Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожных одежд.
Цель изобретения - повышение прочности и эксплуатационной надежности дорожной одежды.
На фиг.1 показан разрез дорожной одежды с монолитным покрытием, например, из асфальтобетона; на фиг.2 - дорожная одежда, содержащая слой блоков с выступами на одной поверхности; на фиг.З -- блоки дорожной одежды с продольными каналами различной конфигурации; на фиг.4 - блоки дорожной одежды с продольными и поперечными каналами.
Дорожная одежда включает земляное полотно 1, на котором расположен дополнительный слой основания 2, например, из грунта, укрепленного вяжущим. На дополнительном слое основания 2 установлен слой расположенных в шахматном порядке блоков 3, выступы которых выполнены в форме ласточкина хвоста, при этом нижние выступы 4 блоков 3 втоплены в дополнительный слой основания 2, а верхние выступы блоков 3 образуют выемки, в которые введены нижние выступы второго слоя блоков 4. Уложенные слои блоков 5 при необходимости объединяются посредством специальных, например металлических, тяг. (не показаны), пропущенных через поперечные 6 и продольные 7 каналы. На верхнем слое блоков 5 дорожной одежды уложено покрытие 8, например, из холодной асфальтобетонной смеси, уплотненной известными способами. При этом материал покрытия 8 заполнил выемки, образованные верхними выступами второго слоя блоков 5, что обеспечивает вертикальное и горизонтальное сцепления слоев основания и покрытия.
Аналогично вышесказанному может быть смонтировано основание из трех, четырех и более слоев блоков. Блоки в зависимости от местоположения в дорожной одежде могут иметь различные размеры. при постоянных размерах выступов в форме ласточкиного хвоста и изготавливаться из материалов с различными прочностными. деформационными и теплофизическими свойствами.
ел
с
оо
О vj
СЛ hO
Особенность конструкции дорожной одежды, приведенной на Фиг.2. заключается в следующем.
После установки первого слоя блоков 3 аналогично вышеописанной дорожной одежды, в выемки, образованные верхними выступами блоков 3, введены нижние выступы блоков 9 верхнего слоя, которые имеют выступы, расположенные на одной поверхности. Смонтированные слои блоков 3 и 9 при необходимости объединяются через поперечные 6 и продольные 7 каналы, например, металлическими связями-тягами. Кроме того, верхний слой блоков 9 изготовлен из различных материалов (например, бетона и резины) и смонтирован в шахматном порядке, что обеспечивает повышенные сцепные качества покрытия и предотвращает .образование устойчивой ледяной пленки при отрицательных температурах.
Предлагаемая конструкция дорожкой одежды позволяет повысить ее прочность и эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
1. Дорожная одежда, включающая расположенные на основании слои покрытия, которые выполнены с гофрированной поверхностью раздела слоев, причем выступы одного слоя входят в выемки смежного слоя, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности, слои покрытия выполнены в виде расположенных в шахматном порядке блоков с выступами в форме ласточкина хвоста, которые расположены на верхней и нижней поверхностях каждого блока по центральной оси и соосны друг другу, при этом выемки верхней поверхности блоков заполнены материалом покрытия, а нижней поверхности - материалом дополнительного слоя основания.
2. Одежда по п.1,отличающаяся тем, что выступы расположены на одной поверхности блоков.
3. Одежда по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что слои покрытия выполнены с 0 чередованием блоков из бетона и резины.
4. Одежда по пп.1-3, отличающаяся тем, что с целью снижения материало- емкости, блоки выполнены с продольными и поперечными каналами.
5. Одежда по пп.1-4, отличающая- с я тем, что блоки объединены специальными тягами, пропущенными через продольные и поперечные каналы.
в
0
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2381324C2 |
Дорожное покрытие | 1991 |
|
SU1791504A1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 1998 |
|
RU2136804C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2046871C1 |
Дорожная одежда | 1990 |
|
SU1759982A1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 1986 |
|
SU1538607A1 |
СБОРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПУТЕВАЯ ПЛИТА | 2013 |
|
RU2513329C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДООТВЕДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2754689C1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: дорожная одежда включает слои покрытия, выполненные в виде расположенных в шахматном порядке блоков, с выступами в форме ласточкина хвоста, которые расположены на верхней и нижней поверхностях каждого блока по центральной оси и соосны друг другу. При этом выемки верхней поверхности блоков заполнены материалом покрытия, а нижней поверхности материалом дополнительного слоя основания. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
///5. //
,, 4
чЫ
СРиа 5
Ы
Патент ФРГ Nfe 830806, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дорожное покрытие | 1986 |
|
SU1458462A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-07-18—Подача