ЗАХВАТ К ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ Советский патент 1968 года по МПК B66C1/68 B66F9/18 

Описание патента на изобретение SU209295A1

Известны погрузочно-транспортные машины fc захватами для подбора и перемещения грузов, образованными двумя поворотными в горизонтальной плоскости прижимами с пальцами, внедряемыми в погружаемую массу или под нее.

Чтобы ул{еньшить усилие внедрения пальцев при подборе массы, в предлагаемом захвате пальцы изогнуты по Дуге окружности, центр которой находится в точке поворота прижимов.

Предлагаемый захват применяется для подборки и перемещения стогов и поэтому именуется стоговозом.

На фиг. 1 изображен стоговоз в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-Л фиг. 1, вид сверху.

Стоговоз состоит из рамы /, боковых поворотных прижимов 2 н 3, опирающихся на подкатные колеса 4 и 5, верхнего прижима 6, пальчатой платформы 7 и прицепного устройства 8.

Пальчатая платформа 7 образована пальцами 9 и 10, жестко прикрепленными к боковым прижимам 2 п 3 снизу. Пальцы 9 и 10 расположены в горизонтальной плоскости и направлены внутрь стоговоза по дугам, центры которых расположены на осях щарниров бокоеых прижимов 2 и 3.

Боковые прижимы 2 и 3 приводятся в действие гидроцилиндром 11, подкатные колеса 4 и 5, шарнирно установленные на рычагах 12 и 13, гидроцилиндрами 14 и 15; верхний прижим 6 - гидроцилиндром 16.

Прицепное устройство 8 стоговоза выполнено в виде жесткой треугольной рамы, шарнирно соединенной с корпусом 17 трактора и центральным сферическим щарниром 18 - с

рамой 1 стоговоза.

Прицепное устройство 8 управляется гидроподъемником 19 трактора посредством тяг 20, связанных с рычагами 21 гидроподъемника.

Для ориентирования стоговоза по центру стога рама 1 в своей нижней части может нести один или несколько .коротких пальцев, направленных вдоль продольной оси стоговоза и расположенных в одной плоскости с пальцами

5 и 10. Боковые прижимы 2 и 5 в нижней своей части снабжены опорными башмаками 22 и 23. Все элементы гидравлического привода стоговоза приводятся от гидросистемы трактора (на чертел е не показаны).

В транспортном положении, как показ,ано на фиг. 1, боковые прижимы 2 и 3 гидроцилиндром 11 сведены внутрь стоговоза так, что подкатные колеса 4 и 5 располагаются параллельно оси стоговоза и опущены. Сам

леса 4 и 5 и сферический шарнир 18 прицепного устройства 8, поддерживаемого в этом положении гидроподъемником 19 трактора посредством тяг 20.

Для подбора стога стоговоз задним ходом трактора подводится к стогу так, чтобы последний располагался на продольной оси агрегата, и опускается на башмаки 22 и 23. Подкатные колеса 4 к 5 нри этом посредством целиндров 14 и 15 поднимают.

Затем гидроцилиидром 16 поднимают верхний прижим 6, цилиндром 11 разводят в стороны боковые прижимы 2 и 5 с пальцами .9 и 10 н подают стоговоз так, чтобы рама его упиралась в стог.

В этом положении агрегат останавливают, поворотом боковых прижимов 2 и 3 внутрь стоговоза вводят под стог пальцы 9 и 10, которые при этом образуют пальчатую платформу. Одновременно стог зажимают боковыми прижимами 2 и 5 и верхним прижимом 6.

После этого переключают цилиндры 14, 15 и 19 на нагнетание, стоговоз поднимается на подкатные колеса 4 и 5 и устанавливается в транспортное положение. Выгрул ают стоговоз в обратном порядке.

Сначала стоговоз устанавливают в намеченном месте выгрузки, а затем переключением цилиндров 14, 15 и 19 на слив опускают его на почву. Подкатные колеса 4 и 5 при этом подняты, а тяги 20 расслаблены.

Затем включают в работу гидроцилиндры 11, 16, освобождают верхний прижим 6, выводят из-под стога пальцы 9 и 10 Е одновременно освобождают стог от боковых прижимов 2 и 3. После того как стог выгружен, стоговоз

трактором 17 отводят от выгруженного стога на расстояние, позволяющее свести боковые прижимы 2 и 3. Включением в работу гидроцилиндра // сводят боковые прижимы внутрь стоговоза, а затем переключением цилиндров

14, 15 и 19 на нагнетание опускают подкатные колеса и устанавливают стоговоз в транспортное положение.

Предмет изобретения

Захват к погрузочно-транспортным машинам, образованный двумя поворотными в горизонтальной плоскости прижимами с пальцами, внедряемыми в погружаемую массу или под нее, отличающийся тем, что, с целью

уменьшения усилия на внедрение пальцев при подборе массы, пальцы выполнены изогнутыми по дуге окружности, центр которой находится в точке поворота прижимов.

Похожие патенты SU209295A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТОГОВОЗА 1966
  • А. Раздорский В. Криворучко
SU185615A1
ЗАХВАТ К ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ ' 1968
SU207800A1
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ 1968
  • И. Изаксон
SU211925A1
СТОГОВОЗ 1994
  • Репетов А.Н.
  • Мелешков С.И.
RU2080047C1
Полунавесной стоговоз 1991
  • Сысоев Анатолий Иванович
SU1806539A1
СТОГОВОЗ 1972
SU432880A1
ПРИЦЕПНОЙ СТОГОВОЗ-КОПНОСОБИРАТЕЛЬ 1970
SU268062A1
ПРИЦЕПНОЙ СТОГОВОЗ-КОПКОСОБИРАТЕЛЬ 1967
SU204791A1
СТОГОВОЗ 2000
  • Репетов А.Н.
  • Бабков А.П.
RU2189131C2
Стоговоз 1978
  • Власов Роман Васильевич
SU1256723A1

Иллюстрации к изобретению SU 209 295 A1

Реферат патента 1968 года ЗАХВАТ К ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ

Формула изобретения SU 209 295 A1

ШЗ

fl 8

(риг-1

23,

21

(Риг.2

SU 209 295 A1

Даты

1968-01-01Публикация