Устройство пуска и отключения электродвигателя компрессора Советский патент 1993 года по МПК H02P1/00 

Описание патента на изобретение SU1804689A3

Изобретение относится к устройствам пуска и отключения электродвигателей и может быть использовано в локомотивострое- нии для отключения электродвигателя компрессора.

Целью изобретения является повышение надежности устройства..

На чертеже приведена принципиальная схема устройства пуска и отключения двигателя компрессора.

Устройство состоит из силовой схемы и схемы управления электродвигателем компрессора (компрессор условно не показан). Силовая .схема состоит из электродвигателя постоянного тока 1, пускового резистора 2 и контактов 3 линейного контактора 4, включенного последовательно в цепь источника питания постоянного тока, контактов 5 контактора ускорения 6, шунтирующего пусковой резистор 2. Схема управления состоит из линейного контактора 4, контактора

ускорения 6, вентиля разгрузки 7 компрессора, подключенного к источнику питания через параллельно соединенные контакты 8 контактора ускорения 6 и контакты 9 реле управления 10 компрессором, подключенного к источнику питания через реле давления 11, двух реле времени: реле 12, осуществляющего включение линейного контактора 4 и выдержку времени на включение контактов 13 контактора ускорения 6 при пуске двигателя; реле 14, осуществляющего включение линейного контактора 4 и отключение контактора ускорения 6 при отключении двигателя. Реле времени 12 соединено через контакты 15 линейного контактора 4 с реле времени 14. подсоединенного к источнику питания через контакты 16 реле управления 10. Контактор 4 подключен к источнику питания через параллельно соединенные контакты 13 и 17 и через последовательно соединенные конел С

00

g

о

00

о

со

такты 18 и 19, параллельно которым подключены контакты 20. Контактор ускорения б через контакты 21 реле времени 12, контакты 22 реле времени 14, и параллельно подключенными к ним контактами 23 реле управления 10, подсоединен к линейному контактору 14.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания на схему управления, катушка вентиля разгрузки 7 компрессора получает питание. Через запитанный вентиль разгрузки 7 подается воздух в разгрузочное устройство компрессора, в результате чего момент сопротивления компрессора снижается до 30% номинального, т.е. компрессор разгружается. Снижение до установленного уровня давления в питательной магистрали приводит к замыканию контактов реле давления 11 и включению реле управления 10. Включение реле управления 10 приводит к размыканию контактов 9, замыканию контактов 16, 17, 23. Замыкание контактов 16 обеспечивает подачу питания на катушки реле времени 12 и 14. а замыкание контактов 17, 23 подготавливает цепи питания катушек линейного контактора 4 и контактора ускорения 6. Получив питание, реле времени 12 и 14 срабатывают и контактами 18 и 19 включают линейный контактор.4, а в цепи контактора ускорения 6 замыкают контакт 22 и размыкают контакт 21. При включении линейного контактора 4 замыкаются контакты 3,20 и размыкаются контакты 15. Через контакты 3 и резистор 2 электродвигатель 1, получив питание, запускается, Контактами 15 обесточивается катушка реле времени 12. Через контакты 20 контактор 4 становится на самопитание.

По истечении выдержки времени реле 12 отключается и контактами 21 подключается питание к катушке контактора ускорения 6, который срабатывает и своими контактами 5 шунтирует резистор 2. Электродвигатель 1 повышает частоту вращения до номинальной, контактами 8 обесточивается вентиль разгрузки 7, в результате чего компрессор переводится с холостого режима работы на рабочий режим. При повышении давления в питательной магистрали до заданных значений, контактом реле давления 11 обесточивается реле управления 10. Реле управления 10 отключается и размыкает контакты 16,17,23 и замыкает контакты 9, Контактами 9 подводится питание к катушке вентиля разгрузки 7, в результате чего компрессор переводится в режим холостого хода, а двигатель снижает потребляемый ток до 1/3 номинального тока

электродвигателя. По истечении выдержки времени реле времени 14 обесточивается и своими контактами 22 обесточивает катушку контактора ускорения 6. Контактор ускорения 6 отключается и размыкает контакты 5 и 13. При размыкании контактов 5 в цепь двигателя вводится пусковой резистор 2, что приводит к дальнейшему понижению тока в цепи двигателя. Контакты 13 обесточивают катушку линейного контактора 4. Линейный контактор 4 отключается и размыкает контакты 3, которые разрывают цепь электродвигателя с существенно пониженным током. Электродвигатель оста5 навливается и находится в таком состоянии до следующего понижения давления, в питательной магистрали и замыкания контактора реле давления 11, Описанный процесс отключения двигателя позволяет рбеспе0 чить бездуговое отключение контактов 3 и повысить их надежность в работе.

Применение данного изобретения по сравнению с прототипом позволит снизить заброс напряжения источника постоянного

5 тока, увеличить срок службы силовых контактов контакторов, т.е. повысить надеж- .ность их работы за счет предварительной разгрузки.

Формула изобретения

0 Устройство пуска и отключения электродвигателя компрессора, содержащее последовательно соединенные пусковой резистор, шунтированный первым контактом контактора ускорения, и первый контакт

5 линейного контактора, предназначенные для последовательного включения с якор- .ной цепью электродвигателя компрессора, катушки вентиля разгрузки, реле управления, контакт реле давления, реле времени с

0 контактами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены дополнительно второе реле времени, катушка вентиля разгрузки, подключенная к источнику питания через параллельно сое5 диненныё второй контакт контактора ускорения, и первый контакт реле управления, катушка которого подключена к источнику питания через1контакт реле давления, катушка первого реле времени соединена с

0 источником питания через последовательно соединенные второй контакт реле управления, и второй контакт линейного контактора, первые выводы катушек линейного контактора и контактора ускорения обьеди5 нены и подключены к одному выводу источника питания, второй вывод катушки линейного контактора соединен с параллельно включёнными третьим контактом реле ускорения и третьим контактом реле управления, а через последовательно соединенные четвертый контакт реле управления и контакт первого реле времени - с вторым выводом катушки контактора ускорения, одни выводы второго контакта первого реле времени и третьего контакта линейного контактора объединены и соединены с вторым выводом источника питания, второй вывод третьего контакта линейного контактора соединен с объединенными выводами третьих контактов реле управления

и контактора ускорения, первый контакт второго реле времени включен параллельно четвертому контакту реле управления, а второй - между вторым контактом первого реле времени и третьим контактом ускорения, один вывод катушки второго реле времени соединен с выводом источника питания, а другой - с общей точкой второго контакта линейного контактора и второго контакта реле управления.

Похожие патенты SU1804689A3

название год авторы номер документа
Устройство для безударного пуска трехфазного асинхронного электродвигателя 1990
  • Рабкин Рафаил Львович
  • Этин Александр Фишич
SU1798879A1
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Минько Владимир Михайлович
SU1539944A1
Пускатель для электродвигателя постоянного тока 1986
  • Инешин Аркадий Павлович
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
SU1555790A1
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1982
  • Неженцев Алексей Борисович
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Шевченко Сергей Николаевич
SU1086532A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормального режима 1985
  • Фомин Виталий Агафонович
  • Ясюкевич Александр Васильевич
SU1352580A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Ткаченко Павел Викторович
RU2277746C1
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором 1981
  • Казутин Алексей Михайлович
  • Тищенко Александр Иванович
  • Тищенко Андрей Александрович
  • Козенков Александр Еварестович
SU993418A1
Устройство для управления электродвигателем компрессора транспортного средства 1981
  • Газиев Алишер Хашимович
  • Жидков Владимир Николаевич
  • Кулабухов Александр Сергеевич
  • Муракаев Фердоуси Аминович
  • Сердюков Юрий Павлович
SU1009828A1
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя с фазным ротором 1989
  • Ермолаев Николай Иванович
  • Серегин Александр Николаевич
SU1642571A1
Трехфазный тиристорный коммутатор 1987
  • Гаврилов Александр Степанович
SU1443092A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 804 689 A3

Реферат патента 1993 года Устройство пуска и отключения электродвигателя компрессора

Использование: на транспорте, в локо- мотивостроении для отключения электродвигателя компрессора. Сущность: введение в схему управления дополнительного реле времени, подключенного в цепь источника питания, контакты которого включены в цепь катушек линейного контактора и контактора ускорения, позволит перед отключением двигателя снизить величину перенапряжений источника питания, увеличить срок службы контактов контакторов и тем самым повысить надежность силовой, схемы электропривода. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 804 689 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1804689A3

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 804 689 A3

Авторы

Ткаченко Виталий Яковлевич

Пасынок Леонид Филиппович

Коровин Валерий Михайлович

Климаш Людмила Васильевна

Даты

1993-03-23Публикация

1990-07-17Подача