Известны погрузочно-транспортные машины fc захватами для подбора и перемещения грузов, образованными двумя поворотными в горизонтальной плоскости прижимами с пальцами, внедряемыми в погружаемую массу или под нее.
Чтобы ул{еньшить усилие внедрения пальцев при подборе массы, в предлагаемом захвате пальцы изогнуты по Дуге окружности, центр которой находится в точке поворота прижимов.
Предлагаемый захват применяется для подборки и перемещения стогов и поэтому именуется стоговозом.
На фиг. 1 изображен стоговоз в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез по Л-Л фиг. 1, вид сверху.
Стоговоз состоит из рамы /, боковых поворотных прижимов 2 н 3, опирающихся на подкатные колеса 4 и 5, верхнего прижима 6, пальчатой платформы 7 и прицепного устройства 8.
Пальчатая платформа 7 образована пальцами 9 и 10, жестко прикрепленными к боковым прижимам 2 п 3 снизу. Пальцы 9 и 10 расположены в горизонтальной плоскости и направлены внутрь стоговоза по дугам, центры которых расположены на осях щарниров бокоеых прижимов 2 и 3.
Боковые прижимы 2 и 3 приводятся в действие гидроцилиндром 11, подкатные колеса 4 и 5, шарнирно установленные на рычагах 12 и 13, гидроцилиндрами 14 и 15; верхний прижим 6 - гидроцилиндром 16.
Прицепное устройство 8 стоговоза выполнено в виде жесткой треугольной рамы, шарнирно соединенной с корпусом 17 трактора и центральным сферическим щарниром 18 - с
рамой 1 стоговоза.
Прицепное устройство 8 управляется гидроподъемником 19 трактора посредством тяг 20, связанных с рычагами 21 гидроподъемника.
Для ориентирования стоговоза по центру стога рама 1 в своей нижней части может нести один или несколько .коротких пальцев, направленных вдоль продольной оси стоговоза и расположенных в одной плоскости с пальцами
5 и 10. Боковые прижимы 2 и 5 в нижней своей части снабжены опорными башмаками 22 и 23. Все элементы гидравлического привода стоговоза приводятся от гидросистемы трактора (на чертел е не показаны).
В транспортном положении, как показ,ано на фиг. 1, боковые прижимы 2 и 3 гидроцилиндром 11 сведены внутрь стоговоза так, что подкатные колеса 4 и 5 располагаются параллельно оси стоговоза и опущены. Сам
леса 4 и 5 и сферический шарнир 18 прицепного устройства 8, поддерживаемого в этом положении гидроподъемником 19 трактора посредством тяг 20.
Для подбора стога стоговоз задним ходом трактора подводится к стогу так, чтобы последний располагался на продольной оси агрегата, и опускается на башмаки 22 и 23. Подкатные колеса 4 к 5 нри этом посредством целиндров 14 и 15 поднимают.
Затем гидроцилиидром 16 поднимают верхний прижим 6, цилиндром 11 разводят в стороны боковые прижимы 2 и 5 с пальцами .9 и 10 н подают стоговоз так, чтобы рама его упиралась в стог.
В этом положении агрегат останавливают, поворотом боковых прижимов 2 и 3 внутрь стоговоза вводят под стог пальцы 9 и 10, которые при этом образуют пальчатую платформу. Одновременно стог зажимают боковыми прижимами 2 и 5 и верхним прижимом 6.
После этого переключают цилиндры 14, 15 и 19 на нагнетание, стоговоз поднимается на подкатные колеса 4 и 5 и устанавливается в транспортное положение. Выгрул ают стоговоз в обратном порядке.
Сначала стоговоз устанавливают в намеченном месте выгрузки, а затем переключением цилиндров 14, 15 и 19 на слив опускают его на почву. Подкатные колеса 4 и 5 при этом подняты, а тяги 20 расслаблены.
Затем включают в работу гидроцилиндры 11, 16, освобождают верхний прижим 6, выводят из-под стога пальцы 9 и 10 Е одновременно освобождают стог от боковых прижимов 2 и 3. После того как стог выгружен, стоговоз
трактором 17 отводят от выгруженного стога на расстояние, позволяющее свести боковые прижимы 2 и 3. Включением в работу гидроцилиндра // сводят боковые прижимы внутрь стоговоза, а затем переключением цилиндров
14, 15 и 19 на нагнетание опускают подкатные колеса и устанавливают стоговоз в транспортное положение.
Предмет изобретения
Захват к погрузочно-транспортным машинам, образованный двумя поворотными в горизонтальной плоскости прижимами с пальцами, внедряемыми в погружаемую массу или под нее, отличающийся тем, что, с целью
уменьшения усилия на внедрение пальцев при подборе массы, пальцы выполнены изогнутыми по дуге окружности, центр которой находится в точке поворота прижимов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТОГОВОЗА | 1966 |
|
SU185615A1 |
ЗАХВАТ К ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМ МАШИНАМ ' | 1968 |
|
SU207800A1 |
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ | 1968 |
|
SU211925A1 |
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
Полунавесной стоговоз | 1991 |
|
SU1806539A1 |
СТОГОВОЗ | 1972 |
|
SU432880A1 |
ПРИЦЕПНОЙ СТОГОВОЗ-КОПНОСОБИРАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU268062A1 |
ПРИЦЕПНОЙ СТОГОВОЗ-КОПКОСОБИРАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU204791A1 |
СТОГОВОЗ | 2000 |
|
RU2189131C2 |
Стоговоз | 1978 |
|
SU1256723A1 |
ШЗ
fl 8
(риг-1
23,
21
(Риг.2
Даты
1968-01-01—Публикация