Изобретение относится к двухколесным, преимущественно, гоночным велоси-. педам и касается особенностей выполнения выноса руля и средств соединения выноса руля с передней вилкой, рамой и самим рулем.
Цель изобретения - повышение удобства и надежности велосипеда в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема велосипеда; на фиг.2 - узел I на фиг. 1: на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2: на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2: на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.2: на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.7 - сечение 3-3 на фиг.2; на фиг.8 - вид Е на фиг. 1; на фиг.9 - сечение Ж-Ж на фиг.2; на фиг,10 - сечение И-И на фиг.9.
Спортивный велосипед содержит закрытую раму, остов которой образован верхней трубой 1, головной трубой 2, нижней трубой 3 и подседельной трубой 4. К трубе 4 на участке подседельного узла 5 присоединены две подседельных стойки 6. а на участке каретки 7 - два пера 8 вилки заднего . колеса 9. Стойки 6 и перья 8 задней вилки соединены наконечниками 10. Верхняя труба 1 может быть наклонена к переднему колесу 11. Перья 12 вилки переднего колеса соединены с поворотной частью 13 шарнир- но в узле присоединения этой г.вредней вилки к раме и с клинообразным в вертикальной плоскости выносом 14 руля 15. Шарнир указанного узла присоединения к раме кроме поворотной части 13 включает в себя заднюю ча.сть 16, скрепленную с трубой 2 рамы, и ось 17, расположенную между рамой и выносом руля. Указанные части шарнира жестко скреплены с обращенными друг к
00
р
Јь
4 О -vl
GJ
ругу частями рамы и выноса. База шарнира пределяется расстоянием между верхней и ижней опорами поворотной части 13 шарнира. Каждая из этих опор расположена в пазу соответствующего П-образного высту- 5 па задней части шарнира. Эти.части рамы и выноса также входят в состав устройства ля присоединения передней вилки к раме. уль 15 установлен в выносе 14 посредстом регулируемого замка 18.10
Клинообразный вынос 14 скреплен с поворотной частью 13 шарнира на участке заней стороны 19 клина. Таким образом адняя сторона 19 клина обращена к оси 17 0 расположена, преимущественно, парал- 1.5 ельно оси передней кромке 20 трубы 2.
Нижняя сторона 21 клина выноса 14 наклонена к горизонтали в сторону оси заднего колеса 9 и расположена непосредст венно над передним колесом 11с образованием 20 нижней части гнезда 22 замка 18 для установки руля и соединительной перемычки 23 передней вилки. Перемычка023 расположена позади замка 18. Регулируемый замок для установки руля 15 велосипеда в выносе 25 14 включает в себя гнездо 22 под продольную трубу 24 руля. Гнездо 22 замка выпол нено, преимущественно, цилиндрическим с прямолинейной образующей, расположенной снизу вдоль нижней стороны 21.клина. 30 Полость цилиндрического гнезда может быть не замкнутой сверху и свободно сообщаться с внутренней полостью верхней и задней частей клина выноса 14. как это видно на фиг.7. 35
Крепление трубы 24 в гнезде 22 может быть осуществлено посредством двух болтов 26 с гайками 27. Регулировка продольного положения руля может быть обеспечена наличием продольных овальных 40 пазов 28 в трубе 24. Очевидно, что. подобные пазы могут быть выполнены не в трубе 24, а в боковых.стенках гнезда 22 замка. Возможны и любые другие, пригодные- в данной конструкции гнездо 22 - труба 24 средства 45 крепления.
Велосипед может быть снабжен подлокотными опорами 29, установку которых обеспечивает конструкция узла соединения выноса 14 с рамой. Предпочтительна уста- 50 новка опор 29 посредством ромбовидной поперечной рамки 30. На участках тупоугольных вершин ромба установлены, опоры с отверстиями под ось 25 шарнира узла соединения выноса 14 с рамой. Рамка 30 мо- .55 жет быть снабжена приспособлениями (не показаны) для регулировки положения опор 29 по высоте ив продольном направлении.
Руль велосипеда кроме гфодольнойтру- б ы 24 включает в себя ручки 31, соединенные с трубой 24 при помощи поперечной опоры 32, имеющей в продольном сечении аэродинамический профиль. Велосипед содержит также каретку педали, седло и другие необходимые элементы его конструкции, которые не показаны на чертеже и не описаны более подробно, поскольку их конструкция в значительной степени безразлична для достижения указанной цели изобретения.
Конструкция велосипеда в части взаимного положения выноса 14 и рамы дает возможность использовать кроме отданной конструкции шарнира устройства для их соединения также и традиционные конструкции этих узлов - труба в трубе,
Конструкция.велосипеда в части выноса и замка и их расположения дает возможность использовать также рули других известных конструкций. При этом регулировка положения руля путем перемещения трубы 24 вдоль оси гнезда 22 обеспечивает одновременно с изменением расстояния до ру-. чек руля соответствующее изменение расположения рукояток по высоте. Благодаря этому велосипедисты с различной длиной рук могут осуществлять одинаково низкую посадку.
Это связано с тем, что при низкой посадке локти расположены несколько ниже кистей. Поэтому, при более длинной руке кисти располагаются выше, чем при более короткой руке. Кроме того, для велосипедистов меньшего роста более низкое п оложе- ние локтей обусловлено и более низким положением седла.
Выполнение клинообразного выноса 14 заодно с перьями 12 передней вилки при помощи перемычки 23, являющейся частью нижней стороны 21 клина, придает клинообразному выносу функцию базового элемента при соединении передней вилки с рулем и рамой. Одновременно сохраняется реализуемая в прототипе функция клинообразного выноса .как аэродинамического рассекателя набегающего потока воздуха.. Соединение выноса 14 с поворотной частью 13 шарнира на участке задней стороны 19 клина обеспечивает возможность более низкой, чем в прототипе посадки велосипедиста при одинаковом диаметре переднего колеса. При выполнении шарнирного узла соединения выноса 14 с рамой так, как показано на чертеже и описано выше, повышение надежности и удобства велосипедиста в эксплуатации достигается и за счет простоты и незначительной трудоемкости сборки выноса с рамой и установки подлокотных опор.
Установка нижней стороны клина выноса под углом к горизонтали в сторону(оси заднего колеса повышает удобство экс- плуатацйу благодаря обеспечению возможности одинаковых посадок для велосипедистов различного роста и с разной длиной рук.
Формула изобретения 1. Спортивный велосипед, содержащий закрытую раму и переднюю вилку, перья которой соединены с поворотной частью шарнира в узле присоединения этой вилки к раме и с клинообразным в вертикальной плоскости выносом руля, установленным в выносе посредством регулируемого замка, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и надежности в эксплуатации, клинообразный вынос скреплен с поворотной частью шарнира на участке задней его стороны, нижняя сторона накло-
р
йена к горизонтали в сторону заднего колеса и расположена непосредственно над передним колесом с образованием нижней части гнезда замка для установки руля и соединительной перемычки задней вилки, расположенной позади замка,
2. Велосипед по л.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что гнездо замка выполнено цилиндрическим с прямолинейной образующей и осью параллельной нижней стороне клинообразного выноса.
3. Велосипед по пп. 1 и 2, отличающий с я тем, что он снабжен подлокотными опорами, установленными в узле соединения выноса руля с рамой.
4. Велосипед по п.З, отличающий- с я тем, что подлокотные опоры установлены в узле соединения выноса с рамой посредством ромбовидной поперечной рамки.
Фиг. 4
Д - д Фиг. 5
Фиг, 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ПОВОРОТА, ВЕЛОСИПЕД-ТРАНСФОРМЕР С ЭТИМ УЗЛОМ, РАМА ВЕЛОСИПЕДА (ВЕЛОСИПЕД КРАСНОВА) - ВАРИАНТЫ | 2014 |
|
RU2588291C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2002 |
|
RU2241628C2 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2684825C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДНОГО КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2688503C2 |
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2671461C2 |
МИНИВЕЛОСИПЕД ПРИВАЛОВА | 2000 |
|
RU2224679C2 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
СКЛАДЫВАЕМЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2687534C2 |
Изобретение относится к двухколесным, преимущественно гоночным велосипедам, и касается особенностей выполнения выноса руля и средств соединения выноса руля с передней вилкой, рамой и самим рулем. Сущность изобретения: закрытая рама присоединена посредством шарнирного узла к выносу руля. Вынос руля имеет форму клина в вертикальной плоскости. Клинообразный вынос скреплен с поворотной частью шарнира на участке задней стороны клина. Нижняя сторона клина наклонена к горизонтали в сторону заднего колеса. Нижняя сторона клина расположена непосредственно над передним колесом с образованием нижней части гнезда замка для установки руля. Задней частью нижней стороны клина образована соединительная перемычка передней вилки, расположенной позади регулировочного замка. Гнездо замка выполнено цилиндрическим с прямолинейной образующей и осью, параллельной нижней стороне клина. В узле соединения выноса руля с рамой установлены подлокотные опоры, установленные посредством ромбовидной поперечной рамки. 3 з.п.ф-лы. 10 ил. (/)
..вид .Б
Фиг. 8
Фиг. 10
Фиг. 9
Любовицкий В.П | |||
Гоночные велосипеды, Л.: Машиностроение, 1989, с.107-109. |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-01-25—Подача