Железобетонная шпала Советский патент 1926 года по МПК E01B3/40 

Описание патента на изобретение SU1805A1

стержней 12, 13, 1, J м четырех вертикальных штырей 5, 4, надетых на среднюю часть стержней /, 1, расположенных по сторонам нижней части колоды и имеющих загнутые кверху концы 2. Продольные стержни 12 и 13, помещенные один над другим между стержнями /, 1, слегка изогнуты внутрь и концами 15 ввинчены в планку 16, наружная поверхность которой находится за-под-лицо с колодой А. Средняя часть бетонной колоды А, под действием груза поезда, подвергается вертикальным изгибающим усилиям, которым противодействует вся арматура щпалы, в состав которой, помимо указанных стержней, входят планки /6 и соединяющий колоды стержень 18. Планки 16 принимают на себя действующие на стержень 18 напряжения, а выгнутые стержни 12 и 13, равно как и загнутые концы 2 стержней 7, 1 противодействуют срезывающим усилиям. Штыри 3, 4 верхними концами 5 с винтовой нарезкой выступают из бетона и служат для удерживания согнутых железных пластин 6, заделываемых за-под-лицо в бетон. В качестве опоры для пластинки 6 служит гайка 33, навинчиваемая на щтырь 3 и также заделываемая в бетон, чем предотвращается возможность ее вращения (фиг. 3). Изготовленные из прокатного или углового железа соответствующего профиля и согнутые под прямым углом пластинки 6, с дугообразным перегибом 6а, снабжены на определенном от краев расстоянии // отверстиями 10 с винтовой нарезкой для пропуска через них болтов 26f которыми укрепляются зажимы 20 для рельс (фиг. 7 и 9). У перегиба пластинки 6, между ним и подощвой рельса, получается пространство 8 (фиг. 10), предохраняющее шпалу от разрушения, так как при проезде поезда происходит прогибание части X рельса между соседними шпалами. Напряжения, которым могут подвергнуться пластинки 6, передаются арматуре, с которой они связаны штырями 3, 3. Для удержания болтов 26, в виду сравнительно малой толщины пластинки 6, под отверстие 10 подкладываются гайки 33, заделываемые в бетон. колоды можно применить одну 6 Ь, идущую от одной продольной стороны колоды А до другой и загнутую по краям (фиг. 13). Другое видоизменение, показанное на фиг. 14, отличается лишь тем, что пластинка 6 разделена в поперечном направлении на две. уступ, в который входит край подошвы рельса /, и снабжены отверстиями 21 для свободного прохода болтов 26. Высота уступа несколько меньше толщины подошвы рельса, так что при ввинчивании болта 26 выступ 23 зажима 20, прижимаясь к подошве рельса, принимает положение, изображенное справа на фиг. 9. Нижняя поверхность выступа 23 делается рифленой или шероховатой (фиг. 5 и 6). щаяся применением двух свинчиваемых между собою стержнями 18 в прямом (фиг. 11) или наклонном (фиг. 12) положении колод А с заложенными в бетон выгнутыми средними стержнями 12, 13 с планкою 16 для стержня 18 и двух крайних 2, 1., 2 с надетыми на них штырями 5, 4 для укрепления гайками 5 двух согнутых с одного края пластинок б (фиг. 1, 2, 3, 4) или двух пластин 6 (фиг. 14), согнутых с обоих концов, или одиночных, согнутых с обоих концов пластин (фиг. 13), каковые пластины служат для прикрепления рельса к шпале при помощи зажимов20(фиг. 5,6) и болтов, при чем в местах сцепления рельса и стержней 18 могут быть заделываемы в бетон при изготовлении шпал гайки 33 (фиг. 2, 4, 9). Вместо двух пластин 6 у каждой Зажимы 20 имеют с нижней стороны ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Железобетонная шпала, характеризую

Похожие патенты SU1805A1

название год авторы номер документа
Приспособление для воспроизведения шума идущего поезда 1931
  • Попов В.А.
SU28429A1
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 1989
  • Шевцов Игорь Алексеевич
RU2006540C1
Рельсовое скрепление 1924
  • Ф. Раделэ
SU946A1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ 1992
  • Гончаренко Николай Афанасьевич[Ua]
  • Писоцкий Поликарп Захарович[Ua]
  • Лимонченко Александр Михайлович[Ua]
  • Писоцкий Артур Поликарпович[Ua]
RU2091532C1
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767115C1
СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ СТЫКОВ 1935
  • Пьетро Форчелла
SU52463A1
Рельсовое стыковое скрепление 1926
  • Голяев И.П.
SU4451A1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 2007
  • Кобелев Владимир Владимирович
RU2383679C2
ЗАЖИМ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВНЕШНИХ ПРОВОДНИКОВ 2021
  • Беляев Александр Николаевич
  • Валиков Александр Владимирович
  • Кирякин Артем Валерьевич
RU2773306C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 1996
  • Игвимизи Джуд О.
RU2156332C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 805 A1

Реферат патента 1926 года Железобетонная шпала

Формула изобретения SU 1 805 A1

Типо-питография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75.

SU 1 805 A1

Авторы

Кинг

Даты

1926-10-30Публикация

1924-09-24Подача