Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для контроля перегрева подшипниковых опор изделий, механизмов, агрегатов.
Целью изобретения является расширение диапазона контролируемых темпераТУРУстройство для контроля перегрева
подшипниковой опоры изображено на чертежах, где на фиг. 1 - устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - термочувствительное средство в исходном состоянии; на фиг. 4 и 5 - термочувствительное средство в рабочем состоянии; на фиг. 6 и 7 - неподвижные контакты; на фиг. 8 - изолирующая шайба Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры содержит корпус 1с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника 2 качения, приводной вал 3, термочувствительное средство, выполненное в виде по меньшей мере двух кольцеобразных секторов 4 и 5 из материала с обратимой памятью формы, размещенное на корпусе в зоне посадочной поверхности, и неподвижно прикрепленных к с помощью крепежного элемента (шпильки 6 с гайкой 7) неподвижных контактов 8 и 91, изолированных от корпуса 1, шпильки 6, гайки 7 с помощью шайб 10 и 11, гальванически связанных с сигнальными лампами 12, 13 и блоком питания 14.
Секторы 4 и 5 термочувствительного средства термообработаны и пластически деформированы таким образом, чтобы при нагреве подшипниковой опоры до заданного интервала температур контактные лепестки 15 и 16 секторов вспоминали свою первоначальную форму, отгибались (по чертежу) вверх, взаимодействуя при этом с неподвижными контактами 8 и 9.
Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры рэCSoт,чет следующим образом.
00
го со ел ел
В процессе эксплуатации или испытаний при нарушении нормальных условий работы подшипниковой опоры из-за нарушений режимов подачи смазки, повышения момента трения подшипника, интенсивного проворачивания его колец по посадочным местам происходит перегрев деталей подшипника. За счет теплопередачи нагревателя корпус 1, секторы 4 и 5 термочувствительного средства.% При достижении заданной предельно допустимой температуры контактные лепестки сектора 4 вспоминают свое вертикальное положение, отгибаясь при этом вверх, и взаимодействуют с неподвижным контактом 8, включая в электрическую цепь сигнальную лампу 12, например, Внимание перегрев.
При дальнейшей работе подшпипнико- вой опоры с увеличением температуры и достижением предельно критической температуры контактные лепестки сектора 5 вспоминают свое вертикальное положение, отгибаясь при этом вверх, взаимодействуя с неподвижным контактом 9, включая сигнальную лампу 13, например, Внимание,
0
5
0
5
аварийный перегрев, Срабатывание данной сигнальной лампы требует экстренного принятия решения.
При остывании секторов 4 и 5 их контактные лепестки занимают исходное горизонтальное положение, вспоминая свое исходное состояние, и устройство вновь готово к работе.
Формул а изобретени я Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры, содержащее корпус с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника качения и термочувствительное средство, размещенное на корпусе в зоне упомянутой посадочной поверхности, а также систему контроля, о т- личающееся тем, что, с целью расширение диапазона контролируемых температур, термочувствительное средство выполнено в виде по меньшей мере двух кольцевобразных секторов из материала с обратимой памятью формы, смонтированных с возможностью взаимодействия с системой контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля перегрева подшипников | 1990 |
|
SU1772441A1 |
Устройство для контроля перегрева подшипников качения | 1991 |
|
SU1779972A1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1779831A1 |
Устройство для определения состояния подшипникового узла | 1991 |
|
SU1767378A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1807267A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2190278C2 |
КОНТАКТНЫЙ ТЕРМОДАТЧИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1994 |
|
RU2080569C1 |
МАГНИТОКОНТАКТНЫЙ ТЕРМОДАТЧИК | 1997 |
|
RU2115895C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗАТЯЖКИ ГАЙКИ РЕЗЬБОВОГО КОНТАКТНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2527567C2 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Использование: для расширения диапазона контролируемых температур. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника качения. На корпусе в зоне посадочной поверхности наружного кольца подшипника размещено термочувствительное средство. Оно выполнено в виде по меньшей мере двух кольцеобразных секторов из материала с обратимой памятью формы. При перегреве подшипника и нагревании каждого из секторов термочувствительного средства до определенной температуры происходит их взаимодействие с систе.мой контроля. 8 ил.
Патент ФРГ Мг 3234443, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
. |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-01-28—Подача