Изобретение относится к транспортной технике и касается конструирования экра- нопланов.
Цель изобретения - повышение жесткости конструкции экраноплана.
Цель достигается тем, что в известном решении экраноплана, содержащем фюзеляж и крылья, связанные с фюзеляжем с возможностью перемещения относительно него по высоте, согласно изобретению, экраноплан снабжен пилонами, примыкающими к фюзеляжу и соединяющими переднее и заднее крыло, а устройства перемещения крыльев расположены в боковых поверхностях фюзеляжа и соединены с пилонами..
На фиг.1 и фиг.2 указан вид экраноплана сбоку при различном положении крыльев относительно фюзеляжа; на фиг.З - вид экраноплана в плане (вид В соответственно на фиг.1 и фиг.2); на фиг.4 - вид А на фиг.1; на фиг.5 - вид Б на фиг.2.
Экраноплан включает фюзеляж 1, переднее крыло 2, заднее крыло 3, пилоны 4, кили 5, стабилизатор 6, силовую установку 7. Крылья 2 и 3 соединены между собой пилонами А в единую жесткую систему, которая в свою очередь соединена устройствами 8 с фюзеляжем, Причем устройства 8, размещенные в боковых поверхностях фюзеляжа и соединенные с пилонами 4, обеспечивают перемещение по высоте фюзеляжа относительно крыльев (и наоборот). Констр укция устройств 8 на чертеже условно не показана, так как они могут быть выполнены любым известным конструктивным приемом, например, наиболее предпочтительным в силу своей компактности и освоенности является выполнение устройств 8 в виде гидравлической системы с применением гидравлических домкратов. Таким образом, конструктивное отличие предлагаемое решения состоит в том, .что крылья экраноплана соединены между собой пилонами, ориентированными вдоль экраноплана и между которыми расположен фюзеляж. Такое решение позволяет увеличить продольную, поперечную и в целом пространственную жесткость конструкции экраноплана. При этом создается возможность более равномерной передачи нагрузки от фюзеляжа, более удобного и более компактного размещения устройств для перемещения крыльев относительно фюзеляжа.
На показанном примере кили 5 выполнены как продолжение пилонов 4 в их задней части. Кроме того, кили 5 объединены сверху между собой стабилизатором 6. Такое решение создает дополнительное увеличение пространственной жесткости экраноплана в целом. Вместе с тем, показанная компановка оперения экраноплана является лишь одним из возможных вариантов,
которая решается в каждом конкретном случае проектирования аппарата в зависимости от всего комплекса условий и требований проектирования. Сказанное в равной мере относится и к компановке силбвой установки зкраноплана.
Работает экраноплан следующим образом. При нулевой скорости он находится на плаву, крылья 2 и 3 находятся в верхнем положении в состоянии, показанном на
фиг.1 и фиг.4. По мере увеличения скорости несущая способность крыльев возрастает, фюзеляж выходит из воды и аппарат переходит в режим полета. Для максимального использования влияния эффекта экрана
крылья 2 и 3 с помощью устройств 8 переводятся в нижнее положение (см, фиг.2 и 5). Собственно правомернее говорить о положении фюзеляжа 1 относительно крыльев 2 и 3, так как стремление максимального использования эффекта влияния экрана заставляет обеспечивать стабилизацию высоты крыльев относительно экрана, т.е. стремиться к тому, чтобы на всех режимах движения аппарата высота крыльев 2 и 3
над экраном оставалась минимально допустимой исходя из безопасности движения. Перемещения крыльев относительно фюзеляжа и наоборот может осуществляться не только после выхода экраноплана в режим
полета, но и в процессе самого этого выхода, т.е. по мере того как фюзеляж поднимается над водой устройствами 8 крыльям сообщается перемещение в противоположном направлении. При посадке экраноплана перемещение крыльев осуществляется в обратной последовательности, поэтому исключается их контакт с водной поверхностью, что устраняет ударную нагрузку на них от этого контакта.
Положительным фактором предлагаемого решения, кроме зафиксированного целью формулы изобретения и вытекающим как следствие этой .цели, является следующее. Известно, что степень использования
эффекта влияния экрана увеличивается с ростом габаритов экраноплана. Поэтому, как правило, экранопланы предполагается устраивать в виде крупных аппаратов грузоподъемностью, исчисляемой не только
сотнями, но и тысячами тонн.
Предлагаемое решение обеспечивает наиболее рациональное и компактное в конструктивном отношении использование в максимальной мере эффекта влияния экрана независимого от размеров и грузоподъемности аппарата. Поэтому, в отличие от установившегося в литературе взгляда, развитие и массовое внедрение экранопланов в практику может пойти по пути создания не крупных, а небольших 2-х или 4-х местных аппаратов взамен широко применяемых в настоящее время моторных лодок соответствующей грузоподъемности. Именно такого типа аппарат изображен на чертеже изобретения, хотя в отношении грузоподъемности предлагаемое решение не имеет ограничений и может применяться для крупных экранопланов. Вместе с тем, применительно к условиям сибирских и дальневосточных регионов страны малые аппараты целесообразны для первоочередного исследования и массового внедрения по той причине, что они могут быть предусмотрены не только для летнего, но и зимне- го периода эксплуатации. Для этого
необходимо предусмотреть в таких аппаратах шасси в виде лыж, В крупногабаритных аппаратах такую возможность нельзя использовать, или во всяком случае это сопряжено со значительными усложнениями.
Формула изобретения Экраноплан, содержащий фюзеляж, переднее и заднее крылья, установленные на фюзеляже с возможностью перемещения Относительно него по высоте посредством устройств перемещения крыльев, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, фюзеляж выполнен в форме катамарана, экраноплан снабжен пилонами, соединяющими переднее и заднее крылья между собой, ориентированными вдоль фюзеляжа и размещенными в его катамаранном пространстве, а устройства перемещения крыльев соединены с пилонами.
Вид ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экраноплан | 1990 |
|
SU1807955A3 |
ЭКРАНОПЛАН - НОСИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2658545C1 |
ЭКРАНОПЛАН "RUSWIND" (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2140370C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2011 |
|
RU2471660C2 |
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 2016 |
|
RU2629463C1 |
Экраноплан | 2021 |
|
RU2766020C1 |
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ | 2014 |
|
RU2562473C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ЭКРАНОПЛАН-АМФИБИЯ | 2019 |
|
RU2737406C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции экраноплана. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, Экраноплан содержит фюзеляж 1, выполненный в форме катамарана, переднее 3 и заднее 4 крылья, пилоны 5. Пилоны 5 размещены в катамаранном пространстве фюзеляжа 1, ориентированы вдоль фюзеляжа 1 и соединяют переднее 3 и заднее 4 крылья. Устройства перемещения 7 крыльев 3, 4 соединены с пилонами 5. 5 ил.
5
/
Pur. S
Авторское свидетельство СССР № 1170697, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-06-11—Подача