 1 - 0,3 sin a . n 1 - -0,00015п, .
Так, для n 100 шт, шариков в магистрали КПД 0,98
для n 1000 шт. КПД 0,85.
Из условия прочности шариков предельное усилие, передаваемое шариками диаметром 20 мм при контактной площадке 0,5 см2 и Тем см 20000 сг/см2 составляет 2т.
Формула изобретен ия
Передача, содержащая ведущий и выполненный в виде корпуса с размещенной в нем звездочкой ведомый узлы и соединяющие их трубки, заполненные шариками, кон-- тактирующими - между собой и взаимодействующими с зубьями звездочки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности за счет качения шариков в ведущем узле, последний выполнен в виде неподвижного диска с расположенной на одном из его торцев незамкнутой кольцевой канавкой, концы которой соединены с трубками,и установленного соосно с неподвижным подвижного в окружном направлении диска с расположенной на торце, обращенном к неподвижному диску, кольцевой канавкой, а шарики расположены между дисками для взаимодействия с поверхностями канавок,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2267673C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1994 |
|
RU2083895C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2810312C1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2373444C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" | 2001 |
|
RU2179272C1 |
ФРИКЦИОННО-ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С КОСОЙ ШАЙБОЙ И БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2179671C1 |
Узел зацепления валов и сферическая машина на его основе | 2018 |
|
RU2681608C1 |
ШАРИКОВЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СКОРОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2291993C2 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Использование: машиностроение, приводы различных машин и механизмов. Сущность изобретения: передача содержит ведущий узел, ведомый узел, выполненный в виде корпуса с размещенной в нем звездочкой, и соединяющие их трубопроводы. Шарики, заполняющие трубопроводы, контактируют между собой и взаимодействуют с зубьями звездочки. Ведущий узел содержит неподвижный диск с расположенной на одном Из его торцов незамкнутой кольцевой канавкой, концы которой соединены с трубопроводами, и установленный соосно с неподвижным подвижный в окружном направлении диск с кольцевой канавкой, расположенной на торце, обращенном . к неподвижному диску. Шарики располагают между дисками. 4 ил.
Р«г. /
Редактор
Составитель В.Козлов
Техред М.МоргенталКорректор З.Салко
/г. 4.
СПОСОБ БОРЬБЫ С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ БЛИЖНЕГО И МАЛОГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ДЕЦИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА ДЛИН ВОЛН | 2013 |
|
RU2551821C1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Шариковая передача | 1986 |
|
SU1357632A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Передача | 1985 |
|
SU1293424A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-07-27—Подача