Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, а именно в электромобилях.
Целью изобретения являтся уменьшение массы и повышение надежности.
На фиг. 1 представлен электромобиль; на фиг. 2 - привод электромобиля; на фиг. 3 - развертка синусной канавки; на фиг. 4 - расположение генераторов окружных и осевых колебаний в корпусе; на фиг. 5- принципиальная схема работы вибродвигателя.
Электромобиль включает кузов 1, блок 2 электрических батарей (источник питания) и ходовые колеса 3, в ступице которых размещены приводы 4. Привод 4 (фиг. 2) включает корпус 5, в котором размещен сателлит 6, состоящий из двух роликовых венцов 7 и 8, между которыми на телах качения 9 размещено кольцо 10, на наружной цилиндрической поверхности которого выполнена однопери- одная синусная канавка 11. Роликовые венцы 7 и 8 зацепляются соответственно с центральным колесом 12, связанным с корпусом 5, и с центральным ведомым колесом 13, связанным через ведомый шлицевой вал 14 и фланец 15 с ступицей 16 ходового колеса 3. Сателлит 6 установлен на сферическом подшипнике. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5 размещены пьезопреобразователи 17, включающие генераторы окружных 18 и осевых 19 колебаний (фиг. 3), и блок 20 управления и генератор 21 напряжения.
Привод работает следующим образом.
При подаче питания на генераторы 18 и 19 колебаний последние заставляют кольцо 11 совершать осевые и окружные перемещения. Причем во время работы пьезопреобра- зователей 17 канавка 11 будет все время находиться напротив генераторов 18 и 19 колебаний. Таким образом кольцо 10 будет совершать осевые возвратно-поступательные перемещения с амплитудой, равной двойной амплитуде синусоиды синусной канавки 11, и вращательное движение с угловой скоростью, регулируемой частотой вибрации генераторов 18 и 19 колебаний. Возвратно-поступательное движение и вращательное движение кольца 10 посредством тел качения 9 преобразовывается в прецессионное
движение сателлита 6 вокруг центра прецессии 20. За один оборот кольца 10 он же совершает возвратно-поступательное движение с полной амплитудой 2А, которое передается сателлиту 6. В результате
зацепления его роликовых венцов 7 и 8 с зубьями зубчатых колес 12 и 13 последнее будет вращаться с редукцией
15
Z7-Z13
Zi2-Ze -
где Z, Zs - числа роликов венцов 7 и 8; Zi2, Zi3 число зубьев колес 12 и 13. Вращательное движение колеса 13 через
ведомый вал 14 и фланец 15 передается ходовому колесу 3. Регулирование частоты вращения осуществляется изменением частоты вибрации в пьезопреобразователях 17. Формула изобретения
Привод электромобиля, содержащий индивидуальные приводы колес, каждый из которых образует единую компоновку с редуктором и колесом, отличающийся
тем, что, с целью снижения массы и повышения надежности, редуктор выполнен в виде планетарной прецессионной передачи, сателлит которой содержит два роликовых венца, жестко связанных между собой, между которыми на телах качения размещено кольцо, на наружной поверхности которого выполнена однопериодная синусоидальная канавка, взаимодействующая с пьезопреобразователями, которые содержат генераторы окружных и осевых колебаний, установленные в ступице колеса, при этом центральное колесо прецессионного редуктора связано со ступицей
колеса, а центральное ведомое колесо с его ободом,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир манипулятора | 1989 |
|
SU1771960A1 |
Планетарно-винтовой механизм | 1987 |
|
SU1499019A1 |
Асинхронный электропривод с интеграцией на редуктор и дифференциал | 2017 |
|
RU2681611C2 |
Устройство для преобразования тепловой энергии в механическую | 1989 |
|
SU1671956A1 |
Ветроэнергетическая установка | 1990 |
|
SU1760151A1 |
Привод арматуры | 1992 |
|
SU1807278A1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1763267A1 |
Планетарный фрикционный вариатор | 1989 |
|
SU1677424A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2029170C1 |
Изобретние относится к машиностроению и может быть использовано в электромобилях. Целью изобретения является уменьшение массы и повышение надежности. Привод электромобиля содержит корпус 5, в котором размещен двухвенечный сателлит 6, между венцами которого размещено кольцо 10, на наружной цилиндрической поверхности которого выполнена синусная канавка 11. Пообестороны венцов сателлита 6 размещены центральные колеса 12 и 13, связанные соответственно с корпусом 5 и со ступицей ходового колеса 16. На внутренней поверхности корпуса 5 напротив однопериодной синусной канавки 11 размещены пъезопреобразователи 17. При подаче питания на пъезопреобразователи 17 кольцо 10 совершает вращательное и возвратно-поступательное перемещения, которые преобразуются в прецессионное движение сателлита 6. В результате зацепления его венцов с зубьями центральных колес 12 и 13 последние вращаются с редуцированной скоростью. Бесступенчатое регулирование скорости ходовых колес осуществляется путем изменения частоты колебаний в пъезопреобразователе 17. 3 фиг. сл с
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-10-12—Подача