стержней 12, 13, 1, J м четырех вертикальных штырей 5, 4, надетых на среднюю часть стержней /, 1, расположенных по сторонам нижней части колоды и имеющих загнутые кверху концы 2. Продольные стержни 12 и 13, помещенные один над другим между стержнями /, 1, слегка изогнуты внутрь и концами 15 ввинчены в планку 16, наружная поверхность которой находится за-под-лицо с колодой А. Средняя часть бетонной колоды А, под действием груза поезда, подвергается вертикальным изгибающим усилиям, которым противодействует вся арматура щпалы, в состав которой, помимо указанных стержней, входят планки /6 и соединяющий колоды стержень 18. Планки 16 принимают на себя действующие на стержень 18 напряжения, а выгнутые стержни 12 и 13, равно как и загнутые концы 2 стержней 7, 1 противодействуют срезывающим усилиям. Штыри 3, 4 верхними концами 5 с винтовой нарезкой выступают из бетона и служат для удерживания согнутых железных пластин 6, заделываемых за-под-лицо в бетон. В качестве опоры для пластинки 6 служит гайка 33, навинчиваемая на щтырь 3 и также заделываемая в бетон, чем предотвращается возможность ее вращения (фиг. 3). Изготовленные из прокатного или углового железа соответствующего профиля и согнутые под прямым углом пластинки 6, с дугообразным перегибом 6а, снабжены на определенном от краев расстоянии // отверстиями 10 с винтовой нарезкой для пропуска через них болтов 26f которыми укрепляются зажимы 20 для рельс (фиг. 7 и 9). У перегиба пластинки 6, между ним и подощвой рельса, получается пространство 8 (фиг. 10), предохраняющее шпалу от разрушения, так как при проезде поезда происходит прогибание части X рельса между соседними шпалами. Напряжения, которым могут подвергнуться пластинки 6, передаются арматуре, с которой они связаны штырями 3, 3. Для удержания болтов 26, в виду сравнительно малой толщины пластинки 6, под отверстие 10 подкладываются гайки 33, заделываемые в бетон. колоды можно применить одну 6 Ь, идущую от одной продольной стороны колоды А до другой и загнутую по краям (фиг. 13). Другое видоизменение, показанное на фиг. 14, отличается лишь тем, что пластинка 6 разделена в поперечном направлении на две. уступ, в который входит край подошвы рельса /, и снабжены отверстиями 21 для свободного прохода болтов 26. Высота уступа несколько меньше толщины подошвы рельса, так что при ввинчивании болта 26 выступ 23 зажима 20, прижимаясь к подошве рельса, принимает положение, изображенное справа на фиг. 9. Нижняя поверхность выступа 23 делается рифленой или шероховатой (фиг. 5 и 6). щаяся применением двух свинчиваемых между собою стержнями 18 в прямом (фиг. 11) или наклонном (фиг. 12) положении колод А с заложенными в бетон выгнутыми средними стержнями 12, 13 с планкою 16 для стержня 18 и двух крайних 2, 1., 2 с надетыми на них штырями 5, 4 для укрепления гайками 5 двух согнутых с одного края пластинок б (фиг. 1, 2, 3, 4) или двух пластин 6 (фиг. 14), согнутых с обоих концов, или одиночных, согнутых с обоих концов пластин (фиг. 13), каковые пластины служат для прикрепления рельса к шпале при помощи зажимов20(фиг. 5,6) и болтов, при чем в местах сцепления рельса и стержней 18 могут быть заделываемы в бетон при изготовлении шпал гайки 33 (фиг. 2, 4, 9). Вместо двух пластин 6 у каждой Зажимы 20 имеют с нижней стороны ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Железобетонная шпала, характеризую
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для воспроизведения шума идущего поезда | 1931 |
|
SU28429A1 |
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 1989 |
|
RU2006540C1 |
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU946A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2091532C1 |
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути | 2021 |
|
RU2767115C1 |
СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ СТЫКОВ | 1935 |
|
SU52463A1 |
Рельсовое стыковое скрепление | 1926 |
|
SU4451A1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА | 2007 |
|
RU2383679C2 |
ЗАЖИМ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВНЕШНИХ ПРОВОДНИКОВ | 2021 |
|
RU2773306C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 1996 |
|
RU2156332C2 |
Типо-питография «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75.
Авторы
Даты
1926-10-30—Публикация
1924-09-24—Подача