Устройство для транспортирования и смешивания ингредиентов смесей Советский патент 1993 года по МПК B60P1/40 

Описание патента на изобретение SU1806060A3

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и смешивания ингредиентов смесей, в частности двух ингредиентов из опрокидывающегося кузова в заданных соотношениях для получения смесей с заданными характеристиками.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

На фиг.1 изображено устройство, установленное в кузове самосвала, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - устройство в аксонометрии; на фиг.4 - то же, вид на подающее средство; на фиг.5 - то же, вид на другое подающее средство; на фиг.6

- разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.З.

Устройство 1 для транспортирования и смешивания ингредиентов смесей установлено в задней части опрокидывающегося кузова 2 транспортного средства, например прицепа. Устройство представляет собой накопительную емкость 3, к которой шар- нирно прикреплен смесительно-выгрузной конвейер 4. Емкость 3 содержит отсеки для воды и для цементного порошка. Емкость имеет также проходы или транспортирующие средства для подачи самотеком сыпучего материала, такого как песок и гравий, мз

сь

кузова 2. Воду и цементный порошок выдают из емкости 3 с регулируемой скоростью. Песок и гравий дозируют вместе с заданными количествами воды и цементного порошка и подают в воронку конвейера, в котором заданные количества составляющих бетонной смеси перемешивают и выгружают через выпускное отверстие непосредственно на строительной площадке.

Для подъема конвейера 4 из положения выгрузки в транспортное положение, когда кузов находится в горизонтальном положении, может быть предусмотрена электрическая лебедка 5. .

Конвейер содержит шнек 6, имеющий разрывы 7. Шнек размещен в эластичном цилиндрическом кожухе 8 из резины или подобного материала. Разрывы предпочтительно расположены в зоне воронки 9 конвейера 4 и служат для обеспечения возможности обратного падения составляющих бетона в направлении к воронке 9 и, следовательно, дополнительного их перемешивания. Может быть использовано любое подходящее число разрывов в зависимости от требуемой степени перемешивания. Как показано, в разрывах имеется несколько радиальных угловых пальцев 10, которые могут транспортировать перемешиваемый материал в направлении к разгрузочному отверстию благодаря изгибу их под углом к поперечной оси. Разрывы необходимы для обеспечения как обратного падения, так и перемещения материалов в кожухе для получения заданного эффекта перемешивания. Изменение угла наклона конвейера к горизонтали также будет обеспечивать изменение степени перемешивания.

Эластичный кожух 8 способен упруго деформироваться для предотвращения заклинивания, например, каменных частиц между лопастью шнека и кожухом. Это позволяет максимально уменьшить зазор между лопастями и кожухом.

Воду подают в воронку 9 через эластичный кожух 8, имеющий множество разнесенных выпускных отверстий 11. Труба 12 соединена с отсеком для воды в емкости 3 посредством гибкого шланга 13.

В комбинации с подающим устройством в соответствии с настоящим изобретением могут быть использованы и другие смесительные средства. В соответствии с одним из альтернативных вариантов составляющие могут быть выданы в горизонтальной смесительный шнек, проходящий по всей ширине заднего откидного борта и имеющий шарнирно прикрепленный к его разгрузочному концу разбрасывающий

шнек, подобный смесителю, показанному на фиг,2, но служащий только для транспортировки смеси. Смеситель может быть выполнен за одно целое с подающим

устройством или независимым от него.

Например, могут быть использованы традиционные смесители, такие как мешалки типа вращающейся чаши. В этом случае для подходящего расположения выдающего

устройства выше смесительной чаши может быть использован наклонный въезд. В соответствии с другим альтернативным вариантом могут быть использованы один или несколько промежуточных конвейеров для

5 передачи выданных составляющих к смесительной чаше. Опрокидывающийся кузов содержит перегородку 14, делящую кузов на две продольные зоны 15 и 16 хранения, независимо сообщающиеся с первым и вто0 рымподающими средствами, представляющими собой шнеки 17 и 18 соответственно. Шнеки 17 и 18 размещены внутри эластичных кожухов 19 и 20, которые могут быть сняты для очистки. Шнеки 17 и

5 18 служат для перемещения сыпучего материала из зон 15 и 16 к середине заднего откидного борта. Питание шнеков осуществляют путем подачи материала самотеком при опрокидывании кузова 2.

0 Для предотвращения пересыпания через край материала, находящегося в зонах 15 и 16, при опрокидывании кузова перегородка 14 и боковые борта 21 и 22 кузова выполнены с наклоном вверх в направлении

5 к заднему концу кузова.

У дна резервуара 23 для цементного порошка, расположенного междудвумя резервуарами 24 и 25 для воды, установлено лопастное колесо 26, имеющее множество

0 радиальных лопастей 27. Лопасти 27 имеют эластичные кромки 28, которые упруго деформируются при контакте с жестким кожухом 29, когда лопасти перемещают цементный порошок в зону заднего борта.

5 Гидравлический двигатель 30 приводит во вращение общий приводной вал 31, проходящий поперек задней части выдающего устройства. Шнеки 17 и 18 и колесо 26 действуют от общего привода через зубча0 тые колеса и цепи, закрытые съемными ог- . раждениями 32 цепных передач. Путем изменения передачи могут быть изменены относительные скорости шнеков для осуществления изменения выхода и соотношения

5 составляющих. Обычно выпускные отверстия шнеков 17 и 18 и желоба для выдачи цемента располагают так, что выдаваемые материалы сходятся и в некоторой степени смешиваются до поступления их в собственно смеситель. В некоторых случаях предварительное смешивание будет достаточным для полного смешения сухих составных частей. Порошкообразные составляющие, такие как цементный порошок, при увлажнении слипаются, образуя комки. Следовательно, объединение сухих составляющих обеспечивает предварительное обволакивание вяжущим веществом частиц гравия и песка перед смешиванием с водой.

Кроме того, привод дозатора цемента содержит редуктор 33 с регулируемой скоростью, позволяющий изменять.отношение цементного порошка к гравию и песку. Благодаря использованию общего приводного вала всякое сопротивление, вызывающее замедление, например, шнека 17, будет давать в результате сравнимое замедление шнека 18 и колеса 26 цемента. Следовательно, соотношение составляющих в смеси будет оставаться ггостоянным.

Для выдачи воды выпускной патрубок 34 может быть соединен с гибким шлангом (не показан). Для регулирования расхода воды используют клапан 35, причем внутренний расходомер показывает расход на цифровом выводе панели 36 управления. Панель 36 управления может содержать также общий итог количества материала, выданного на любой данный момент, и предпочтительно регистрирует число оборотов общего приводного вала 31 и градуируется в единицах объема выдаваемого материала. Другая панель 37 управления имеет выключатели для приведения в действие привода и других рабочих устройств.

В конкретном варианте осуществления настоящего изобретения, песок обычно хранят в зоне 16, а гравий - в зоне 15. Передачу привода и размеры шнеков подбирают так, чтобы обеспечить требуемое соотношение выдаваемых песка и гравия. Емкость содержит верхнюю секцию 38 хранения, в которой раздельно хранят воду и цементный порошок. Нижняя секция 39 содержит продольную перегородку 40, расположенную так, что при установке емкости при эксплу- атации она-совмещается с перегородкой 14 кузова. .

Нижняя стенка верхней секции и стенки продольной перегородки сходятся друг с другом. Кроме того, к фланцам 4-1 обычно прикреплена болтами или приварена другая .стенка, ближний край которой прикреплен к внутренней поверхности боковых бортов 21 и 22 прицепа-самосвала.

Таким образом, благодаря наличию стенок и благодаря расположению дна шнеков 17 и 18 на одном уровне с дном 42 кузова настоящее изобретение обеспечивает выдачу из зон 15 и 16 гравия и песка, непрерывно поступающих самотеком к шнекам 17 и 18, до полного опорожнения зон 15 и 16. Если материал, находящийся в зонах 15

и 16, не имеет естественной сыпучести, то желательно облицовывать дно и в некоторых случаях борта кузова облицовочным материалом с низким коэффициентом трения, таким как нержавеющая сталь или полиуре0. тан. Когда песок влажный, он может прилипать к дну, вызывая тем самым агломерацию песка. Нержавеющая сталь максимально уменьшает такое прилипание. Может быть предпочтительным опрокидывать кузов ми5 нимум на 55° к горизонтали для оптимизации выдачи влажного песка, для сухого же песка достаточен меньший угол. Для других материалов подходящими будут другие углы наклона.

0 Верхняя секция емкости образована тремя резервуарами, а именно: резервуар 23 для цементного порошка, расположенный между двумя резервуарами 24 и 25 для воды.

5 Резервуары для воды соединены с общей наливной горловиной и имеют также обще.е выпускное отверстие.

Резервуар 23 для цементного порошка представляет собой специализированную

0 емкость, имеющую форму пирамиды, стенки которой сходятся к лопастному колесу 26. При транспортировке подающего устройства может происходить уплотнение цементного порошка, при этом плотность

5 уплотненного порошка может изменяться примерно от 1250 до 1600 кг/м3. Такое колебание плотности цементного порошка нежелательно, поскольку получаемая в результате смесь будет иметь изменчивые и

0 непредсказуемые свойства. Для устранения этой проблемы предусмотрены два перфорированных аэролотка 43 и 44, расположенных поперек передней и задней внутренних стенок емкости для цемента. Аэролотки 43

5; и 44 изогнуты под углом для предотвращения слипания цементного порошка на лотках, а также для направления цементного порошка прямо на лопасти колеса 26. При использовании такого устройства уплотнен0 ный цементный порошок в бункере емкостью 1700 кг может быть полностью аэрирован за 1-2 мин до воспроизводимой плотности 1100 кг на куб.метр. Аэролотки 43 и 44 питают непосредственно от системы

5 сжатого воздуха в самосвале и приводят в действие с основной панели управления,

При опрокинутом кузове примерно на 55° к горизонтали центральная ось емкости расположена по существу вертикально, и емкость перевернута на ее вершину. Стенка

45 емкости находится приблизительно под таким же углом к центральной оси, что и стенка 46, при этом аэролотки направляют цементный порошок в виде вертикальной полосы на лопастное колесо 26. Когда подающее устройство находится в опущенном положении, участок 47 емкости почти вертикален. Следовательно, участок 47 прилегает к плите 48 для установки шнеков, что сделано для упрощения изготовления и приведения в действие лопастного колеса от общего приводного вала.

. Когда устройство для транспортировки предполагается использовать как передвижную установку на обычном самосвале, для установки его на самосвал и снятия оттуда может быть использован кран. Подающее устройство может быть закреплено болтами в зоне заднего откидного борта. Если же нужна специальная установка, то подающее устройство может быть закреплено постоянно в задней части самосвального транспортного средства или может быть изготовлена как одно целое с кузовом. Преимущество съемного подающего устройства состоит в том, что использование транспортного средства не ограничивается производством бетона, как в случае традиционных бетономешалок.

Устройство для транспортировки может быть снабжено смесительным транспортером такого типа, как показан на фиг.2. На строительной площадке цементный порошок полностью аэрируют (разрыхляют воздухом) и кузов опрокидывают примерно на 55°. Воду из резервуаров подают самотеком через два последовательных клапана. Один клапан также регулируют на требуемую -влажность смеси, а другой клапан служит для включения и выключения подачи воды.

На панели управления устанавливают общее количество смеси, подлежащей выдаче, включают устройство и открываюттак- же клапан включения-выключения подачи воды, который может иметь привод от соленоида. Воду, цементный порошок, песок и гравий выдают одновременно в смеситель. Содержание воды может быть тон ко отрегулировано до уровня, требуемого бетоноот- делочной машиной, и эту регулировку обычно оставляют на период получения всего количества смеси, действуя лишь клапаном включения-выключения в ответ на выключение устройства для транспортировки.Устройство может быть использовано для выдачи асфальта. Асфальт- это в основном смесь гравия, песка и горячего битума, но он может содержать и другие составляющие. В таком модифицированном устройстве предусматривают изолированную емкость с внутренними нагревательными элементами, благодаря чему можно выдать горячий битум с заданной скоростью вместе

с гравием и другими сыпучими составляющими из самосвала. Модифицированное подающее устройство может также содержать бак с керосином для очистки устройства от битума. Может быть использован смеситель

типа, показанного на фиг.2.

В другом модифицированном варианте заполняют емкость мелассой, которую выдают вместе с сыпучим зернис-гым кормом для животных из самосвала в виде кормовой

смеси для жвачных животных. При использовании такого модифицированного варианта корм может быть выдан пасущемуся Скоту во время движения самосвала. Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования, и смешивания ингредиентов смесей, установленное в задней части опрокидывающегося кузова транспортного средства с задней разгрузкой, содержащее установленные в

задней части кузова два первых подающих средства для перемещения ингредиентов из кузова к разгрузочному окну, размещенному в задней части кузова, причем указанные подающие средства имеют сблокированные

приводы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено установленной на кузове в задней его части накопительной емкостью для хранения дополнительных ингредиентов смеси с образованием вместе с кузовом желоба и вторым подающим средством для подачи дополнительных ингредиентов из емкости к разгрузочному окну с приводом, сблокированным с указанным приводом

первых подающих средств.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено установленной в кузове продольной перегородкой и прикрепленной к нижней стенке накопительной

емкости вертикальной продольной стенкой, сопряженной с указанной перегородкой, с образованием двух сужающихся назад проходов, каждый из которых сообщен с одним из первых подающих средств.

3. Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что накопительная емкость форму перевернутой пирамиды с вертикальной центральной осью при поднятом в наклонное положение кузове, причем второе подающее средство сопряжено при указанном положении кузова с нижней частью емкости.

4. Устройство по п.З, отличающее- с я тем, что на нижней и задней стенках

емкости выполнены отверстия для подачи в нее сжатого газа.

5. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, каждое из первых подающих средств представляет собой смонтированный в корпусе шнек.

6. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что второе подающее средство представляет собой лопастное колесо.

7. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ в е- с я тем, что накопительная емкость снабжена резервуаром для жидкости,

8. Устройство по п.1, о тл ича ю щ е е- с я тем, что в задней части, кузова съемно установлено транспортирующее приспособление для приема ингредиентов из разгрузочного окна.

Похожие патенты SU1806060A3

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2021
  • Чавез, Тирсо
RU2809050C1
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
  • Гайсин Роберт Филаридович
  • Мещеряков Андрей Николаевич
RU2456400C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ -МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И ЗАГРУЗКИ ИХ В ТУКОВЫЕ СЕЯЛКИ 1967
SU204759A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Аграновский Артур Александрович
  • Карамышева Екатерина Александровна
RU2607036C2
САМОСВАЛ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2003
  • Карпеев С.В.
RU2249649C1
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ 2000
  • Рябоконь С.А.
  • Макушев Н.И.
  • Кармолин В.Г.
RU2179928C1
Кузов транспортного средства 1982
  • Воеводин-Пичин Николай Александрович
  • Мачабели Шота Леванович
  • Шаров Игорь Иванович
SU1060518A1
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ 1999
  • Рябоконь С.А.
  • Мильштейн В.М.
  • Макушев Н.И.
RU2150381C1
СМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ 2002
  • Рябоконь С.А.
  • Кармолин В.Г.
  • Мильштейн В.М.
RU2235018C1
Загрузчик сеялок 2021
  • Троценко Виктор Васильевич
  • Комендантова Наталья Викторовна
RU2773666C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 806 060 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для транспортирования и смешивания ингредиентов смесей

Использование: относится к устройствам для транспортировки и смешивания ингредиентов смесей. Сущность изобретения: устройство устанавливают в задней части опрокидывающегося кузова, например кузова самосвала. Когда опрокидывающийся кузов наклонен, сила тяжести обеспечивает подачу сыпучего материала, находящегося в кузове по обе стороны от перегородки, к шнекам. Устройство содержит накопительную емкость с тремя резервуарами, центральный из которых предназначен для порошкообразного материала (цементный , порошок), выдаваемого по желобу посредством лопастного колеса. Два крайних резервуара предназначены для воды, которую выдают через выпускное отверстие. Шнеки приводят в действие от общего приводного вала. Подачей материала управляют посредством панелей управления, обеспечивая заданное соотношение материала, выдаваемого, например, в смеситель. Устройство может быть использовано для подачи составляющих бетона и может быть снято с кузова самосвала, в результате чего самосвал может работать как обычное самосвальное транспортное средство. 7 з.п. ф- лы, 7 ил. ел ЧЗЈЗЭ(Я

Формула изобретения SU 1 806 060 A3

AiA

Фиг. 2

6-63 /

Фиг, 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1806060A3

Авторское свидетельство СССР iSfe 757359, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 806 060 A3

Авторы

Энтони Леон Стефенс

Даты

1993-03-30Публикация

1987-11-30Подача