Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству.
Целью изобретения является повышение несущей способности, эксплуатационного срока службы и снижение материалоемкости.
На фиг.1 изображена дорожная одежда при использовании двухслойной плиты, разрез; на фиг.2 то же, при использовании плиты со смежными сквозными отверстиями, сужающимися в противоположные стороны; на фиг.3 то же, при использовании сквозных отверстий, расположенных наклонно под углом; на фиг.4 дорожная одежда на участках с уклоном; на фиг.5 дорожная одежда при использовании плиты с полостями, расширяющимися к средней части плиты.
 Дорожная одежда включает плиты 1, размещенные на основании 2 и покрытие 3. Плиты 1 снабжены отверстиями 4 переменными по высоте сечения, каждое из которых в нижней части высотой 1/4-3/4 толщины плиты, заполнено материалом основания 2, а в верхней части, высотой соответственно 3/4-1/4 толщины плиты материалом покрытия 3. Угол α наклона боковых поверхностей отверстий 4 к горизонтали составляет
 α 45°+ 
 где ϕi угол внутреннего трения материала основания или покрытия, а минимальный размер поперечного сечения каждого отверстия равен (5-10)D, где D максимальный размер зерна материала основания или покрытия.
Каждое отверстие 4 может быть выполнено наклонным под одинаковым углом в сторону максимального подъема уклона дороги, а смежные отверстия могут быть выполнены с поперечным сечением, изменяющимся в противоположных направлениях.
Кроме того, на верхней и нижней поверхностях плиты могут быть выполнены полости 5, расширяющиеся к средней части плиты.
На подготовленное земляное полотно завозится материал основания 2, например цементогрунт, планируется автогрейдером, далее раскладываются плиты 1 и заглубляются на заданную глубину с помощью, например, вибратора. При этом глубину заглубления плит можно контролировать, например, по линиям перегиба боковых поверхностей сужающихся полостей или наклонных отверстий. Затем раскладывается материал покрытия 3, например холодная асфальтобетонная смесь, и уплотняется сразу вся дорожная одежда известными уплотняющими машинами статического, вибрационного или комбинированного действия. При уплотнении материал покрытия и основания заполняет сужающиеся полости или наклонные отверстия плиты и беспрепятственно и равномерно уплотняется в них, что обеспечивает совместную работу слоев дорожной одежды, как единого монолита. На наклонных участках, в процессе эксплуатации, под действием сдвигающих касательных напряжений плита практически дополнительно самоанкеруется.
Дорожная одежда работает следующим образом.
При воздействии вакуумной "присоски" колеса автомобиля отрыв материала покрытия 3 от разнородного материала основания 2 исключается за счет того, что материал покрытия цепляется за выступы плиты 1, образованные сужающимися полостями 5 или отверстиями 4, а плита 1 в свою очередь цепляется за материал основания 2, заполняющий сужающиеся полости 5 или отверстия 4. Аналогичная работа конструктивных элементов наблюдается в местах знакопеременного прогиба предлагаемой дорожной одежды (перед колесом, под колесом, за колесом, справа и слева от колеса, в местах проявления мерзлотных и пучинистых явлений, под действием ударной вибрационной, сейсмической нагрузки, выхлопных газов турбореактивных двигателей самолетов и т.п.).
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 | 
									
  | 
                RU2139384C1 | 
| СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С ЗААНКЕРИВАНИЕМ СЛОЕВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ И ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ | 2015 | 
									
  | 
                RU2600580C1 | 
| МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 | 
									
  | 
                RU2043458C1 | 
| Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 | 
									
  | 
                RU2772580C1 | 
| ТОННЕЛЬ | 2001 | 
									 | 
                RU2251610C2 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОТНО | 2009 | 
									
  | 
                RU2431714C1 | 
| ТОННЕЛЬ | 2001 | 
									 | 
                RU2250962C2 | 
| КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 | 
									
  | 
                RU2135672C1 | 
| Дорожная конструкция | 1979 | 
									
  | 
                SU823480A1 | 
| Дорожная одежда | 1990 | 
									
  | 
                SU1759982A1 | 
		
		
		
		
		
		
		
         
         
             Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству. Целью изобретения является повышение несущей способности, эксплуатационного срока службы и снижение материалоемкости. Дорожная одежда включает плиты 1, размещенные на основании 2, и покрытие 3. Плиты 1 снабжены отверстиями 4, переменными по высоте сечения, каждое из которых в нижней части, высотой 1/4 - 3/4 толщины плиты заполнено материалом основания 2, а в верхней части, высотой соответственно 3/4 1/4 толщины плиты, материалом покрытия 3. Угол α наклона боковых поверхностей отверстий 4 к горизонтали составляет a = 45+ϕi/2, где ϕi угол внутреннего трения материала основания или покрытия, а минимальный размер поперечного сечения каждого отверстия равен (5 10) D, где D максимальный размер зерна материала основания или покрытия. Каждое отверстие 4 может быть выполнено наклонным под одинаковым углом в сторону максимального подъема уклона дороги, и смежные отверстия могут быть выполнены с поперечным сечением, изменяющимся в противоположных направлениях. Кроме того, на верхней и нижней поверхностях плиты могут быть выполнены полости 5,расширяющиеся к средней части плиты. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
              
 где ϕi угол внутреннего трения материала основания или покрытия,
 а минимальный размер поперечного сечения отверстий равен (5 10) D, где D максимальный размер зерна материала основания или покрытия.
| Основание дорожной одежды | 1981 | 
											
  | 
										SU1020478A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
											
  | 
										SU1A1 | 
Авторы
Даты
1995-08-27—Публикация
1986-11-10—Подача