Предлагаемое изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в алфавитно-цифровых печатающих устройствах (АЦПУ) любых типов.
На фиг.1 изображен предлагаемый механизм размотки рулона бумажной ленты и подачи ее в печатающее устройство: на фиг.2 - структурная схема системы управления размоткой рулона бумажной ленты.
Механизм содержит основание 1, V-об- разное корыто 2 для укладки рулона 3, валик с фрикционным покрытием 4, двигатель привода валика 5, установленные с возмож ностью перемещения вдоль корыта 2 боковые упоры 6, узел транспорта бумажной ленты 7, узел управления 7 двигателем привода валика 5. В качестве датчика отсутствия петли 9 может быть применен любой датчик, способный определить наличие бумажной петли, например оптический, ультразвуковой, емкостный и др. В предлагаемом механизме использован оптический датчик, состоящий из светодиода 10 и фотодиода 11....
Узел транспорта бумажной ленты 7 представляет собой два трактора, установленных на приводном и поддерживающих валах печатающего устройства с возможностью перемещения; вдоль них. Каждый из тракторов состоит из корпуса, подающего колеса, имеющего кольцо со штырями и фрикционное кольцо, крышки и фиксатора.
Система управления размоткой рулона бумажной ленты состоит из датчика отсутствия петли (ДОП) 9, блока управления, состоящего из гистерезисного элемента 12 и усилителя 13, двигателя привода валика 5.
Механизм работает следующим образом. Рулон бумажной ленты 3 укладывается . на корыто 2 так, чтобы бумажная лента при размотке уходила в сторону датчика отсутствия петли 9, а в случае использования оптического датчика - его составных частей
;ю, 11
Конец бумажной ленты рулона 3 заправляется в узел транспорта 7. Боковые упоры 6 устанавливаются с небольшим зазором относительно торцов рулона 3 таким образом, чтобы бумажная лента проходила зону печати без складок и перекосов.
Диаметр валика 4 значительно меньше начального диаметра рулона бумажной ленты 3, за счет чего достигается редукторный эффект: момент инерции нагрузки на вал двигателя обратно пропорционален передаточного отношения. Диаметр рулона бумажной ленты при размотке бумажной ленты уменьшается, т.е. уменьшается ре- ду кторный эффект. Но так как момент инерции рулона прямо пропорционален 4-й
степени его диаметра, уменьшается нагрузка на двигатель. Это дает возможность не иметь специального редуктора.
Для разгрузки бумажной ленты от усилия размотки из-за инерционности системы размотки рулона необходима петля бумажной ленты А. Так как скорость размотки рулона бумажной ленты больше скорости подачи бумажной ленты в зону печати, то
образуется петля бумажной ленты А.
За постоянным наличием петли бумажной ленты следит датчик отсутствия петли, связанный с блоком управления двигателя привода валика 5 (см.фиг.2); датчик отсутст5 вия петли 9 - гистерезисный элемент 12 - усилитель 13 - двигатель приводасвалика 5. Блок управления работает следующим образом. Светодиод 10 датчика 9 установлен так, что его световой поток направлен
0 на фото катод фотодиода 11. При отсутствии петли бумажной ленты между светодиодом .10 и фотодиодом 11 световой поток светодиода 10 освещает фотокатод фотодиода 11. При этом фотодиод 11 выдает сигнал на вход
5 гистерезисного элемента 12, который выдает сигнал на вход усилителя мощности 13. Усилитель мощности 13 подает электрический ток на электродвигатель 5. Электродвигатель 5 вращает валик 4. При этом
0 вращается рулон 3, создавая петлю бумажной ленты А. Но как только петля бумажной ленты появляется между светодиодом 10 и фотодиодом 11, фотодиод перестает выда.,.. вать сигнал на вход гистерезисного элемен5 та 12, последний с некоторым заранее установленным запаздыванием прекращает выдачу сигнала на вход усилителя мощно- . сти 13. Электродвигатель 5 прекращает вращать валик 4, т.е. размотка рулона 3 пре0 кращается. Таким образом, подача бумажной ленты в зону печати уменьшает петлю бумажной ленты до заданного размера. Петля выходит из зоны между светодиодом 10 и фотодиодом 11. При этом светодиод 10
5 начинает освещать фотокатод фотодиода 11, последний выдает сигнал на вход гисте:- резисного элемента 12, далее на усилитель 13 и т.д.
Использование предлагаемого техниче0 ского решения в сравнении с прототипом позволит повысить точность шага подачи бумажной ленты в зону печати и улучшить удобство работы АЦПУ при заправке бумажной ленты за счет того, что рулон бумажной
.5 ленты укладывается на вал с фрикционным покрытием. Двигатель привода /валика с фрикционным покрытием рулона, образует петлю бумажной ленты. Благодаря датчику отсутствия петли бумажной ленты, который управляет двигателем привода валика с
фрикционным покрытием, обеспечивается постоянное наличие петли.
Предлагаемый механизм разгружает бумажную ленту от усилия размотки рулона и тем самым увеличивает точность шага
подачи узлом транспорта бумажной ленты в зону печати. Одновременно с повышением удобства работы сокращается время на обслуживание устройства, связанное с заправкой устройства рулонной бумажной лентой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭТИКЕТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ МАРКИРОВОЧНЫХ ВТУЛОК ДЛЯ ПРОВОДОВ | 2004 |
|
RU2348535C2 |
Механизм подачи бумаги печатающего устройства | 1989 |
|
SU1798211A1 |
Устройство для размотки липкой ленты | 1984 |
|
SU1219513A1 |
Печатающее устройство | 1980 |
|
SU902036A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕПРЕГА | 2008 |
|
RU2392285C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ШТРИХОВЫХ КОДОВ НА БУМАЖНЫЙ НОСИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2074418C1 |
РУЛОННОЕ ПЕЧАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ПЕЧАТИ | 1995 |
|
RU2089399C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАПЕЧАТЫВАНИЯ ПРОФИЛЬНЫХ ТЕЛ, В ЧАСТНОСТИ КРОМОЧНЫХ ЛЕНТ | 2020 |
|
RU2770722C1 |
РУЛОННОЕ ПЕЧАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2100206C1 |
Рулонная машина для двухсторонней печати | 1988 |
|
SU1546274A1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в печатающих устройствах. Цель изобретения - удобство обслуживания и повышение надежности работы механизма. Механизм содержит V-образное корыто 2 с прорезью в нижней части, в которой размещен приводной фрикционный вал 4, связанный с двигателем 5, и узел подачи бумажной ленты, сояеожащий валики 7. Между V-образным корытом и валками 7 расположены датчики контроля петли А. В процессе выработки петли А из зоны контроля датчиков включается двигатель.5. и вал 4 разматывает рулон 3.
Формула изобретения Механизм размотки рулонной бумажной ленты и ее подачи, содержащий узел установки рулона, приводной вал с фрикционным покрытием, двигатель приводного вала и узел подачи, отличающийся тем, что. с целью повышения удобства эксплуатации и повышения надежности, узел установки выполнен в виде опорных пластин с антифрикционным покрытием, образующих V-образную полость и установленных с зазором одна относительно другой в нижней части, и приводного вала, расположенного в зазоре между пластинами с возможностью контакта с рулоном, пластинчатых боковых упоров, установленных с возможностью перемещения вдоль опорных пластин, причем механизм снабжен датчиками контроля петли, размещенными в зоне между узлом установки рулона и узлом подачи, и связанным с ними блоком управления двигателем.
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1989-11-20—Подача