Изобретение относится к области сель- хозмашиностроения и может быть использовано в сельском хозяйстве в машинах для перевозки стогов (скирд) сена и соломы с поля к месту хранения.
Известен стоговоз, содержащий установленный на колесах брус с пальцами и трос для фиксирования стога при транспортировке.
Недостаток стоговоза состоит в том, что фиксирование стога с помощью троса требует применения трудоемких ручных операций, что снижает производительность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является скирдовоз, содержащий установленную на колесах прицепную раму с приспособлением для фиксации, выполненным в виде приводных грабельных элементов (фиксатор скирды), которые размещены на пальцах рамы с возможностью отвода их в нерабочее положение.
При прокалывании стога как сами фйк: саторы, так и привод выступают за контуры пальцев-игл и препятствуют в недрению платформы внутрь стога, что и ведет к сложности процесса погрузки и невысокой производительности,
Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения технологического процесса погрузки.
Цель достигается тем, что в стоговозе, содержащем прицепную к тягачу поворотную раму, опирающуюся на ходовые колеса и составленную из продольных элементов с . поперечным силовым набором, причем продольные элементы выполнены в виде отдельных заостренных на конце пальцев, снабженных фиксаторами стога в виде клиновидных пластин, связанных с силовыми цилиндрами привода выдвижения их в рабочее положение, пальцы выполнены полыми и каждая клиновидная пластина установлена в соответствующую продольную прорезь, выполненную на верхней части пальца, при этом нижняя часть клиновидной пластины снабжена поперечной осью, концы которой размещены в продольных внутренних направляющих пазах пальца и шарнирно связаны со штоком силового цилиндра, который также размещен в полости пальца, причем в этой полости под продольной прорезью смонтирован упор, на который своей тыльной поверхностью опирается клиновидная пластина.
Кроме того, в предлагаемом стоговозе поперечной силовой набор имеет только один передний брус, а ходовые колеса размещены перед ним. рамсэ снабжена задней стенкой, смонтированной на поперечном
элементе и имеющей ряды дополнительных заостренных на концах укороченных пальцев, размещенных по краям задней стенки над крайними пальцами рамы, а клиновид- ные пластины расположены на соседних пальцах со смещением друг относительно друга.
Указанные отличительные признаки не встречаются ни в одном из известных техни
ческих решений, следовательно, заявляемая конструкция стоговоза обладает новизной и существенными отличиями.
На фиг,1 представлена схема предлагаемого стоговоза, вид сбоку; на фиг.2 - сто5 говоз, вид сверху; на фиг.З - схема подвижного фиксатора и привода его перемещения, вид сбоку. Подвижный фиксатор показан в 2-х положениях: а) при фиксировании стога; б)- при погрузке или разгрузке;
0 фиксатор расположен в пазу внутри пальца- иглы (показано штриховой линией).
Стоговоз содержит поворотную раму 1 с поперечным силовым набором в виде одного переднего бруса 2, рама опирается на
5 ходовые колеса 3 и снабжена задней стенкой 4, смонтированной на брусе 2, укороченными пальцами 5, размещенными по краям стенки, продольными элементами в виде заостренных полых пальцев 6, причем пальцы
0 5 размещены над крайними продольными пальцами 6. Пальцы 6 снабжены фиксаторами стога в виде клиновидных пластин 7, каждая из которых установлена в соответствующую продольную прорезь 8 на верхней
5 части пальца 6, при этом нижняя часть клиновидной пластины снабжена поперечной осью 9, концы которой размещены в продольных внутренних направляющих вазах 10 пальца 6 и шарнирно связаны со штоком
0 11 силового цилиндра 12, размещенного в полости пальца; в этой же полости под продольной прорезью смонтирован упор 13, на который тыльной поверхностью опирается клиновидная пластина 7.
5Стоговоз работает следующим образом.
Трактор с навешенным стогоеозом подходит к стогу. С помощью гидросистемы центральный брус 2 поворотной рамы 1 под0 нимается, колеса 3. поворачиваются относительно бруса 2 и стоговоэ опускается на землю. В таком положении трактор подает стоговоз к стогу, укороченные пальцы 5, закрепленные на стенке 4, и заостренные
5 пальцы 6 прокалывают соломистую массу стога. После того как стог окажется на пальцах 6. с помощью штока 11 цилиндра 12 приводятся в действие клиновидные пластины 7, которые, скользя по упору 13, поворачиваются вокруг осей 9 в вертикальной
плоскости, перемещаясь в направляющих пазах 10. Клиновидные пластины, внедряясь в соломистую массу стога, фиксируют его на пальцах.
После этого трактор поднимает стоговой на колеса и транспортирует стог к месту назначения..- Для разгрузки стоговоза включается штбк 11 цилиндра 12, который перемещает клиновидные пластины 7, а те, перемещаясь в направляющих пазах 10 по направлению к свободным концам пальцев 6 и поворачи
ваясь вокруг осей 9, полностью входят в продольные прорези 8.
При движении трактора от стога, пальцы свободно извлекаются из-под него и стог остается на месте.
Предлагаемый стоговоз по сравнению с прототипом позволяет сократить время на погрузку и разгрузку стога за счет исключения трудоемких ручных операций по фиксированию стога, снизить затраты, повысить производительность труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ | 1997 |
|
RU2121780C1 |
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
СТОГОВОЗ | 2000 |
|
RU2189131C2 |
СТОГОВОЗ | 1995 |
|
RU2092014C1 |
Стоговоз | 1987 |
|
SU1528370A1 |
Прицепной стоговоз | 1960 |
|
SU134078A1 |
Стоговоз | 1960 |
|
SU134517A1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1037878A1 |
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками | 1986 |
|
SU1438653A1 |
Стоговоз | 1980 |
|
SU886825A1 |
Изобретение относится к сельхозмаши- н строению и может быть использовано в сеульском хозяйстве в машинах для перевозки стогов (скирд) сена и соломы с поля к хранения. Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения технологического процесса погрузки. Ст|оговоз содержит поворотную раму с по- пе речным силовым набором в виде одного переднего бруса. Рама опирается на ходо- колеса и снабжена задней стенкой. Про- дольные пальцы размещены по краям задней стенки и снабжены фиксаторами стога в виде клиновидных пластин 7, каждая из которых установлена в соответствующую продольную прорезь 8 на веохней части соответствующего продольногопальца. Нижняя часть клиновидной пластины снабжена поперечной осью 9, концы которой размещены в продольных внутренних направляющих пазах 10 соответствующего продольного пальца и шарнирно связаны со штоком 11 силового цилиндра 12, размещенного в полости соответствующего пальца. В этой же полости под продольной прорезью смонтирован упор 13, на который тыльной поверхностью опирается клиновидная пластина 7. С помощью штока 11 цилиндра 12 приводятся в действие клиновидные пластины 7, которые скользя по упору 13, поворачиваются вокруг осей 9 в вертикальной плоскости, перемещаясь в направляющих пазах 10. Клиновидные пластины, внедряясь в соломистую массу стога, фиксируют его на пальцах. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С
Формула изобретения | 1. Стоговоз, содержащий прицепную к тягзчу поворотную раму, опирающуюся на ходовые колеса и составленную из продольны;: элементов с поперечным силовым набо-. роМ, причем продольные элементы выполнены в виде отдельных заостренных на ;конце пальцев, снабженных фиксаторами ;стога в виде клиновидных пластин, свя- зан|ных с силовыми цилиндрами привода выдвижения их в рабочее положение, о т- л ичающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет улучшения тех- но/|огического процесса погрузки, пальцы; выполнены полыми и каждая клиновидная пластина установлена в соответствующую продольную прорезь, выполненную на верхней части пальца, при этом нижняя часть клиновидной пластины снабжено поперечной осью, концы которой размещены в продольных внутренних направляющих пазах пальца и шарнирно
связаны со штоком силового цилиндра, который также размещен в полости пальца, причем в этой полости под продольной прорезью смонтирован упор, на который своей тыльной поверхностью опирается клиновидная пластина.
Авторское свидетельство СССР N 235305, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Скирдовоз | 1984 |
|
SU1218985A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1988-04-05—Подача