Рельсовое стыковое скрепление Советский патент 1928 года по МПК E01B11/28 

Описание патента на изобретение SU4451A1

Предлагаемое изобретение ка- : сается рельсовых стыковых скреплений, в которых применяются : балка, сцепляющаяся захватами i с подошвой рельса, и два клина, | помещающиеся между балкой и | подошвой рельса в месте стыка.

Предлагаемое скрепление предназначается для уничтожения получающихся на стыках при проходе поезда толчков, сбивающих головки рельс и тем уменьшающих срок службы рельса.

На чертеже фиг. 1 изображает j вид стыкового скрепления сбоку, | фиг. 2-то же вид спереди и фиг. 3- вертикальный разрез по линии АВ на фиг. 1.

Балка М проходит под двумя стыковыми шпалами, огибает их и зацепляется за подошву рельса захватами, которыми оканчиваются концы балки М (фиг. 1 и 2). Под стыком балка М имеет сверху уширение для того, чтобы подвинчи- 1 ванием клинообразных болтов j (фиг. 3), которые будут упираться | боками своих нижних концов в стороны гнезд, устроенных в ушире- j

НИИ балки Л4, можно было сдвигать клинья KI, /Со в встречном направлении и тем подпирать стык. Клинообразные болты А, Л., снизу снабжены хвостовиками Е, Е, которые входят в соответствующие отверстия балки Л4. Под подошву рельса укладывается подкладка b с ребордами для предотвращения сдвигания рельса в сторону; в ребордах проделаны отверстия для пропуска болтов .,, закрепляемых гайками d. Верхний клин KI от давления поезда будет стремиться сдвинуться влево, чему будут препятствовать клинообразные болты .2 своими правыми сторонами в местах XX. Клин К, в свою очередь, будет давить на клинообразные болты ЛхЛо, чему будет сопротивляться клин в местах YY. На стык необходимо класть обыкновенную накладку С с крючьями, которыми она будет зацепляться за подкладку и противостоять угону рельс, а также служить для ударов по ней во время разгонки. Накладку возможно ставить с одной стороны и притом на три болта.

ИЗ которых средний будет служить для того, чтобы она на могла согнуться от усилия при угоне рельс. Чтобы захваты Н не могли скоро износить подошву рельса, под них укладываются узенькие подкладки т с загнутыми вверх концами (фиг. 2). При смене рельс в летнее время шпалы 1, 2, 3 необходимо отшить и передвинуть поперек пути так, чтобы рельс в данном месте не опирался на шпалы, ослабить гайки dd, а потом балку М продвинуть по направлению, указанному пунктиром до тех пор, пока рельс D (фиг. 1) не освободится от захватов Н; другой конец рельса D можно освободить вытаскиванием его по направлению к освобожденному стыку. Новый рельс вставлять таким же порядком. При сплошной смене рельс нужно соединить их штук по пять и менять

обычным порядком. В зимнее время при смене лопнувшего рельса необходимо отвести в сторону конец балки М., освобожденный от лопнувшего рельса, и поставить новый рельс на обыкновенные накладки до весны, когда балласт оттает.

Предмет патента.

Рельсовое стыковое скрепление, состояш,ее из двух клиньев, помеш,енных в месте стыка между подошвой рельса и балкой, сцепляюш,ейся с рельсами при помощи захватов, характеризуюш;ееся тем, что с целью подтягивания клиньев , последние снабжены клиновидными отверстиями для клинообразных болтов Л,-Лз, снабженных хвостовиками Е, Е, входящими в отверстия балки М, сцепляющейся со стыковыми концами рельс.

Похожие патенты SU4451A1

название год авторы номер документа
Рельсовое стыковое скрепление 1927
  • Полетаев А.Н.
SU7318A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Хазов А.А.
RU2200783C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2004
  • Фомин Геннадий Васильевич
RU2272857C2
Рельсовый стык 1929
  • Август Геллерман
SU50165A1
ПРОТИВОУГОННОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
  • Крапивный В.А.
RU2190056C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1996
  • Сергеев В.В.
  • Калашников А.Т.
  • Шупановский В.Ф.
RU2125627C1
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА 1938
  • Петропавловский С.Д.
  • Сергеев Б.Н.
SU55529A1
Стыковая рельсовая накладка 1933
  • Андреянов В.П.
SU42501A1
Промежуточное рельсовое скрепление 1988
  • Васютинский Николай Михайлович
  • Панчошный Николай Максимович
  • Прохоров Сергей Мефодьевич
  • Литвиненко Виктор Афанасьевич
  • Малюта Дмитрий Иванович
  • Пахомов Владимир Иванович
  • Межерицкий Станислав Владимирович
  • Бидник Павел Петрович
SU1576608A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 451 A1

Реферат патента 1928 года Рельсовое стыковое скрепление

Формула изобретения SU 4 451 A1

Фиг.1.

SU 4 451 A1

Авторы

Голяев И.П.

Даты

1928-01-31Публикация

1926-04-02Подача