Изобретение относится к настольным играм и шариковым игровым автоматам и может быть использовано в качестве игрового устройства, развивающего у играющих глазомер и смекалку при выборе тактики игры.
Цель изобретения - повышение занимательности.
На фиг.1 изображена предлагаемая игра; на фиг.2 - разрез корпуса игры; на фиг.З - разрез цели в виде лузы.
Игра содержит игровое поле 1, игровые элементы 2 в виде шаров, два направителя 3 и 4, установленные на игровом поле симметрично относительно поперечной плоскости симметрии игрового поля 1 с возможностью поворота, два отражателя 5 и 6, расположенные в центральной части игрового поля, цели в виде луз с поворотными крышками 7, два сборника 8 и 9 шаров, размещенные с противоположных сторон игрового поля у соответствующего направителя и имеющие откидные крышки 10 и 11. желобы 12 для штрафных шаров, расположенные по периметру игрового поля, две наклонные пластины 13 и 14, установленные под игровым полем с возможностью образования двугранного угла и под наклоном к сборникам 8 и 9, трассы 15 пристрелки луз. проходящие от каждого направителя до луз,
00
о VI
00
00
о
OJ
расположенных на половине противоположной направителю части игрового поля, При этом плоскость, в которой лежит биссектриса двугранного угла, совмещена с поперечной плоскостью симметрии игрового поля, которая делит желоб на две равные части. Противоположные стороны поворотной крышки каждой лузы окрашены в различные цвета для изменения цвета лузы при попадании в нее шара.
Правила пользования игрой.
Перед началом игры необходимо выставить цвет луз. Один цвет для первой половины игрового поля 1, принадлежащего первому играющему, другой цвет для другой половины поля 1, принадлежащего второму играющему. Достать из сборников 8 и 9 шаров игровые элементы 2 в виде шаров, разделить их поровну между играющими и сложить ь желоб 12 штрафных шаров за на- правителями 3 и 4 каждого играющего. Закрыть крышки 10 и 11 сборников 8 и 9.
Суть игры заключается в перевороте наибольшего количества поворотных крышек 7 луз и выставлении их в цвет, принадлежащий играющему, Игра заканчивается после того, как все шары окажутся в сборниках 8 и 9 шаров. По окончании игры подсчитывается сколько луз окрашено в какой цвет. Победителем игры считается тот из играющих, который получил больше луз своего цвета.
Каждый из играющих вкладывает в нагл равитель 3 (4) шар и пристреливает его к лузам по трассе 15. Если шар попал в лузу, крышка 7 под действием силы тяжести шара поворачивается и закрывает лузу, при этом меняется цвет. Шар по наклонной пластине 13 (14) скатывается в сборник 8(9) шаров. В случае промаха мимо лузы шар скатывается в желоб 12 штрафных шаров и становится игровым элементом того участника, полю которого принадлежит желоб. Вторая половина поля соперника не имеет трассы пристрелки 15 и поэтому играющий обязан развивать свой глазомер и прицеливаться в лузу аналогично первой половине по памяти. Две из луз находятся симметрично друг другу в центре поля. Попадание в них возможно только при отражении шара от отражателя 5(6) по закону угол падения равен углу отражения. Кроме развития у играющих глазомера, игра позволяет каждому из играющих выбирать свою тактику игры. Играющий имеет возможность попадать как в лузы, находящиеся на половине соперника, так и на своей половине поля, кроме луз, которые оказываются закрытыми .другими
лузами. Примерное размещение луз на игровом поле показано на фиг.1. По договоренности, оба играющих могут Стрелять либо одновременно, либо по очереди. Формула изобретения
1. Игра, содержащая игровое поле, по меньшей мере один игровой элемент в виде шара, направите , установленный с возможностью поворота, цели в виде луз, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, она снабжена дополнительным направителем,установленным с возможностью поворота, двумя отражателями, расположенными в центральной части игрового поля, двумя сборниками шаров
размещенными с противоположных сторон игрового поля у соответствующего направи- теля и имеющими откидные крышки, желобом для штрафных шаров, расположенным по периметру игрового поля, двумя наклон
ными пластинами, установленными под игровым полем с возможностью образования двугранного угла и под наклоном к сборникам шаров, трассами пристрелки луз, проходящими от каждого направителя до луз,
расположенных на половине противоположной направителю части игрового поля, при этом плоскость, в которой лежит биссектриса двугранного угла, совмещена с поперечной плоскостью симметрии игрового
поля, делящей желоб на две равные части, направители установлены на игровом поле симметрично относительно поперечной плоскости симметрии игрового поля, в лузы имеют поворотные крышки.
2. Игра по п.Ч. отл ич а ю ща я ся тем, что противоположные стороны поворотной крышки каждой лузы окрашены в различные цвета для изменения цвета лузы при попадании в нее шара.
Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра | 1991 |
|
SU1804333A3 |
Игра | 1991 |
|
SU1831359A3 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2014868C1 |
"Игра "Роман" | 1990 |
|
SU1788906A3 |
ИГРА | 1992 |
|
RU2041730C1 |
"Игра-головоломка "Малышка" | 1991 |
|
SU1837920A3 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2031681C1 |
БИЛЬЯРДНЫЙ СТОЛ | 2010 |
|
RU2445141C2 |
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения | 2018 |
|
RU2688281C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1998 |
|
RU2145902C1 |
Сущность изобретения: игра содержит игровое поле, игровые элементы в виде шаров, два направителя, два отражателя, цели в виде луз с поворотными крышками, два сборника шаров, имеющие откидные крышки, желобы для штрафных шаров, две наклонные пластины, трассы пристрелки луз. Направители установлены на игровом поле симметрично относительно поперечной плоскости симметрии игрового поля с возможностью поворота. Отражатели расположены в центральной части игрового поля. Сборники шаров размещены с противоположных сторон игрового поля у соответствующего направителя. Желобы для штрафных шаров расположены по периметру игрового поля. Наклонные пластины установлены под игровымполем с возможностью образо- вания двугранного угла и под наклоном к сборникам шаров, Трассы пристрелки луз проходят от каждого направителя до луз, расположенных на половине противоположной направителю части игрового поля. / При этом плоскость, в которой лежит бис- / сектриса двугранного угла, совмещена с поперечной плоскостью симметрии игрового поля, которая делит желоб на две равные части. Противоположные стороны поворотной крышки каждой лузы окрашены в различные цвета для изменения цвета лузы при попадании в нее шара, 1 з.п.ф-лы, 3 ил. Ј
У///7А
W4
Y/////A
Я/MJ
Игра | 1986 |
|
SU1367991A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-06-19—Подача