Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в транспортных средствах, ипользующим режим теплового насоса.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение энергетических затрат.
На чертеже представлена схема установки кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства.
Установка содержит компрессор 1 холодильной машины, наружный воздушный теплообменник 2, служащий конденсатором в режиме охлаждения и испарителем в режиме теплового насоса, конденсатор 3, установленный внутри бойлера 4. системы замкнутого водяного отопления помещения транспортного средства, а также внутренний теплообменник 5, установленный в воздуховоде системы вентиляции вагона и служащий испарителем в режиме охлажде ния. Агрегаты устройства сообщены между собой трубопроводами б, снабженными переключаемыми элементами 7, 8, Система водяного отопления включает бойлер 4 с электронагревателями 9, калорифер 10 и ветви отопления 11.
Установка работает следующим образом.
При включении устройства в режим теплового насоса переключаемые элементы 7 закрываются, а переключаемые элементы 8 открываются. При этом пары хладона сжимаются в компрессоре 1 и подаются в конденсатор 3, где они конденсируются, нагревая воду в бойлере 4. Затем жидкий хладагент стекает в наружный воздушный теплообменник 2, где происходит его испарение. Нагретая в бойлере 4 вода за счет естественной циркуляции поступает в калорифер 10 и ветви отопления 11, нагревая вентиляционный воздух и отапливая внутреннее помещение вагона. При работе установки в режиме теплового насоса
,-
и
внутренний теплообменник 5 отключен. Нагрев воды в системе замкнутого водяного отопления с помощью теплового насоса осуществляется при температуре наружного
5 воздуха не ниже чем 0 - -5°С. В этом режиме работы возможен и одновременный нагрев воды в бойлере 4 от конденсатора 3 и электронагревателей 9. При более низких температурах наружного воздуха тепловой насос
10 отключается и нагрев воды в бойлере 4 осуществляется только с помощью электронагревателей 9. В режиме охлаждения 1 переключаемые элементы 8 закрываются, а элементы. 7 открываются. Клапан 12 уста15 навливается в положение, показанное пунктиром на чертеже. При этом установка работает в обычном режиме, охлаждая во внутреннем теплообменнике 5 подаваемый в вагон вентиляционный воздух.
20
25
30
35
40
Формулаизобретения . Установка кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства, содержащая компрессор холодильной машины, подключенный входным и выходным патрубками циркуляционных контуров через переключаемые элементы к испарителю, конденсатору и воздушному теплообменнику с возможностью работы холодильной машины в режиме теплового насоса или холодильном режиме, и систему замкнутого водяного отопления помещения транспортного средства с имеющим электронагреватель бойлер, сообщенную с конденсатором и подключенную к расположенному в помещении теплообменнику, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергетических затрат, конденсатор холодильной машины установлен внутри бойлера с возможностью одновременного с электронагревателем подогрева воды системы отопления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оздоровления воздуха в помещениях | 1990 |
|
SU1803679A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2375222C1 |
Установка кондиционирования воздуха транспортного средства | 1988 |
|
SU1527023A1 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
ЭКОЛОГИЧНАЯ АВТОНОМНАЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ХОЛОДО- И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ С ИСКУССТВЕННЫМ ЛЬДОМ | 2013 |
|
RU2530813C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2008 |
|
RU2382281C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2292000C1 |
Теплонасосная система использования сбросного тепла вытяжного воздуха метрополитена | 2021 |
|
RU2760610C1 |
Установка для кондиционирования воздуха | 1989 |
|
SU1765630A2 |
Использование: в устройствах для кондиционирования воздуха в транспортных средствах, использующих режим теплового насоса. Сущность изобретения: при работе устройства в режиме теплового насоса пары хладона конденсируются, нагревая воду в бойлере 4. Жидкий хладагент, стекая в теплообменник 2, испаряется. Нагретая в бойлере 4 вода нагревает вентиляционный воздух и отапливает помещение вагона, Вышеуказанный процесс осуществляется при 0-5°С наружного воздуха, а при более низких температурах нагрев воды в бойлере 4 осуществляется электронагревателями 9. 1 ил.
Установка кондиционирования воздуха | 1985 |
|
SU1504467A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-05-24—Подача