Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к приводам трубопроводной арматуры.
Целью изобретения является расширение кинематических возможностей, снижение габаритов и веса.
На чертеже приведена конструктивная схема предложенного привода арматуры.
Привод арматуры включает двигатель 1 с рабочим колесом 2, связанным с полым валом-шестерней 3, зацепляющейся с зубчатым колесом 4, вал 5, жестко связанный с ним кривошип 6, на котором размещен сателлит 7 с зубчатыми венцами 8 и 9, зацепляющими соответственно с центральными зубчатыми колесами 10 и 11. На ступице центрального колеса 10 неподвижно установлено коническое колесо 12, зацепляющееся с валом-шестерней 13, на другом конце которого установлен маховик 14 ручного дублера. Вал-шестерня 13 может быть остановлен от вращения фиксатором 15. Центральное колесо 11 жестко связано с корпусом 16, имеющим наклонную наружную поверхность, на котором установлен сателлит 17 с роликовыми венцами 18 и 19, зацепляющимися соответственно с центральным колесом 20, связанным с корпусом
00 О VI
ю
vl 00
21 и ведомым колесом 22, связанным с ведомым валом 23. На цилиндрической поверхности колеса 22 жестко установлены фиксаторы 24, а в корпусе 21 напротив фиксаторов 24 выполнены окно 25 и упор 26.
Привод арматуры работает следующим образом.
Через полость вала-шестерни 3 подается рабочий газ на рабочее колесо 2, который заставляет последнее вращаться вокруг своей геометрической оси. Вращательное движение рабочего колеса 2 через вал-шестерню 3 и зубчатое колесо 4 передается валу
5 и преобразуется посредством кривошипа
6 в прецессионное движение сателлита 7 вокруг центра прецессии. В результате зацепления венцов 8 и 9 соответственно с центральными колесами 10 и 11 последнее вращается с редукцией
этом вращение от маховика 14 передается валу-шестерне 13 и далее через коническое колесо 12 и сблокированные зубчатые венцы 10, 8, 9 и 11 на корпус 16, посредством
которого преобразуется в прецессионное движение сателлита 17. В результате зацепления роликовых венцов 18 и 19 сателлита 17с центральными колесами 20 и 22 последнее вращается с редукцией
I -IVte, где
1 Iм I
Zi3
где Zi2 и Zi3 - числа зубьев конического колеса 12 и вала-шестерни 13,
12Z18 Z22
20
Z20 Zig -Z18 Z22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
Устройство для преобразования тепловой энергии в механическую | 1989 |
|
SU1671956A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1983 |
|
SU1190116A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2029169C1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2464198C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2020328C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
Привод электромобиля | 1989 |
|
SU1724486A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2706410C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С КОНИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО | 1967 |
|
SU200382A1 |
Сущность изобретения: в корпусе размещены зубчатый редуктор и ручной дублер. Редуктор выполнен в виде двух зубчатых прецессионных передач. Первая передача выполнена ирреверсионной с подвижным корпусом, в котором размещены зубчатое колесо, жестко связанное с ним, и центральное зубчатое колесо, кинематически связанное с ручным приводом и со стопорным механизмом, Механизм закреплен на корпусе привода, С обоими колесами взаимодействует сателлит, установленный на кривошипе приводного вала. Вторая передача содержит неподвижное центральное зубчатое колесо, ведомое колесо и взаимодействующий с ними сателлит, установленный на подвижном корпусе первой зубчатой передачи. Наружная цилиндрическая поверхность этого корпуса выполнена наклонной относительно оси корпуса с углом наклона, равным углу мутации сателлита второй передачи, 1 ил. (Л
И
Za-2ц
ZioZg-ZZn
где Zs и Zg -г числа зубьев венцов 8 и 9 сателлита 7;
Zio и Zn - числа зубьев центральных колес 10 и 11.
Полученное редуцированное вращательное движение благодаря жесткой связи колеса 11 с корпусом 16 передается последнему и преобразуется в прецессионное движение установленного на корпусе 16 сателлита 17 вокруг центра прецессии. В результате зацепления роликовых венцов 18 и 19 с центральными колесами 20 и 22 последнее, а также ведомый вал 23 вращаются с редукцией
Hi xte. где
,2в -222
Z20 Z19 -Z18Z22
где Zie и Zig - числа роликов венцов 18 и 19;
Z20 и Z22 - числа зубьев венцов 20 и 22.
Необходимый угол поворота ведомого колеса 22 и вала 23 определяется фиксаторами 24 и упорами 26.
В аварийных случаях поворот ведомого колеса 22 осуществляется от ручного дублера. Для этого вал-шестерня 13 освобождается от связи с фиксатором 15. При
Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает широкие кинематические возможности (до N12960000), -удобную компоновку, малые габариты и вес, сравнительно высокий КПД.
Формула изобретен и я Привод арматуры, содержащий двигатель и размещенные в корпусе зубчатый редуктор и ручной дублер, отличающийся тем, что зубчатый редуктор выполнен в виде двух зубчатых прецессионных передач, первая из них выполнена ирреверсионной с подвижным корпусом, в котором размещено зубчатое колесо, жестко связанное
с ним, и центральное зубчатое колесо, кинематически связанное с ручным приводом и со стопорным механизмом, закрепленным на корпусе привода, а также взаимодействующий -с обоими зубчатыми
колесами сателлит, установленный на кривошипе приводного вала, а вторая зубчатая передача содержит неподвижное центральное зубчатое колесо, ведомое ко- лесо и взаимодействующий с ними сателлит, установленный на подвижном корпусе первой зубчатой передачи, причем наружная цилиндрическая поверхность указанного корпуса выполнена наклонной относительно оси корпуса с углом наклона, равным углу нутации сателлита второй прецессионной передачи.
Гуревич Д.Ф., Шпаков О.Н | |||
Справочник конструктора трубопроводной арматуры | |||
Л.: Машиностроение, 1987, с.251, рис.3.26 | |||
Там же, с.249, рис.3.24 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1992-02-12—Подача