Привод арматуры Советский патент 1993 года по МПК F16K31/53 

Описание патента на изобретение SU1807278A1

Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к приводам трубопроводной арматуры.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей, снижение габаритов и веса.

На чертеже приведена конструктивная схема предложенного привода арматуры.

Привод арматуры включает двигатель 1 с рабочим колесом 2, связанным с полым валом-шестерней 3, зацепляющейся с зубчатым колесом 4, вал 5, жестко связанный с ним кривошип 6, на котором размещен сателлит 7 с зубчатыми венцами 8 и 9, зацепляющими соответственно с центральными зубчатыми колесами 10 и 11. На ступице центрального колеса 10 неподвижно установлено коническое колесо 12, зацепляющееся с валом-шестерней 13, на другом конце которого установлен маховик 14 ручного дублера. Вал-шестерня 13 может быть остановлен от вращения фиксатором 15. Центральное колесо 11 жестко связано с корпусом 16, имеющим наклонную наружную поверхность, на котором установлен сателлит 17 с роликовыми венцами 18 и 19, зацепляющимися соответственно с центральным колесом 20, связанным с корпусом

00 О VI

ю

vl 00

21 и ведомым колесом 22, связанным с ведомым валом 23. На цилиндрической поверхности колеса 22 жестко установлены фиксаторы 24, а в корпусе 21 напротив фиксаторов 24 выполнены окно 25 и упор 26.

Привод арматуры работает следующим образом.

Через полость вала-шестерни 3 подается рабочий газ на рабочее колесо 2, который заставляет последнее вращаться вокруг своей геометрической оси. Вращательное движение рабочего колеса 2 через вал-шестерню 3 и зубчатое колесо 4 передается валу

5 и преобразуется посредством кривошипа

6 в прецессионное движение сателлита 7 вокруг центра прецессии. В результате зацепления венцов 8 и 9 соответственно с центральными колесами 10 и 11 последнее вращается с редукцией

этом вращение от маховика 14 передается валу-шестерне 13 и далее через коническое колесо 12 и сблокированные зубчатые венцы 10, 8, 9 и 11 на корпус 16, посредством

которого преобразуется в прецессионное движение сателлита 17. В результате зацепления роликовых венцов 18 и 19 сателлита 17с центральными колесами 20 и 22 последнее вращается с редукцией

I -IVte, где

1 Iм I

Zi3

где Zi2 и Zi3 - числа зубьев конического колеса 12 и вала-шестерни 13,

12Z18 Z22

20

Z20 Zig -Z18 Z22

Похожие патенты SU1807278A1

название год авторы номер документа
СООСНЫЙ РЕДУКТОР 2013
  • Денисов Юрий Геннадьевич
  • Сызранцев Владимир Николаевич
  • Вибе Вячеслав Петрович
RU2529943C1
Устройство для преобразования тепловой энергии в механическую 1989
  • Бостан Иван Антонович
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
  • Филатов Виталий Иванович
  • Оборок Михаил Александрович
SU1671956A1
Планетарная прецессионная передача 1983
  • Бостан Иван Антонович
  • Опря Анатолий Григорьевич
SU1190116A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Громыко П.Н.
  • Малашкевич П.А.
RU2029169C1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2011
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Колмаков Станислав Витальевич
RU2464198C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Громыко П.Н.
RU2020328C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ 2012
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Захаркин Николай Владимирович
RU2506477C1
Привод электромобиля 1989
  • Бостан Иван Антонович
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
  • Филатов Виталий Иванович
SU1724486A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 2018
  • Грахов Валерий Павлович
  • Плеханов Федор Иванович
RU2706410C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С КОНИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО 1967
SU200382A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 807 278 A1

Реферат патента 1993 года Привод арматуры

Сущность изобретения: в корпусе размещены зубчатый редуктор и ручной дублер. Редуктор выполнен в виде двух зубчатых прецессионных передач. Первая передача выполнена ирреверсионной с подвижным корпусом, в котором размещены зубчатое колесо, жестко связанное с ним, и центральное зубчатое колесо, кинематически связанное с ручным приводом и со стопорным механизмом, Механизм закреплен на корпусе привода, С обоими колесами взаимодействует сателлит, установленный на кривошипе приводного вала. Вторая передача содержит неподвижное центральное зубчатое колесо, ведомое колесо и взаимодействующий с ними сателлит, установленный на подвижном корпусе первой зубчатой передачи. Наружная цилиндрическая поверхность этого корпуса выполнена наклонной относительно оси корпуса с углом наклона, равным углу мутации сателлита второй передачи, 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 807 278 A1

И

Za-2ц

ZioZg-ZZn

где Zs и Zg -г числа зубьев венцов 8 и 9 сателлита 7;

Zio и Zn - числа зубьев центральных колес 10 и 11.

Полученное редуцированное вращательное движение благодаря жесткой связи колеса 11 с корпусом 16 передается последнему и преобразуется в прецессионное движение установленного на корпусе 16 сателлита 17 вокруг центра прецессии. В результате зацепления роликовых венцов 18 и 19 с центральными колесами 20 и 22 последнее, а также ведомый вал 23 вращаются с редукцией

Hi xte. где

,2в -222

Z20 Z19 -Z18Z22

где Zie и Zig - числа роликов венцов 18 и 19;

Z20 и Z22 - числа зубьев венцов 20 и 22.

Необходимый угол поворота ведомого колеса 22 и вала 23 определяется фиксаторами 24 и упорами 26.

В аварийных случаях поворот ведомого колеса 22 осуществляется от ручного дублера. Для этого вал-шестерня 13 освобождается от связи с фиксатором 15. При

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает широкие кинематические возможности (до N12960000), -удобную компоновку, малые габариты и вес, сравнительно высокий КПД.

Формула изобретен и я Привод арматуры, содержащий двигатель и размещенные в корпусе зубчатый редуктор и ручной дублер, отличающийся тем, что зубчатый редуктор выполнен в виде двух зубчатых прецессионных передач, первая из них выполнена ирреверсионной с подвижным корпусом, в котором размещено зубчатое колесо, жестко связанное

с ним, и центральное зубчатое колесо, кинематически связанное с ручным приводом и со стопорным механизмом, закрепленным на корпусе привода, а также взаимодействующий -с обоими зубчатыми

колесами сателлит, установленный на кривошипе приводного вала, а вторая зубчатая передача содержит неподвижное центральное зубчатое колесо, ведомое ко- лесо и взаимодействующий с ними сателлит, установленный на подвижном корпусе первой зубчатой передачи, причем наружная цилиндрическая поверхность указанного корпуса выполнена наклонной относительно оси корпуса с углом наклона, равным углу нутации сателлита второй прецессионной передачи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1807278A1

Гуревич Д.Ф., Шпаков О.Н
Справочник конструктора трубопроводной арматуры
Л.: Машиностроение, 1987, с.251, рис.3.26
Там же, с.249, рис.3.24

SU 1 807 278 A1

Авторы

Бостан Иван Антонович

Дулгеру Валерий Еманоилович

Рухлов Юрий Леонидович

Ванеев Сергей Михайлович

Балаценко Сергей Леонидович

Шапиро Владимир Семенович

Каплан Леонид Абрамович

Опря Анатолий Григорьевич

Мазуру Сергей Гаврилович

Оглиндэ Григорий Иванович

Даты

1993-04-07Публикация

1992-02-12Подача