ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТЕРНЬ1Е ВЕСЫ Советский патент 1966 года по МПК G01G11/04 

Описание патента на изобретение SU180368A1

Известные электрические транспортерные весы содержат большое количество электронных блоков и контактных элементов, что является причиной значительной сложности и относительно низкой их надежности.

В предложенных весах применен электромеханический преобразователь перемещения в скорость вращения, выполняющий одновременно функции измерителя погонной нагрузки и элемента, перемножающего текущие значения погонной нагрузки и-скорости движения ленты. Выход электромеханического преобразователя связан со вторичным прибором дистанционной передачей. Вторичный прибор выполнен в виде магнитного тахометра и счетчика числа оборотов.

На чертеже показана схелга описываемых весов.

Вес транспортируемого материала, действующий на измерительный ролик /, с помощью упругого элемента 2 преобразуется в линейное перемещение штока 3 преобразователя 4 перемещения в скорость вращения. На щтоке укреплены подвижные магнитопроводы 5 и 6 цилиндрической формы, в которых пакеты 7, выполненные из пластин электротехнической стали, чередуются с иемагнитными прокладками 8. В корпусе 9 преобразователя прикреплены неподвижные магнитопроводы 10 и 11, выполненные из чередующихся пакетов 12

стальных пластин и немагнитных прокладок 13.

Неподвижные магиитопроводы имеют распределенные или явпополюсные обмотки 14 и

15, например трехфазного типа. В зазоре между подвижными и неподвижными магнитопроводами размещен ротор 16, выполненный в виде полого цИоТиндра 13 немагнитного металлического силава, удельное электрическое

сонротнвленне которого в незначптельпой степени зависит от температуры. Ротор вращается в подшипниках 17 и 18.

Обмотки неподвижных магнитопроводов питаются от трехфазного сиихронного генератора 19, напрнмер, с вращающимнся постоянными магннтамн, который кинематически связан с натяжным барабаном транспортера. Порядок чередования фаз обмоток 14--прямой, а обмоток 15 - обратный. В результате этого

направления вращения вращающихся магнитных полей в магнитопроводах 10 и 11 противоположиы.

С ротором 16 кинематически связан трехфазный синхронный генератор 20, который

электрически соединен с синхронным двигателем 21, нанример, реактивного типа. С валом двигателя 21 соединен магнитный тахометр, служащий индикатором производительности, и л еханический счетчик 22 числа обосового количества перемещаемого материала.

Магнитный тахометр состоит из постоянного лшгннта- 23, диска 24 (выполняются из металла с незначительной зависимостью удельного электрического соиротивления от температуры), связанного со спиральной пружиной 25 и стрелкой 26. Счетчик связан свалом двигателя с помощью кинематической передачи 27. С генератором соединен выпрямитель 28, напряжение на выходе которого пропорционально пронзводнтельности транспортера. Это напряжение используется в качестве сигнала обратной в системе автоматнческого регулирования производительности транспортера. С генератором может.быть соедииено несколько вторичных приборов. При работе транснортера амплитуда и частота нанряжения синхронного генератора прямо пропорциональны скорости движения транснортерной ленты.

Вращаюн 1иеся магнитные поля магннтопроводов 10 и 11, создаиные обмотками 14 и 15, проходя через подвижные магнитопроводы, р;аводят в соответствующих участках ротора токи, которые, взаимодействуя с магннтнымн полями, создают вращающие моменты, действующие на ротор. Направления этих моментов цротнвоноложны, а величина каждого из них определяется величиной магнитного нотока, т. е. зависит от относительного полол ення стальных пакетов подвижного и неподвижного магнитопроводов. В случае, если материал на ленте отсутствует, относительные смещения стальных пакетов в магнитоироводах равны н противоноложны, следовательно, результирующий вращающий момент равен нулю и ротор преобразователя неподвижен. При наличии на транспортере материала его вес с номощью упругого элемента нреобразуется в линейное перемещение щтока, равенство магнитных потоков и вращающих моментов в обеих парах магнитопроводов преобразователя

иарущается и ротор приходит во вращение. Скорость врандеиня )отора пропорциональна, с одной стороны, нере.меи1,еи1но щтока и, с другой стороны,- частоте иеременного тока,

пнтающего обмотки неподвижных магнитопроводов, т. е. является фуикцией производительности- произведения текущего значения веса материала иа скорость его движеиия. Поскольку амплитуда и частота иаиряжения

генератора нропорциональиы скорости ротора преобразователя, то выходиое напряжение в1 1прямителя н)оиорцнона ты1О произгюднтельиостн транспортера. Скорость вращения вала синхронного двигателя также пропорцноиальна производительности, а количество его оборотов, т. е. ноказання индикатора, ироиорцнонально весовому количеству материала, иеремещениого за время работы траисиортера.

Предмет изобретения

Электрические транспортерные весы, содержащие упругий элемент для нреобразования погонной нагрузки в линейное перемещение н синхронный генератор в качестве датчика скоростн движения ленты, отличающиеся тем, что, с целью повыщения надежности н упрощения конструкции, обмотки электромеханического преобразователя перемещепия в скорость движения, устаиовленные на двух магнитонроводах с подвижными сердечниками, соединены с датчиком скорости, а полый ротор преобразователя сопряжен с датчиком, пренмуществеиио с синхрогенератором, который, в свою очередь, соединен через выпрямнтель с выходом устройства для передачи вращения к приемнику днстаициониой передачи, преимущественно в виде синхронного микродвигателя, кинематически связанного с магнитным тахометром для определения производительности трансиортера и со счетчиком оборотов для определения количества выработанного матернала.

/

Похожие патенты SU180368A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2605957C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1967
SU191683A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Кривоспицкий Юрий Прокопьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
  • Долголаптев Анатолий Васильевич
RU2422969C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2643903C1
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ 2021
  • Цылев Павел Николаевич
  • Щапова Ирина Николаевна
RU2795613C1
Привод ленточного конвейера 1973
  • Жуловян Владимир Владимирович
  • Быков Николай Андрианович
  • Чередников Игорь Николаевич
  • Дель Роланд Карлович
SU548497A1
ДАТЧИК ТРАНСПОРТЕРНЫХ ВЕСОВ 1972
SU329399A1
Гибридная силовая установка технического средства 2017
  • Егоров Павел Аркадьевич
  • Панков Михаил Михайлович
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2666023C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2716489C2
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВО,! РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА.ИТЕЛЬНОСТИ 1971
SU306355A1

Иллюстрации к изобретению SU 180 368 A1

Реферат патента 1966 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТЕРНЬ1Е ВЕСЫ

Формула изобретения SU 180 368 A1

SU 180 368 A1

Даты

1966-01-01Публикация