Изобретение откосится к транспортным средствам, более конкретно к кузовам транспортных средств для перевозки сыпучих грузов, а также для перебозки вязких материалов тип строительных растворов и бетонных смесей с крупным заполнителем. Известен кузов транспортного сре ства, содержавши борта и днище с желобом, в котором установлен приводной шнек Cl J. Недостатками известного кузова являются сложность конструкции и ограниченная область применения. Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средст на, содержащий жестко закрепленные на днище кузова борта, задний из ко торых имеет разгрузочное окно, на уровне которого смонтирован шнековый выгружатель, в корпусе которого имеется загрузочное окно, ответное разгрузочному окну кузова Г2. Недостатком данного кузова являются сложные условия эксплуатации из-за жестко закрепленного корпуса выгружателя. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Поставленная цель достигается Тем, что в кузове транспортного сре ства, содержащем жестко закрепленHue на днище кузова борта, задний из .которых имеет разгрузочное окно на его уровне смонтирован шнековый выгружатель, имеющий в корпусе загрузочное окно, ответное разгрузачному окну кузова, корпус шнекового выгружателя установлен с возможностью осевого вращения и оборудова приводом вращения. На фиг, 1 изображен кузов при повернутом корпусе шнекового выгружателя в положение промывки, общий ВИД; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, при рабочем положении корпуса выгру жателя; на фиг. 3 - разрез. Б-Б на фиг. 1, при рабочем положении корпуса выгружателя; на фиг. 4 - разре В-В на фиг. 1, при повернутом корпу се выгружателя в положение npONSJBки; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.1 при рабочем положении корпуса выгру жателя; на фиг. б - разрез Д-Д на фиг. 1. Кузов содержит днище 1, боковые борта 2, передний (не показан) и задний 3 Торцовые борта. В нижней части заднего борта 3 выполнено разгрузочное окно 4 и на внутренней части этого борта по обе стороны ок на 4 закреплены направляющие элемен ты в виде коробов 5 с обращенными во внутрь кузова наклонными стенками 6 , на нижней стороне которых закреплены вибраторы 7. С наружной ст роны борта 3 на уровне разгрузочног окна 4 смонтирован шнекоЪый выгружа тель 8 с приводом 9. Корпус 10 выгружателя закреплен с возможностью осевого вращения и снабжен приводом поворота 11, выполненным в виде закрепленного на одном из торцов корпуса 10 червячного колеса 12 и входящего в закрепление с ним червяка 13, на конце вала 14 которого установлена приводная рукоять 15. В стенке корпуса выполнено Зс1грузочное окно 16, соответствующее по размерам разгрузочному окну 4 борта 3. Путем взаимного перекрытия окон 4 и 16 при повороте Kopnycai 10 осуществляется дозированная подача выгружаемого материала к шнеку 17 выгружателя 8. Для повышения надежности выгрузки сыпучих грузов путем предотвращения поломки лопасти 18 шкека 17 при попадании заполнителя между ней и примыкающей кромкой разгрузочного окна 4 на части лопасти 18 образован вырез 19, Для направленной выгрузки мате риалов на торце корпуса 10 шнекового выгружателя 8 закреплен гибкий трубопровод 20. Крепление его осуществлено посредством шарнирно соедиHeHHfJX между собой фланцев 21 и 22 с откидныь-и крепежнылти элементами, например откидными болтами 23 с гайками 24, что обеспечивает возмож- ность укладки гибкого трубопровода 20 в транспортное положение. Для обеспечения возможности очистки полости шнекового выгружателя над его корпусом 10 параллельно шнеку 17 установлена труба 25 с трубопроводом 26 ,цпя подачи промывочной жидкости, например воды, В трубе 25 образованы дренажные отверстия 27, а в корпусе 10 нагнетательной части шнекового выгружателя 8 выполнена промь шочная прорезь 28, В заборной части шнекового выгружателя 8 промывочной прорезью служит загрузочное окно 16 повернутого в положение промывки корпуса 10. Для уплотнения загрузочного ,окна 16 корпуса 10 служат уплотнители 29, а ,цля уплотнения промывочной прорези 28 в нерабочем ее положении (уплотнитель 30. Для обеспечения возможности переналадки кузова, например, автомобиля-самосвала для перевозки штучных грузов или других материалов, не требующих направленной порционной выгрузки, для крепления за днего борта 3 используют крепежные элементы 31 заднего борта кузова автомобиля-самосвала, а для обеспечения снятия борта 3 служат, монтажные петли 32. Энергопитание привода 9 шнекового выгружателя 8 и вибраторов 7 осуществляется от энергосистемы транспортного средства. Снабжение водой промывочного устройства шнекового выгружателя 8 осуществляется путем подключения его к системе водоснабжения . Кузов работает следующим образом После прибытия транспортного сре ства к месту выгрузки доставленных материалов гибкий трубопровод 20 поворачивают в рабочее положение и фиксируют фланцы 21 и 22 с помощью откидных болтов 23 и гаек 24. Затем трубопровод 20 направляют к месту выгрузки материалов, например в при емную емкость, транспортер. Включают вибраторы 7, привод 9 шнекового выгружателя 8 и поворачивают посредством приводной рукоятки 15 корпус 10 до взаимного открывания окон 4 и 16, обеспечивающего требуемую дозированную подачу материала в шнековый выгружатель 8, По мере выгрузки материала производят подъем кузова транспортного средства в наклонное положение. При этом материал с помощью вибрирующих наклонных стенок б направляется к разгрузочному окну 4. При выгрузке материала с крупным заполнителем
Вид А исключается поломка лопасти шнека, так как крупный заполнитель проходит в полость шнекового выгружателя через вырез 19, После полной или частичной порционной выгрузки материала с помощью рукоятки 15 поворачивают корпус 10 до перекрытия разгрузочного окна 4, выключают вибраторы 7 и привод 9 шнекового выгружателя 8, опускают кузов в горизонтальное положение и укладывают трубопровод 20 в транспортное положение. Для промывки шнекового выгружателя 8 поворачивают корпус 10 до верхнего положения промывочной прорези 28 и окна 16, трубопровод 26 подсоединяют к системе водоснабжения и включают привод 9 шнека 17, при помошл которого происходит промывка полости шнекового выгружателя водой, поступающей через дренажные отверстия 27 трубы 25. Эффективность предлагаемого кузова состоит в возможности порциальной разгрузки кузова, изменении ее скорости и улучшении условий эксплуатащии.
SB
z
19
29
W
7.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1444188A1 |
Способ предпосевной обработки семян и устройство для осуществления | 2020 |
|
RU2765628C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2809050C1 |
Загрузчик сеялок | 1989 |
|
SU1628894A1 |
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU846344A1 |
Загрузчик сеялок | 1985 |
|
SU1296027A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1482868A1 |
Загрузчик сеялок | 1988 |
|
SU1565377A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ | 2005 |
|
RU2283567C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий жестко закреплен,ные на днище кузова борта, задний из которых имеет разгрузочное окно, на его уровне смонтирован щнековый выгружатель, имеющий в корпусе загрузочное окно, ответное разгрузочному окну кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, корпус шнекового выгружателя установлен с возможностью осевого вращения и оборудован приводом вращения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU846344A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 2920774, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-02-08—Подача