ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА Советский патент 1995 года по МПК E01C5/06 

Описание патента на изобретение SU1538607A1

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству.

Целью изобретения является повышение несущей способности, эксплуатационного срока службы и снижение материалоемкости.

На фиг.1 изображена дорожная одежда при использовании двухслойной плиты, разрез; на фиг.2 то же, при использовании плиты со смежными сквозными отверстиями, сужающимися в противоположные стороны; на фиг.3 то же, при использовании сквозных отверстий, расположенных наклонно под углом; на фиг.4 дорожная одежда на участках с уклоном; на фиг.5 дорожная одежда при использовании плиты с полостями, расширяющимися к средней части плиты.

Дорожная одежда включает плиты 1, размещенные на основании 2 и покрытие 3. Плиты 1 снабжены отверстиями 4 переменными по высоте сечения, каждое из которых в нижней части высотой 1/4-3/4 толщины плиты, заполнено материалом основания 2, а в верхней части, высотой соответственно 3/4-1/4 толщины плиты материалом покрытия 3. Угол α наклона боковых поверхностей отверстий 4 к горизонтали составляет
α 45°+ где ϕi угол внутреннего трения материала основания или покрытия, а минимальный размер поперечного сечения каждого отверстия равен (5-10)D, где D максимальный размер зерна материала основания или покрытия.

Каждое отверстие 4 может быть выполнено наклонным под одинаковым углом в сторону максимального подъема уклона дороги, а смежные отверстия могут быть выполнены с поперечным сечением, изменяющимся в противоположных направлениях.

Кроме того, на верхней и нижней поверхностях плиты могут быть выполнены полости 5, расширяющиеся к средней части плиты.

На подготовленное земляное полотно завозится материал основания 2, например цементогрунт, планируется автогрейдером, далее раскладываются плиты 1 и заглубляются на заданную глубину с помощью, например, вибратора. При этом глубину заглубления плит можно контролировать, например, по линиям перегиба боковых поверхностей сужающихся полостей или наклонных отверстий. Затем раскладывается материал покрытия 3, например холодная асфальтобетонная смесь, и уплотняется сразу вся дорожная одежда известными уплотняющими машинами статического, вибрационного или комбинированного действия. При уплотнении материал покрытия и основания заполняет сужающиеся полости или наклонные отверстия плиты и беспрепятственно и равномерно уплотняется в них, что обеспечивает совместную работу слоев дорожной одежды, как единого монолита. На наклонных участках, в процессе эксплуатации, под действием сдвигающих касательных напряжений плита практически дополнительно самоанкеруется.

Дорожная одежда работает следующим образом.

При воздействии вакуумной "присоски" колеса автомобиля отрыв материала покрытия 3 от разнородного материала основания 2 исключается за счет того, что материал покрытия цепляется за выступы плиты 1, образованные сужающимися полостями 5 или отверстиями 4, а плита 1 в свою очередь цепляется за материал основания 2, заполняющий сужающиеся полости 5 или отверстия 4. Аналогичная работа конструктивных элементов наблюдается в местах знакопеременного прогиба предлагаемой дорожной одежды (перед колесом, под колесом, за колесом, справа и слева от колеса, в местах проявления мерзлотных и пучинистых явлений, под действием ударной вибрационной, сейсмической нагрузки, выхлопных газов турбореактивных двигателей самолетов и т.п.).

Похожие патенты SU1538607A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ 2015
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Салтыков Владимир Борисович
RU2600580C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
ТОННЕЛЬ 2001
RU2251610C2
ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОТНО 2009
  • Сычев Виктор Васильевич
  • Киселев Михаил Иванович
  • Пронякин Владимир Ильич
RU2431714C1
ТОННЕЛЬ 2001
RU2250962C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1
Дорожная конструкция 1979
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
  • Кошкин Александр Алексеевич
  • Киреев Виктор Иванович
  • Сычев Павел Васильевич
SU823480A1
Дорожная одежда 1990
  • Сикаченко Виктор Максимович
  • Шаяхметов Барый Захирович
  • Никитин Владимир Петрович
SU1759982A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 538 607 A1

Реферат патента 1995 года ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству. Целью изобретения является повышение несущей способности, эксплуатационного срока службы и снижение материалоемкости. Дорожная одежда включает плиты 1, размещенные на основании 2, и покрытие 3. Плиты 1 снабжены отверстиями 4, переменными по высоте сечения, каждое из которых в нижней части, высотой 1/4 - 3/4 толщины плиты заполнено материалом основания 2, а в верхней части, высотой соответственно 3/4 1/4 толщины плиты, материалом покрытия 3. Угол α наклона боковых поверхностей отверстий 4 к горизонтали составляет a = 45+ϕi/2, где ϕi угол внутреннего трения материала основания или покрытия, а минимальный размер поперечного сечения каждого отверстия равен (5 10) D, где D максимальный размер зерна материала основания или покрытия. Каждое отверстие 4 может быть выполнено наклонным под одинаковым углом в сторону максимального подъема уклона дороги, и смежные отверстия могут быть выполнены с поперечным сечением, изменяющимся в противоположных направлениях. Кроме того, на верхней и нижней поверхностях плиты могут быть выполнены полости 5,расширяющиеся к средней части плиты. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 538 607 A1

1. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, включающая плиты, размещенные на основании и имеющие сквозные переменного сечения по высоте отверстия и покрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, эксплуатационного срока службы и снижения материалоемкости, каждое отверстие заполнено в нижней части высотой, равной 1/4 3/4 толщины плиты, материалом основания, а в верхней части высотой, соответственно равной 3/4 1/4 толщины плиты, материалом покрытия, причем угол наклона α боковых поверхностей отверстий к горизонтали составляет

где ϕi угол внутреннего трения материала основания или покрытия,
а минимальный размер поперечного сечения отверстий равен (5 10) D, где D максимальный размер зерна материала основания или покрытия.
2. Одежда по п.1, отличающаяся тем, что отверстия выполнены наклонными под одинаковым углом в сторону максимального подъема уклона i дороги. 3. Одежда по п.1, отличающаяся тем, что смежные отверстия выполнены с поперечным сечением, изменяющимся в противоположных направлениях. 4. Одежда по п.1, отличающаяся тем, что на верхней и нижней поверхностях плиты выполнены полости, расширяющиеся к средней части плиты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1538607A1

Основание дорожной одежды 1981
  • Андрощук Александр Максимович
  • Гольдштейн Владимир Маркович
SU1020478A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 538 607 A1

Авторы

Шаяхметов Б.З.

Никитин В.П.

Сикаченко В.М.

Даты

1995-08-27Публикация

1986-11-10Подача