Полунавесной стоговоз Советский патент 1993 года по МПК A01D90/00 

Описание патента на изобретение SU1806539A1

Фиг.

00

о сь

я

МО

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности работы стоговоза за счет изменения клиренса.

На фиг.1 представлена принципиальная схема стоговоза. вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху,

Стоговоз включает раму, выполненную из пальцевого 1 и дополнительного 2 брусьев. На пальцевом брусе 1 консольно установлены продольные пальцы 3 посредством стаканов 4, представляющих собой, например, отрезки труб диаметром, обеспечивающим размещение в них пальцев 3 до упора в дополнительный брус 2. Рама стоговоза снабжена подводным мостом, имеющим ось 5 и жестко взаимосвязанные с ней через звенья 6 (с образованием кривошипа) оси 7 ходовых колес 8, Оси 7 ходовых колес 8 шарнирно связаны с рамой посредством шарнирно соединенных пар звеньев, одно 9 из которых в паре жестко взаимосвязано с рамой, а именно с пальцевым брусом 1, и через откос 10с дополнительным брусом 2, а другое звено 11 шарнирно связано с. осью 7 ходового колеса 8 и жестко с осью 12, шарнирно соединяющей его (звено 11) со звеном 9. Причем концы оси 5 подводного моста взаимосвязаны со штоками гидроцилиндров 13, установленных на звеньях 11, а на осях 12 установлены рычаги 14, взаимосвязанные посредством гидроцилиндров 15 со звеньями 9. жестко связанными с рамой стоговоза, а именно с брусьями 1 и 2. Рама стоговоза имеет прицепное устройство в виде двух спиц 16 и 17, заканчивающихся прицепной серьгой 18.

Работает стоговоз следующим образом.

Трактор доставляет стоговоз к стогу. Гидросистемой трактора раму стоговбза, а именно брусья 1 и 2, поднимают до максимального верхнего положения.Гидроцилиндрами 13 переводят ось 5, взаимосвязанную звеньями 6 с осями 7 ходовых колес 8, в нижнее положение. Концы пальцев 3 опираются на грунт и не касаются оси 5, поэтому она (ось 5)свободно выводится гидроцилиндрами 15, взаимосвязанными со звеньями 11 через рычаги 14, из-под пальцевой рамы за брусья 1 и 2. Гидросистемой Трактора посредством спиц 16 и 17 с серьгой 18 раму с пальцами 3 опускают на грунт и подталкивают под стог. Затем гидросистемой трактора раму стоговоза (а именно брусья 1 и 2) поднимают. Далее звеньями 11 под воздействием гидроцилиндров 15 выводят ось 5 с ходовыми колесами 8 из положения за брусьями 1 и 2 и подводит под пальцевую раму до упора в пальцы 3. Гидросистемой трактора поднимают раму стоговоза (пальцевый 1 и дополнительный 2 брусья). Затем включают в работу гидроцилиндры 13, которые переводят ось 5 (образующую кривошип вместе со звеньями 6, взаимосвязывающими ее с осями 7 ходовых колес 8) в верхнее положение (желательно минуя верхнюю мертвую точку, до положения, при котором концы оси 5 ложатся (опи0 раются) на звенья 11, при таком положении оси 5 гидроцилиндра 13 могут быть, отключены). Гидросистемой Yparropa раму стоговоза устанавливают в горизонтальное положение и стоговоз со стогом транспор5 тируют. После доставки стога к месту хранения гидросистемой трактора раму (брусья 1 и 2) стоговоза поднимают до крайнего верхнего положения, гидроцилиндрамй 13 ось 5 переводят в крайнее нижнее положение и

0 звеньями 11 под воздействием гидроцилиндров 15 выводят.из-под пальцевой рамы за брусья 1 и 2. Гидросистемой трактора раму с пальцами 3 опускают на грунт и выводят пальцы 3« из-под стога. Далее гидросисте5 мой трактора раму поднимают до крайнего верхнего положения, ось 5 звеньями 11 под воздействием гидроцилиндров 15 подводится под пальцевую раму до упора в пальцы 3, затем гидроцилиндрами 13 ось 5

0 переводится в верхнее положение, при котором концы оси 5 ложатся на звенья 11, .гидросистемой трактора пальцевую раму переводят в горизонтальное транспортное положение. Стоговоз готов к перевозке сле5 дующего стога.

При использовании предлагаемого стоговоза можно изменять в широком диапазо- не расстояние между общей осью подкатных колес и поверхностью, по кото0 рой перемещается стоговоз, что, в свою очередь, позволяет исключить повреждение стоговоза при его транспортировке на участках со сложным рельефом местности, не- равностями дорог, почвы, а также

5 обеспечить равномерное распределение нагрузки на общую ось ходовых колес и навеску трактора.

Формула изобретения . Полунавесной стоговоз, содержащий

0 раму, опирающуюся на подкатные колеса, расположенные по обеим сторонам рамы на общей оси, механизм подкатывания колес в виде шарнирно соединенных пар звеньев, одно из каждой их пары связано с рамой, а

5 между собой каждая пара звеньев связана гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стоговоза за счет изменения клиренса, другое звено из каждой их пары шарнирно связано с осью подкатного колеса, а общая ось

51806539 6

посредством жестко сочлененных с нейось посредством дополнительных гидроцизвеньев в виде кривошипа шарнирно связа-линдров связана со звеньями, шарнирно сона с осями подкатных колес, причем общаяединенными с осями подкатных колес.

Похожие патенты SU1806539A1

название год авторы номер документа
СТОГОВОЗ 1994
  • Репетов А.Н.
  • Мелешков С.И.
RU2080047C1
СТОГОВОЗ 1995
  • Репетов А.Н.
  • Мелешков С.И.
RU2092014C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ 1997
  • Борисов М.И.
RU2121780C1
Полунавесной стоговоз 1989
  • Сысоев Анатолий Иванович
SU1720549A1
Стоговоз 1978
  • Власов Роман Васильевич
SU1256723A1
Стоговоз полунавесной 1988
  • Сысоев Анатолий Иванович
SU1544264A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ 1996
  • Гуськов Ю.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Голубь С.А.
  • Тихонкин И.В.
RU2108022C1
СТОГОВОЗ 2000
  • Репетов А.Н.
  • Бабков А.П.
RU2189131C2
ЗАХВАТ К ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ 1968
SU209295A1
Стоговоз 1988
  • Костарев Михаил Васильевич
SU1792585A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 806 539 A1

Реферат патента 1993 года Полунавесной стоговоз

Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: стоговоз имеет раму, опирающуюся на расположенные по обеим ее сторонам, и установленные на общей оси подкатные колеса, пальцевую платформу, механизм подкаты- вания колес в виде связанных с брусом 2 звеньев 9 и 11, взаимосвязанных между собой гидроцилиндрами 15. Подкатные колеса связаны с общей осью посредством звеньев 6 (с образованием кривошипа). Кроме того, общая ось взаимосвязана со звеньями 11 дополнительными гидроцилиндрами 13, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 806 539 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1806539A1

Стоговоз 1978
  • Власов Роман Васильевич
SU1256723A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стоговоз полунавесной 1988
  • Сысоев Анатолий Иванович
SU1544264A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 806 539 A1

Авторы

Сысоев Анатолий Иванович

Даты

1993-04-07Публикация

1991-02-12Подача