W
2J3 П 16 15 В
,„ I /
10
и
в 9 165 S 1 г 37
ел
ГО
О
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимут;ест- венно к кондиционированию воздуха транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности и звукоизоляции.
На Чертеже изображена Предлагаемая установка, продольный разрез по воздуховоду.
Установка включает в себя компрессор 1, воздутный конденсатор 2, ресивер 3, терморегулирующий вентиль 4, испаритель 5, соединенные трубопроводами 6 и собранные на раме 7. Установка также содержит систему подачи и распределения воздуха в вагоне, п частности, вентилятор 8, диффузор 9, звенья воздуховода 10, калорифер I1 системы отопления вагона, которые смонтированы под крышей 12. В крьш1е вагона имеется люк 13, закрывающий отверстие, площадь которого позволяет опустить или поднять холодильный блок, установленный на раме. В торцовой стене вагона вблизи крыши вьтолнены жалю-- зи 14 для забора наружного воздуха, часть которого используется для охлаждения конденсатора холодильной машины, тогда как другая часть через воздушный фильтр 15 попадает в смесительную камеру 16, в которую через отверстие 17 поступает также рециркуляционный воздух из пассажирских помещений вагона.
Разъемные соединения 18 установлны на фланцах испарителя и диффузора
Установка монтируется под крышей вагона в следующей последовательности.
Сборка воздуховода 10 с калорифером 1 1 и вентилятором 8 вагона, установка блока холодильного оборудования, соединение его через присоединение труб системы отопления, проводов электроснабжения к потребителям закрытие люка 13 в крыше. При установке блока холодильного оборудования смесительная камера 16, звукоизолирующая отсек с холодильным оборудованием, по периметру должна быть уплотнена. Для этого в местах контакта боковой поверхности
0
5
0
5
0
5
0
5
0
Перегородки и выступов в подкрьш1евом пространстве и на нижней поверхности люка 13 должны быть соответствующие прокладки.
Установка работает следующим образом.
Наружный воздух засасывается через жалюзи в пространство отсека с холодильным оборудованием. Часть этого воздуха расходуется на охлаждение конденсатора 2 холодильной машины и выбрасывается наружу, оставшаяся часть через фильтр 15 попадает внутрь смесительной камеры, куда засасывается также рециркуляционный воздух из вагона. Смесь воздуха проходит через испаритель 5 холодильной машины, где в трубках кипит хладагент, охлаждая проходящий воздух. Охлажденный воздух подается вентилятором 8 в воздуховод 10 и далее в помещения вагона. Зимой при выключенной холодильной машине воздушная смесь из смесительной камеры засасывается вентилятором, проходит, подогреваясь в калорифере 11, и подается в воздуховод 10 и далее в помещения вагона.
Лормула изобретения Установка кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая расположенный под крьппей транспортного средства воздуховод с вентилятором, сообщенный с атмосферой блок холодильного оборудовання, расположенный на раме, имеющей испаритель, и воздушный фильтр, о т л и - чающаяся тем, что, с целью повьш ения надежности и звукоизоляции, она рнабжена смесительной камерой, размещенной на раме холодильного оборудования и разделяющей пространство под крышей на отсек для блока холодильного оборудования и отсек воздуховода, указанная камера с одной стороны через воздушный фильтр сообщена с отсеком блока холодильного оборудования, а с другой - с отсеком воздуховода, причем испаритель закрепле.н- на стенке смесительной камеры н соединен с последней разъемным соединением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2233758C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2375222C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2278794C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2223880C1 |
Система микроклимата и виброизоляции вагона восстановительного поезда | 2022 |
|
RU2799148C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402447C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268833C1 |
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270117C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2407663C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования. Агрегаты холодильного оборудования смонтированы на общей раме 7, с которой жестко связана смесительная камера 16, полость которой с одной стороны через отверстие 17 связана с отсеком воздуховода, а с другой - с отсеком холодильного оборудования, сообщенного с наружным пространством через жалюзи 14. Испаритель 5 установлен на объемной перегородке 16 со стороны воздуховода 10. 1 ил.
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1972 |
|
SU479669A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-28—Подача