Изобретение относится к области авиации, в частности к области исследований по уточнению характера условий эксплуатации, определению нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости конструкции маневренных самолетов, проводимых в интересах установления и поэтапного увеличения назначенного (прочностного) ресурса, а также оценки темпа его расходования.
Целью изобретения является создание способа определения нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости конструкции самолета, заключающийся в измерении в каждом полете величин вертикальных перегрузок, и определении с учетом времени полета по расчетным зависимостям нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости отличающийся тем, что с целью снижения трудоемкости определения нагруженности и усталостной повреждаемости при поэкзем- плярном исследовании парка самолетов каждого типа и модификации в каждом полете измеряют только максимальную и ми- нима,льную величину вертикальной перегрузки и время полета.
Цель достигается тем, что для определения нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости конструкции самолета в каждом i-м полета измеряют только максимальную и минимальную величину вертикальной перегрузки и время полета, затем определяют эквивалентную перегрузку
4KBI
Пу I Пущах Путах Путт ДЛЯ КЭЖДОГО ПОлета и интегральную повторяемость пере00
о о
СА OJ Ч
СО
Формула и зобретени я Способ определения нагруженное™ и накопленной усталостной повреждаемое™ конструкции самолета, заключающийся в измерении в каждом полете величины перегрузок и определении с учетом времени полета по расчетным зависимостям нагруженное™ и накопленной усталостной повреждаемое™,отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости определения нагруженное™ и усталостной повреждаемое™ при экземплярном исследовании парка самолетов каждой модификации в каждом i-м полете измеряют максимальную Пумакс и минимальную пумин величины вертикальной перегрузок и время полета, далее определяют эквивалентную перегрузку
„экв ПУ
Y
ПУМЯКГ - Лумягг ГЬ/|
пумакс пумакс пумин
для каждого полета и интегральную повторяемость перегрузок
НГпу
2. (Kiyti)/ I t,,
суммарную нагруженность и накопленную 10 усталостную повреждаемость определяют из следующего соотношения
15
eiCnD Knrr-H
где m - показатель степени кривой выносливости материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНИТОРИНГА НАГРУЗОК И НАКОПЛЕННОЙ УСТАЛОСТНОЙ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА | 2015 |
|
RU2599108C1 |
Способ оценки усталостной повреждаемости металлических элементов конструкций самолетов при лётных испытаниях на основе расширенной модифицированной кривой усталости | 2018 |
|
RU2687228C1 |
Способ мониторинга в условиях вибрационных испытаний переменной нагруженности и усталостной повреждаемости конструкции беспилотных воздушных судов вертолетного типа | 2022 |
|
RU2772086C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ РЕСУРСА И СПЕКТРА НАГРУЗОК ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНЕРА МАНЕВРЕННЫХ САМОЛЕТОВ | 2011 |
|
RU2473959C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ РАСХОДА РЕСУРСА ПЛАНЕРА САМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2068198C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРАБОТКИ РЕСУРСА АВИАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1993 |
|
RU2066664C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2308014C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2589369C1 |
СПОСОБ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ НАРАБОТКИ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2097830C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ВЕРТОЛЕТА ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ РЕСУРСА | 2001 |
|
RU2181334C1 |
Изобретение относится к авиации, для исследования нагруженности планера самолета, учета накопленной повреждаемости и темпа расходования назначенного ресурса. Цель изобретения - снижение трудоемкости определения нагруженности и усталостной повреждаемое™ при экземп- лярном исследовании парка самолетов каж- дой модификаций. Цель изобретения достигается путем замера штатными бортовыми датчиками максимальной и минимальной вертикальных перегрузок, достигнутых за время одного полета самолета, и обработки полученной информации по предлагаемому способу оперативной оценки нагруженности (алгоритм экспресс-оценки), разработанного на основе линейной зависимости (модели) интегральной повторяемости перегрузок от параметров их распределения. 1 табл. у Ё
Нормы летной годности гражданских самолетов СССР | |||
Изд | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гудков А.И., Лешаков П.С | |||
Внешние нагрузки и прочность летательных аппаратов., М,: Машиностроение, 1968, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-11-20—Подача