Изобретение относится к устройствам пуска и отключения электродвигателей и может быть использовано в локомотивострое- нии для отключения электродвигателя компрессора.
Целью изобретения является повышение надежности устройства..
На чертеже приведена принципиальная схема устройства пуска и отключения двигателя компрессора.
Устройство состоит из силовой схемы и схемы управления электродвигателем компрессора (компрессор условно не показан). Силовая .схема состоит из электродвигателя постоянного тока 1, пускового резистора 2 и контактов 3 линейного контактора 4, включенного последовательно в цепь источника питания постоянного тока, контактов 5 контактора ускорения 6, шунтирующего пусковой резистор 2. Схема управления состоит из линейного контактора 4, контактора
ускорения 6, вентиля разгрузки 7 компрессора, подключенного к источнику питания через параллельно соединенные контакты 8 контактора ускорения 6 и контакты 9 реле управления 10 компрессором, подключенного к источнику питания через реле давления 11, двух реле времени: реле 12, осуществляющего включение линейного контактора 4 и выдержку времени на включение контактов 13 контактора ускорения 6 при пуске двигателя; реле 14, осуществляющего включение линейного контактора 4 и отключение контактора ускорения 6 при отключении двигателя. Реле времени 12 соединено через контакты 15 линейного контактора 4 с реле времени 14. подсоединенного к источнику питания через контакты 16 реле управления 10. Контактор 4 подключен к источнику питания через параллельно соединенные контакты 13 и 17 и через последовательно соединенные конел С
00
g
о
00
о
со
такты 18 и 19, параллельно которым подключены контакты 20. Контактор ускорения б через контакты 21 реле времени 12, контакты 22 реле времени 14, и параллельно подключенными к ним контактами 23 реле управления 10, подсоединен к линейному контактору 14.
Устройство работает следующим образом.
При подаче питания на схему управления, катушка вентиля разгрузки 7 компрессора получает питание. Через запитанный вентиль разгрузки 7 подается воздух в разгрузочное устройство компрессора, в результате чего момент сопротивления компрессора снижается до 30% номинального, т.е. компрессор разгружается. Снижение до установленного уровня давления в питательной магистрали приводит к замыканию контактов реле давления 11 и включению реле управления 10. Включение реле управления 10 приводит к размыканию контактов 9, замыканию контактов 16, 17, 23. Замыкание контактов 16 обеспечивает подачу питания на катушки реле времени 12 и 14. а замыкание контактов 17, 23 подготавливает цепи питания катушек линейного контактора 4 и контактора ускорения 6. Получив питание, реле времени 12 и 14 срабатывают и контактами 18 и 19 включают линейный контактор.4, а в цепи контактора ускорения 6 замыкают контакт 22 и размыкают контакт 21. При включении линейного контактора 4 замыкаются контакты 3,20 и размыкаются контакты 15. Через контакты 3 и резистор 2 электродвигатель 1, получив питание, запускается, Контактами 15 обесточивается катушка реле времени 12. Через контакты 20 контактор 4 становится на самопитание.
По истечении выдержки времени реле 12 отключается и контактами 21 подключается питание к катушке контактора ускорения 6, который срабатывает и своими контактами 5 шунтирует резистор 2. Электродвигатель 1 повышает частоту вращения до номинальной, контактами 8 обесточивается вентиль разгрузки 7, в результате чего компрессор переводится с холостого режима работы на рабочий режим. При повышении давления в питательной магистрали до заданных значений, контактом реле давления 11 обесточивается реле управления 10. Реле управления 10 отключается и размыкает контакты 16,17,23 и замыкает контакты 9, Контактами 9 подводится питание к катушке вентиля разгрузки 7, в результате чего компрессор переводится в режим холостого хода, а двигатель снижает потребляемый ток до 1/3 номинального тока
электродвигателя. По истечении выдержки времени реле времени 14 обесточивается и своими контактами 22 обесточивает катушку контактора ускорения 6. Контактор ускорения 6 отключается и размыкает контакты 5 и 13. При размыкании контактов 5 в цепь двигателя вводится пусковой резистор 2, что приводит к дальнейшему понижению тока в цепи двигателя. Контакты 13 обесточивают катушку линейного контактора 4. Линейный контактор 4 отключается и размыкает контакты 3, которые разрывают цепь электродвигателя с существенно пониженным током. Электродвигатель оста5 навливается и находится в таком состоянии до следующего понижения давления, в питательной магистрали и замыкания контактора реле давления 11, Описанный процесс отключения двигателя позволяет рбеспе0 чить бездуговое отключение контактов 3 и повысить их надежность в работе.
Применение данного изобретения по сравнению с прототипом позволит снизить заброс напряжения источника постоянного
5 тока, увеличить срок службы силовых контактов контакторов, т.е. повысить надеж- .ность их работы за счет предварительной разгрузки.
Формула изобретения
0 Устройство пуска и отключения электродвигателя компрессора, содержащее последовательно соединенные пусковой резистор, шунтированный первым контактом контактора ускорения, и первый контакт
5 линейного контактора, предназначенные для последовательного включения с якор- .ной цепью электродвигателя компрессора, катушки вентиля разгрузки, реле управления, контакт реле давления, реле времени с
0 контактами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены дополнительно второе реле времени, катушка вентиля разгрузки, подключенная к источнику питания через параллельно сое5 диненныё второй контакт контактора ускорения, и первый контакт реле управления, катушка которого подключена к источнику питания через1контакт реле давления, катушка первого реле времени соединена с
0 источником питания через последовательно соединенные второй контакт реле управления, и второй контакт линейного контактора, первые выводы катушек линейного контактора и контактора ускорения обьеди5 нены и подключены к одному выводу источника питания, второй вывод катушки линейного контактора соединен с параллельно включёнными третьим контактом реле ускорения и третьим контактом реле управления, а через последовательно соединенные четвертый контакт реле управления и контакт первого реле времени - с вторым выводом катушки контактора ускорения, одни выводы второго контакта первого реле времени и третьего контакта линейного контактора объединены и соединены с вторым выводом источника питания, второй вывод третьего контакта линейного контактора соединен с объединенными выводами третьих контактов реле управления
и контактора ускорения, первый контакт второго реле времени включен параллельно четвертому контакту реле управления, а второй - между вторым контактом первого реле времени и третьим контактом ускорения, один вывод катушки второго реле времени соединен с выводом источника питания, а другой - с общей точкой второго контакта линейного контактора и второго контакта реле управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для безударного пуска трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1798879A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
Пускатель для электродвигателя постоянного тока | 1986 |
|
SU1555790A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1086532A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима | 1985 |
|
SU1352580A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1981 |
|
SU993418A1 |
Устройство для управления электродвигателем компрессора транспортного средства | 1981 |
|
SU1009828A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1989 |
|
SU1642571A1 |
Трехфазный тиристорный коммутатор | 1987 |
|
SU1443092A1 |
Использование: на транспорте, в локо- мотивостроении для отключения электродвигателя компрессора. Сущность: введение в схему управления дополнительного реле времени, подключенного в цепь источника питания, контакты которого включены в цепь катушек линейного контактора и контактора ускорения, позволит перед отключением двигателя снизить величину перенапряжений источника питания, увеличить срок службы контактов контакторов и тем самым повысить надежность силовой, схемы электропривода. 1 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1990-07-17—Подача