Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для контроля перегрева подшипниковых узлов.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг.1 изображен подшипниковый узел, в котором использованы светодиод и фотодиод в качестве датчика; на фиг.2 - термочувствительный элемент в исходном состоянии, внешний вид; на фиг.З - подшипниковый узел, в котором использован индуктивный датчик.
Подшипниковый узел содержит рнтро- лируемый подшипник 1, размещенный в корпусе 2 на цапфе вала 3, термочувствительный элемент 4, выполненный из материала с эффектом памяти формы и размещенный на цапфе вала 3 в зоне посадочной поверхности внутреннего кольца подшипника 1. В крышке 5 установлены фотоэлемент 6 (светодиод) и фотоприемник 7 (фотодиод), электрически связанный через
усилитель-преобразователь 8 с блоками 9 и 10 световой и звуковой сигнализации.
В устройстве, представленном на фиг.З, в крышке 5 установлен индуктивный датчик 11, электрически связанный через усилитель-преобразователь 8 с блоками 9 и 10 световой и звуковой сигнализации.
Термочувствительный элемент 4 в исходном состоянии выполнен в виде Г-образной пластины, большей своей частью размещенной на посадочной поверхности цапфы вала 3 под внутреннее кольцо подшипника 1 (фиг.2а).
В исходном состоянии Г-образный термочувствительный элемент термообработан с тем, чтобы помнил свою форму горизонтальной пластины при заданной (предельной) температуре перегрева подшипника.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При превышении температуры контролируемого подшипника 1 в результате наруел
с
00
о -ч ю о XI
шений нормальных условий эксплуатации - заклинивания подшипника, нарушения подачи смазки, интенсивного проворачивания его колец по посадочным поверхностям подшипникового узла и т.п. за счет теплопередачи от деталей подшипника 1 или вала 3 происходит нагрев термочувствительного элемента 4. При достижении заданной температуры термочувствительный элемент 4 вспоминает свою первоначальную форму горизонтальной пластины. Это приводит к тому, что при вращении вала 3 хвостовая часть термочувствительного элемента перекрывает световой поток от светодиода 6 к фотодиоду 7 и появляется электрический сигнал на фотодиоде (фи г. 1). Электрический сигнал от фотодиода 7 усиливается, преобразуется в усилителе-преобразователе 8.и поступает в блоки световой 9 и звуковой сигнализации 10,
При работе подшипникового узла,
представленного на фиг. 3, происходит изменение расстояния между термочувствительным элементом 4 и индуктивным
датчиком 11, что приводит к изменению электрического сигнала в датчике 11. Дальнейшее прохождение электрического сигнала аналогично описанному выше.
Изобретение позволяет повысить достоверность контроля перегрева, исключает ложное срабатывание, что в конечном итоге повышает надежность работы подшипникового узла и самого изделия.
формул а изобретен ия
1. Подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе и на цапфе вала подшипник, термочувствительный элемент и систему контроля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, термочувствительный элемент выполнен из материала с эффектом памяти формы и размещен на цапфе вала в зоне посадочной поверхности внутреннего коль- ца подшипника с возможностью взаимодействия с системой контроля.
2.Узелпоп.1,отличающийся тем, что термочувствительный элемент выполнен в виде Г-образной пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля перегрева подшипников качения | 1991 |
|
SU1779972A1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1779831A1 |
Устройство для определения состояния подшипникового узла | 1991 |
|
SU1767378A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2009 |
|
RU2441211C2 |
Устройство для контроля перегрева подшипников | 1990 |
|
SU1772441A1 |
Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры | 1991 |
|
SU1812355A1 |
РАСХОДОМЕР-СЧЕТЧИК ГАЗА | 2010 |
|
RU2457440C1 |
Механизм размотки рулонной бумажной ленты и ее подачи | 1989 |
|
SU1796576A1 |
Способ регистрации времени срабатывания спринклерного оросителя (варианты) и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2661858C1 |
УЗЕЛ ДВЕРНОЙ РУЧКИ | 2016 |
|
RU2616907C1 |
Использование: для контроля перегрева подшипниковых узлов. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус с установленным в нем на цапфе вала подшипником и систему контроля с термочувствительным элементом. Термочувствительный элемент выполнен из материала с эффектом памяти формы в виде Г-образной пластины, Он размещен на цапфе вала в зоне посадочной поверхности внутреннего кольца подшипника. При работе подшипникового узла и перегреве подшипника термочувствительный элемент изменяет свою форму и взаимодействует с системой контроля. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.
Фиг
Г©
1
.
Фиг. 2
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1990-08-21—Подача