Самолет для местных авиалиний Советский патент 1993 года по МПК B64C39/04 

Описание патента на изобретение SU1804415A3

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам.

Цель изобретения - повышение весовой отдачи.

Цель изобретения достигается тем, что самолет содержит крыло, два фюзеляжа, объединенных центропланом крыла, вертикальное оперение, объединенный стабилизатор, переднюю балансировочную плоскость с рулевой поверхностью, силовую установку с турбовинтовыми двигателями, причем он снабжен дополнительной отклоняемой несущей поверхностью.

На фиг.1 показана схема самолета для местных авиалиний, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - силовая схема самолета; на фиг.4 - самолет, общий вид.

Самолет для местных авиалиний содержит базовый фюзеляж 1 и второй фюзеляж 2 с переоборудованной кабиной пилотов. Фюзеляжи 1 и 2 соединены по узлам крепления объединенным центропланом 3 с установленным на нем двигателем 4. Между фюзеляжами и средним двигателем 4 установлена двухсекционная несущая поверхность 5. Хвостовая часть самолета объединяется в силовую конструкцию с помощью объединенного стабилизатора б с рулевой поверхностью 7. В носовой части самолета установлена передняя балансировочная плоскость 8 с рулевой поверхностью

9. На внешней части фюзеляжа 1 и 2 установлены дополнительные топливные баки

10. К полету самолет готовится аналогично базовому. Топливом заправляются основные баки в крыле, в центроплане 3 и дополнительные баки 10.

При взлете самолета, дополнительная несущая поверхность 5, выполненная двухсекционной, отклоняется в определенное положение (см. фиг.З), а с помощью рулевых поверхностей 7 и 9 объединенного стабили0

затора 6 и передней балансировочной плоскости 8, производится дополнительная коррекция, взлетных характеристик. В полете дополнительная несущая поверхность 5 устанавливается в положение, параллельное объединенному центроплану 3. При посадке поверхность 5 отклоняется на больший угол, чем при взлете, обеспечивая улучшение посадочных характеристик и повышение эффективности торможения самолета при пробеге.

В аварийной ситуации дополнительные баки могут быть принудительно сброшены. Установка двигателя 4 между фюзеляжами 5 обеспечивает хороший обдув объединенного стабилизатора 6. Посадка самолета производится на четырехопорное шасси (две носовые стойки и две главные ноги, расположенные в гондолах крайних двигателей).

Использование двухфюзеляжной схемы позволит увеличить количество перевозимых пассажиров или груза, увеличить тем самым пассажиропоток по направлениям, где Аэрофлот не обеспечивает спрос на авиаперевозки. Усиление механизации несущих и управляющих плоскостей позволит улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета, компенсируя увеличение массы и лобового сопротивления.

Формула изобретения

Самолет для местных авиалиний, содержащий крыло, два фюзеляжа, объединенных центропланом крыла, вертикальное оперение, объединенный стабилизатор с рулевой поверхностью, переднюю балансировочную плоскость с рулевой поверхностью, силовую установку с турбовинтовыми двигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения весовой отдачи, он снабжен дополнительной отклоняемой несущей поверхностью, расположенной между фюзеляжами и двигателем, установленным на центроплане.

4

0

5

0

5

0

Фив.З.

Похожие патенты SU1804415A3

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ ДЛЯ СРЕДНИХ АВИАЛИНИЙ 1992
  • Араби Мухамед Юсиф
RU2078715C1
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2604951C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2010
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2464203C2
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С КРЫЛЬЯМИ ЗАМКНУТОЙ КОНСТРУКЦИИ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2591102C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2621762C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2605587C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2527248C1
КРИОГЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2529568C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 415 A3

Реферат патента 1993 года Самолет для местных авиалиний

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение весовой отдачи. Самолет для местных авиалиний содержит фюзеляжи Т, 2, соединенные центропланом 3 крыла с установленным на центроплане двигателем 4. Между фюзеляжами 1, 2 и двигателем 4 установлена двухсекционная подвижная несущая поверхность 5. Хвостовая часть самолета снабжена объединенным стабилизатором 6 с рулевой поверхностью 7. В носовой части самолета установлена передняя балансировочная плоскость 8 с рулевой поверхностью 9. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 804 415 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1804415A3

Инструмент для поперечно-клиновой прокатки 1984
  • Малинкин Валентин Сергеевич
SU1222379A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 804 415 A3

Авторы

Комаров Владимир Александрович

Кисаев Александр Юрьевич

Архипов Николай Иванович

Стулов Геннадий Андреевич

Плотников Владимир Викторович

Даты

1993-03-23Публикация

1991-01-03Подача