Установка кондиционирования воздуха транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1527023A1

W

2J3 П 16 15 В

,„ I /

10

и

в 9 165 S 1 г 37

ел

ГО

О

00

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимут;ест- венно к кондиционированию воздуха транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности и звукоизоляции.

На Чертеже изображена Предлагаемая установка, продольный разрез по воздуховоду.

Установка включает в себя компрессор 1, воздутный конденсатор 2, ресивер 3, терморегулирующий вентиль 4, испаритель 5, соединенные трубопроводами 6 и собранные на раме 7. Установка также содержит систему подачи и распределения воздуха в вагоне, п частности, вентилятор 8, диффузор 9, звенья воздуховода 10, калорифер I1 системы отопления вагона, которые смонтированы под крышей 12. В крьш1е вагона имеется люк 13, закрывающий отверстие, площадь которого позволяет опустить или поднять холодильный блок, установленный на раме. В торцовой стене вагона вблизи крыши вьтолнены жалю-- зи 14 для забора наружного воздуха, часть которого используется для охлаждения конденсатора холодильной машины, тогда как другая часть через воздушный фильтр 15 попадает в смесительную камеру 16, в которую через отверстие 17 поступает также рециркуляционный воздух из пассажирских помещений вагона.

Разъемные соединения 18 установлны на фланцах испарителя и диффузора

Установка монтируется под крышей вагона в следующей последовательности.

Сборка воздуховода 10 с калорифером 1 1 и вентилятором 8 вагона, установка блока холодильного оборудования, соединение его через присоединение труб системы отопления, проводов электроснабжения к потребителям закрытие люка 13 в крыше. При установке блока холодильного оборудования смесительная камера 16, звукоизолирующая отсек с холодильным оборудованием, по периметру должна быть уплотнена. Для этого в местах контакта боковой поверхности

0

5

0

5

0

5

0

5

0

Перегородки и выступов в подкрьш1евом пространстве и на нижней поверхности люка 13 должны быть соответствующие прокладки.

Установка работает следующим образом.

Наружный воздух засасывается через жалюзи в пространство отсека с холодильным оборудованием. Часть этого воздуха расходуется на охлаждение конденсатора 2 холодильной машины и выбрасывается наружу, оставшаяся часть через фильтр 15 попадает внутрь смесительной камеры, куда засасывается также рециркуляционный воздух из вагона. Смесь воздуха проходит через испаритель 5 холодильной машины, где в трубках кипит хладагент, охлаждая проходящий воздух. Охлажденный воздух подается вентилятором 8 в воздуховод 10 и далее в помещения вагона. Зимой при выключенной холодильной машине воздушная смесь из смесительной камеры засасывается вентилятором, проходит, подогреваясь в калорифере 11, и подается в воздуховод 10 и далее в помещения вагона.

Лормула изобретения Установка кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая расположенный под крьппей транспортного средства воздуховод с вентилятором, сообщенный с атмосферой блок холодильного оборудовання, расположенный на раме, имеющей испаритель, и воздушный фильтр, о т л и - чающаяся тем, что, с целью повьш ения надежности и звукоизоляции, она рнабжена смесительной камерой, размещенной на раме холодильного оборудования и разделяющей пространство под крышей на отсек для блока холодильного оборудования и отсек воздуховода, указанная камера с одной стороны через воздушный фильтр сообщена с отсеком блока холодильного оборудования, а с другой - с отсеком воздуховода, причем испаритель закрепле.н- на стенке смесительной камеры н соединен с последней разъемным соединением.

Похожие патенты SU1527023A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2003
  • Гаранов С.А.
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2233758C1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2236968C2
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2008
  • Буравой Семен Ефимович
  • Платунов Евгений Степанович
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Антипов Алексей Сергеевич
RU2375222C1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Фишбейн Борис Давидович
RU2278794C1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Гаранов С.А.
RU2223880C1
Система микроклимата и виброизоляции вагона восстановительного поезда 2022
  • Денисов Олег Викторович
  • Бараниченко Вадим Владимирович
  • Яценко Олег Вадимович
  • Денисов Данила Олегович
RU2799148C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Лебедев Алексей Вячеславович
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
RU2402447C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2004
  • Рябов Юрий Васильевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Резников Александр Григорьевич
  • Шустер Александр Аронович
RU2268833C1
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Емельянов Федор Анатольевич
  • Царь Виталий Владимирович
RU2270117C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Уланов Анатолий Александрович
RU2407663C2

Реферат патента 1989 года Установка кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кондиционированию воздуха пассажирских транспортных средств, и позволяет повысить надежность и звукоизоляцию холодильного оборудования. Агрегаты холодильного оборудования смонтированы на общей раме 7, с которой жестко связана смесительная камера 16, полость которой с одной стороны через отверстие 17 связана с отсеком воздуховода, а с другой - с отсеком холодильного оборудования, сообщенного с наружным пространством через жалюзи 14. Испаритель 5 установлен на объемной перегородке 16 со стороны воздуховода 10. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 023 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527023A1

Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 1972
  • Шипош Николай Владимирович
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Быков Александр Алексеевич
SU479669A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 527 023 A1

Авторы

Гаршин Игорь Михайлович

Калинкин Евгений Иванович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-28Подача