Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам.
Цель изобретения - повышение весовой отдачи.
Цель изобретения достигается тем, что самолет содержит крыло, два фюзеляжа, объединенных центропланом крыла, вертикальное оперение, объединенный стабилизатор, переднюю балансировочную плоскость с рулевой поверхностью, силовую установку с турбовинтовыми двигателями, причем он снабжен дополнительной отклоняемой несущей поверхностью.
На фиг.1 показана схема самолета для местных авиалиний, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - силовая схема самолета; на фиг.4 - самолет, общий вид.
Самолет для местных авиалиний содержит базовый фюзеляж 1 и второй фюзеляж 2 с переоборудованной кабиной пилотов. Фюзеляжи 1 и 2 соединены по узлам крепления объединенным центропланом 3 с установленным на нем двигателем 4. Между фюзеляжами и средним двигателем 4 установлена двухсекционная несущая поверхность 5. Хвостовая часть самолета объединяется в силовую конструкцию с помощью объединенного стабилизатора б с рулевой поверхностью 7. В носовой части самолета установлена передняя балансировочная плоскость 8 с рулевой поверхностью
9. На внешней части фюзеляжа 1 и 2 установлены дополнительные топливные баки
10. К полету самолет готовится аналогично базовому. Топливом заправляются основные баки в крыле, в центроплане 3 и дополнительные баки 10.
При взлете самолета, дополнительная несущая поверхность 5, выполненная двухсекционной, отклоняется в определенное положение (см. фиг.З), а с помощью рулевых поверхностей 7 и 9 объединенного стабили0
затора 6 и передней балансировочной плоскости 8, производится дополнительная коррекция, взлетных характеристик. В полете дополнительная несущая поверхность 5 устанавливается в положение, параллельное объединенному центроплану 3. При посадке поверхность 5 отклоняется на больший угол, чем при взлете, обеспечивая улучшение посадочных характеристик и повышение эффективности торможения самолета при пробеге.
В аварийной ситуации дополнительные баки могут быть принудительно сброшены. Установка двигателя 4 между фюзеляжами 5 обеспечивает хороший обдув объединенного стабилизатора 6. Посадка самолета производится на четырехопорное шасси (две носовые стойки и две главные ноги, расположенные в гондолах крайних двигателей).
Использование двухфюзеляжной схемы позволит увеличить количество перевозимых пассажиров или груза, увеличить тем самым пассажиропоток по направлениям, где Аэрофлот не обеспечивает спрос на авиаперевозки. Усиление механизации несущих и управляющих плоскостей позволит улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета, компенсируя увеличение массы и лобового сопротивления.
Формула изобретения
Самолет для местных авиалиний, содержащий крыло, два фюзеляжа, объединенных центропланом крыла, вертикальное оперение, объединенный стабилизатор с рулевой поверхностью, переднюю балансировочную плоскость с рулевой поверхностью, силовую установку с турбовинтовыми двигателями, отличающийся тем, что, с целью повышения весовой отдачи, он снабжен дополнительной отклоняемой несущей поверхностью, расположенной между фюзеляжами и двигателем, установленным на центроплане.
4
0
5
0
5
0
Фив.З.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ ДЛЯ СРЕДНИХ АВИАЛИНИЙ | 1992 |
|
RU2078715C1 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2015 |
|
RU2604951C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2010 |
|
RU2464203C2 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С КРЫЛЬЯМИ ЗАМКНУТОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2015 |
|
RU2591102C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2621762C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2605587C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2527248C1 |
КРИОГЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2013 |
|
RU2529568C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение весовой отдачи. Самолет для местных авиалиний содержит фюзеляжи Т, 2, соединенные центропланом 3 крыла с установленным на центроплане двигателем 4. Между фюзеляжами 1, 2 и двигателем 4 установлена двухсекционная подвижная несущая поверхность 5. Хвостовая часть самолета снабжена объединенным стабилизатором 6 с рулевой поверхностью 7. В носовой части самолета установлена передняя балансировочная плоскость 8 с рулевой поверхностью 9. 4 ил.
Инструмент для поперечно-клиновой прокатки | 1984 |
|
SU1222379A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-01-03—Подача