Привод электромобиля Советский патент 1992 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1724486A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, а именно в электромобилях.

Целью изобретения являтся уменьшение массы и повышение надежности.

На фиг. 1 представлен электромобиль; на фиг. 2 - привод электромобиля; на фиг. 3 - развертка синусной канавки; на фиг. 4 - расположение генераторов окружных и осевых колебаний в корпусе; на фиг. 5- принципиальная схема работы вибродвигателя.

Электромобиль включает кузов 1, блок 2 электрических батарей (источник питания) и ходовые колеса 3, в ступице которых размещены приводы 4. Привод 4 (фиг. 2) включает корпус 5, в котором размещен сателлит 6, состоящий из двух роликовых венцов 7 и 8, между которыми на телах качения 9 размещено кольцо 10, на наружной цилиндрической поверхности которого выполнена однопери- одная синусная канавка 11. Роликовые венцы 7 и 8 зацепляются соответственно с центральным колесом 12, связанным с корпусом 5, и с центральным ведомым колесом 13, связанным через ведомый шлицевой вал 14 и фланец 15 с ступицей 16 ходового колеса 3. Сателлит 6 установлен на сферическом подшипнике. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса 5 размещены пьезопреобразователи 17, включающие генераторы окружных 18 и осевых 19 колебаний (фиг. 3), и блок 20 управления и генератор 21 напряжения.

Привод работает следующим образом.

При подаче питания на генераторы 18 и 19 колебаний последние заставляют кольцо 11 совершать осевые и окружные перемещения. Причем во время работы пьезопреобра- зователей 17 канавка 11 будет все время находиться напротив генераторов 18 и 19 колебаний. Таким образом кольцо 10 будет совершать осевые возвратно-поступательные перемещения с амплитудой, равной двойной амплитуде синусоиды синусной канавки 11, и вращательное движение с угловой скоростью, регулируемой частотой вибрации генераторов 18 и 19 колебаний. Возвратно-поступательное движение и вращательное движение кольца 10 посредством тел качения 9 преобразовывается в прецессионное

движение сателлита 6 вокруг центра прецессии 20. За один оборот кольца 10 он же совершает возвратно-поступательное движение с полной амплитудой 2А, которое передается сателлиту 6. В результате

зацепления его роликовых венцов 7 и 8 с зубьями зубчатых колес 12 и 13 последнее будет вращаться с редукцией

15

Z7-Z13

Zi2-Ze -

где Z, Zs - числа роликов венцов 7 и 8; Zi2, Zi3 число зубьев колес 12 и 13. Вращательное движение колеса 13 через

ведомый вал 14 и фланец 15 передается ходовому колесу 3. Регулирование частоты вращения осуществляется изменением частоты вибрации в пьезопреобразователях 17. Формула изобретения

Привод электромобиля, содержащий индивидуальные приводы колес, каждый из которых образует единую компоновку с редуктором и колесом, отличающийся

тем, что, с целью снижения массы и повышения надежности, редуктор выполнен в виде планетарной прецессионной передачи, сателлит которой содержит два роликовых венца, жестко связанных между собой, между которыми на телах качения размещено кольцо, на наружной поверхности которого выполнена однопериодная синусоидальная канавка, взаимодействующая с пьезопреобразователями, которые содержат генераторы окружных и осевых колебаний, установленные в ступице колеса, при этом центральное колесо прецессионного редуктора связано со ступицей

колеса, а центральное ведомое колесо с его ободом,

Похожие патенты SU1724486A1

название год авторы номер документа
Шарнир манипулятора 1989
  • Бостан Иван Антонович
  • Дулгеру Валерий Еманаилович
  • Ботез Илья Георгьевич
  • Ловкет Борис Михайлович
SU1771960A1
Планетарно-винтовой механизм 1987
  • Бушенин Дмитрий Васильевич
  • Глушко Константин Борисович
  • Бостан Иван Антонович
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
  • Колов Павел Борисович
SU1499019A1
Асинхронный электропривод с интеграцией на редуктор и дифференциал 2017
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2681611C2
Устройство для преобразования тепловой энергии в механическую 1989
  • Бостан Иван Антонович
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
  • Филатов Виталий Иванович
  • Оборок Михаил Александрович
SU1671956A1
Ветроэнергетическая установка 1990
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
SU1760151A1
Привод арматуры 1992
  • Бостан Иван Антонович
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
  • Рухлов Юрий Леонидович
  • Ванеев Сергей Михайлович
  • Балаценко Сергей Леонидович
  • Шапиро Владимир Семенович
  • Каплан Леонид Абрамович
  • Опря Анатолий Григорьевич
  • Мазуру Сергей Гаврилович
  • Оглиндэ Григорий Иванович
SU1807278A1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2175415C2
Транспортное средство 1990
  • Бостан Иван Антонович
  • Ботез Илья Георгьевич
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
  • Трибой Григорий Васильевич
SU1763267A1
Планетарный фрикционный вариатор 1989
  • Бостан Иван Антонович
  • Дулгеру Валерий Еманоилович
  • Петьков Владимир Афанасьевич
  • Оглинда Григорий Иванович
SU1677424A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Громыко П.Н.
RU2029170C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 486 A1

Реферат патента 1992 года Привод электромобиля

Изобретние относится к машиностроению и может быть использовано в электромобилях. Целью изобретения является уменьшение массы и повышение надежности. Привод электромобиля содержит корпус 5, в котором размещен двухвенечный сателлит 6, между венцами которого размещено кольцо 10, на наружной цилиндрической поверхности которого выполнена синусная канавка 11. Пообестороны венцов сателлита 6 размещены центральные колеса 12 и 13, связанные соответственно с корпусом 5 и со ступицей ходового колеса 16. На внутренней поверхности корпуса 5 напротив однопериодной синусной канавки 11 размещены пъезопреобразователи 17. При подаче питания на пъезопреобразователи 17 кольцо 10 совершает вращательное и возвратно-поступательное перемещения, которые преобразуются в прецессионное движение сателлита 6. В результате зацепления его венцов с зубьями центральных колес 12 и 13 последние вращаются с редуцированной скоростью. Бесступенчатое регулирование скорости ходовых колес осуществляется путем изменения частоты колебаний в пъезопреобразователе 17. 3 фиг. сл с

Формула изобретения SU 1 724 486 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724486A1

Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 724 486 A1

Авторы

Бостан Иван Антонович

Дулгеру Валерий Еманоилович

Филатов Виталий Иванович

Даты

1992-04-07Публикация

1989-10-12Подача